Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок «послушание совести и закону»
План: *Совесть — голос Божий. * Что о значит жить в ладу с совестью? * Послушание закону. Присоединение. Вспомните, про какого человека говорят «человек чести»? (учебное пособие, с. 34). Давайте поделимся друг с другом тем, что каждый знает и думает про совесть. Послушайте мысли о совести мальчика Матиуша из книги Я. Корчака «Мысли короля Матиуша». Что происходит в мозгу, когда человек думает? Наверно, в его голове у нас много маленьких человечков, и каждый что-то знает говорит свое. Иногда они спорят, ссорятся, потом мирятся, стремятся помочь друг другу... А может, и в сердце эти человечки живут? Соберется много человечков грустных, и на сердце ложится тяжелый груз. А развеселятся шалуны — и становится легко и радостно. А что такое совесть? Наверно, это самый главный человечек, который знает, что можно делать, а что нельзя. Все остальные его слушаются. А когда не слушаются, человек совершает дурные поступки. Учитель: Да, окружающие оценивают нас по поступкам, когда выбор между добром и злом, между хорошим и плохим уже сделан. А как правильно осуществить выбор? Этому учит совесть. В народе говорят: «В ком стыд, в том и совесть». Есть словосочетания: сделать на совесть, жить со спокойной совестью, грызет совесть. Попытаемся присоединиться к размышлениям маленького Матиуша. Дети следят за рассуждениями учителя. Честь — Человек есть. Совесть — совесть. Весть. От кого? Весть — Ведать — Знать. Что? Со — с кем и что знать? Какое важное слово СОВЕСТЬ. Верующие люди знают ответ на поставленные вопросы. Какой это ответ? Обратимся к учебному пособию. 2. Работа с учебным пособием (статья «Послушание совести»). Совесть спасает человека. Найдите в тексте предложения, подтверждающие это. (Она оглашает законы добра и чести, веры и надежды. Послушание совести пробуждает в человеке привычки добру. Совесть — порука, то есть поручается помочь) Получается, совесть это нравственный закон внутри нас. У каждого из нас наше «я» просто обязано подчиняться этому закону совести, жить в ладу с совестью!
Задумаемся на минутку часто мы испытываем чувство стыда, угрызения совести? Бывает ли нам стыдно за других? А что происходит с душой в это время? Она грустит, болит, плачет... Легко ли жить по правде и совести?
3. Активное задание № 17 работа в четверках «Послушание» (Истоковедение т.2 с. 98-99; тетрадь «Истоки», с. 24-25). 4. Задания и вопросы детям. — Какое послушание делает честь любому человеку? (Совесть.) — В каждом ли человеке есть совесть? (Совесть есть в каждом человеке. Только у некоторых она спит, молчит. Ее нужно разбудить. Помогают в этом правила и законы.) Ежедневно и ежечасно каждый из нас из нас выполняет определенную роль. На уроке я- ученик. В семье я — сын или дочь, брат или сестра. В автобус пассажир. В походе мы — туристы. В библиотеке мы — читатели. Кем бы мы ни были совесть учит нас жить по правилам и законам, жить, уважая других- Есть правила, обязательные для исполнения всеми гражданами — законы. Выборочное чтение статьи «Послушание закону» на с. 68-70, начиная с абзаца: «Чествуют особые правила...» Вопрос: — Как называется главный закон государства? В контексте обобщения заканчивается рисунок, начатый на прошлом уроке. Прислушаться -выполнять Совесть
5. Домашнее задание. В домашней семейной беседе подберу аргументы, подтверждающие, что терпеливые и послушные, то есть совестливые — это сильные духом и волей люди.
Повторительно-обобщающий урок К разделу «НАДЕЖДА» План: * Отвечать перед людьми и совестью. Что это значит? * Надежда — устремление к доброму исходу дела. Присоединение. Вот увидите: все устроится, Зло растает где-то во мгле. Будет радостно, как на Троицу, В каждом городе и селе...
— Какое чувство выражает каждой строчкой поэт Николай Рачков? (Надежда, Вера, которые не живут без Любви.) 2. Активное занятие № 18 (оценивающее). Работа в четверке «Надежда —устремление к доброму исходу дела» (Истоковедение, т. 2, с. 100-101; тетрадь, ч. I, с. 27). Оценивание проводится по результатам индивидуальной работы.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.215.75 (0.008 с.) |