Активное занятие № 8. Работа в паре «Честь» (Истокове- дение, т. 2, с. 85-86; тетрадь «Истоки», ч. I, с. 13). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Активное занятие № 8. Работа в паре «Честь» (Истокове- дение, т. 2, с. 85-86; тетрадь «Истоки», ч. I, с. 13).



Перед началом работы выполняется задание 4 на с. 10 тетради «Какие слова ты изберешь для рассказа о честном человеке?» Честь это факт признания и уважения человека, который создал себе Доброе имя.

Беседа.

Можно честь купить? Получить в подарок? Нет! Ее нужно заслужить! Помните мудрый совет? Если хочешь быть первым, то не командуй другими, а служи им (делай добро, при­бей пользу).

 

Как заслужить честь, с чего начать?

Думается, с доброго имени.

В ресурсном круге дети зачитывают домашнее мини-сочинение «Что значит беречь свое имя?».

Поблагодарим тех, кто помогал вам писать сочинение. Спасибо!

Вспомните и назовите известных людей, которые заслужили честь, создавая себе доброе имя?

Честь заслуживают, имеют, защищают, воздают. С честью вы­держивают испытания.

Были на Руси законы чести и суд чести.

Есть честь Родины, награда.

Работа с учебным пособием.

Говорят: «Труд — дело чести. Труд без награды не бывает».

Честь — награда за праведный труд, за веру и верность.

Расскажите о близких вам людях, имеющих награды, о тех, кто не имеет наград, но достоин признания и уважения. Спасибо за то, что они есть!

Работа с учебным пособием, с. 34. Георгиевский крест — одна из российских наград за храбрость и мужество, за воинскую доб­лесть. Прочитаем его описание.

Ранее мы говорили о том, что защита Отечества — священный долг каждого гражданина.

Далее, в результате активного собеседования, размышления дети приходят к следующему выводу:

 

Уверена, все вы знаете имя талантливого ученика А.В. Суворова,

смелого воина и мудрого полководца М.И. Кутузова (портрет с.35 учебного пособия).

Это имя — символ чести русского воинства.

(Самостоятельное прочтение статьи о М.И. Кутузове).

Прочитайте те строки, которые восхитили вас.

Вопросы:

_ Можно ли Бородинское сражение назвать праведным?

_ Почему жизнь и служение Кутузова — подвиг?

_ Можно ли совершить подвиг в мирное время трудом разума,

сердца и души?

Пример тому — М.В. Ломоносов — признанный отец русской науки. Как вы это понимаете?

Бегло просмотрите вторую половину с. 36 из статьи «Похвала мудрости» и ответьте на вопрос: «Что помогло М.В. Ломоносову стать великим человеком, заслужить славу?»

Об его удивительной судьбе, о том, как Россия воздала ему честь, вы прочитаете дома.

Вопрос:

— Можно ли М.И. Кутузова, М.В. Ломоносова считать путе­водными образами?

Надеюсь, у каждого появилось желание быть похожими на этих талантливых людей.

Узнавайте о них как можно больше.

5. Домашнее задание.

Вдумчиво прочитайте статью «Похвала мудрости», с. 36-37 учеб­ного пособия.

Задумайтесь, какое качество нужно развивать в себе, чтобы оно помогало расти достойным человеком?

В рабочей тетради выполните задание 6 на с. 12 и задание 7 на с. 14 (здесь потребуется помощь семьи).

Рекомендации:

1. Урок очень насыщенный, поэтому алгоритм урока о духовной и военной защите Отечества необязателен.

2. На следующем уроке — оценивающая работа (см. рабочую тетрадь, ч. I, с. 15-16).

В целях более качественного ее выполнения можно на уроках рисования, внеклассной работе знакомить или вспоми­нать эти имена.

 

Урок «СВЕТЛАЯ ДУША ПОДВИГОМ ЖИВА»

План:

* Ангел-хранитель Руси. Преподобный Сергий Радонежский

* Честь по заслугам.

* Береги честь смолоду.

Присоединение.

Человек должен иметь доброе имя.

Лично я видел доброе имя в Славе моего Отечества.

А.В. Суворов

Прочитайте название темы урока.

Как вы ее понимаете?

Учитель обобщает ответы учащихся.

Человек со светлой, чистой душой всю жизнь стремится делать добро, приносить пользу, т.е. служить другим.

Служение — это подвиг—движение души к хорошему, к добру.

Активное собеседование.

Преподобного Сергия Радонежского по праву считают Ангелом- хранителем земли Русской, молитвенником, святым.

— Какие качества характеризуют святого человека?

Прочитайте качества человека, написанные на доске. Выбери­те из них верные:

Благочестие. Праведность. Послушание совести. Равнодушие. Миротворчество. Упрямство. Вера. Мудрость. Хитрость. Лю­бовь.

Дети прослушивают фрагмент с аудиокассеты «Детство Препо­добного Сергия Радонежского» (литературно-музыкальная компо­зиция) о детстве святого и встрече его с удивительным старцем.

Учитель:

Момент встречи запечатлел на своей картине М.В. Нестеров «Видение отроку Варфоломею» (Репродукция картины — на доске)-

Картина родная, как сама Русская земля.

Видим сжатое поле, дуб, старца.

А глаза отрока Варфоломея (так в детстве звали Сергия Радонежского) полны веры, надежды. Чувствуется трепет сердца, великий восторг.

Слышатся слова утешения, благословения дивного старца.

Работа с учебным пособием.

Самостоятельно прочитайте статью «Поклон Преподобному», с37-39

Из статьи выберите и назовите пропущенные слова (текст на

доске).

Он учил людей хранить__,_________,____, забо­титься о и.

Он вразумлял князей не впадать в грех, не друг с дру­гом, жить в и.

Преподобный Сергий основал_, в котором его ученики

стремились к жизни____.

(Крупная иллюстрация Троице-Сергиевой Лавры и других мо­настырей, основанных его учениками).

Подумайте, почему монастырь получил такое название? Низ­кий поклон Преподобному Сергию Радонежскому и другим свя­тым.

Как награду за ваш труд души на уроке послушайте стихотворе­ние Георгия Раевского.

Осень — время года золотое.

Замолкают рощи и леса.

И стоят, как купол, над землею

Севера простые небеса.

В заповедной Радонежской чаще

Дух сосновый благостен и тих.

И медведь, у ног твоих лежащий,

Как дитя послушное, притих.

Свежая вода в прохладной кружке,

Свежий воздух, чистый, как стекло,

Звон рубанка и большие стружки —

Плотника святое ремесло.

Преподобный отче Сергий,

снова Кротким знаком света и любви,

Знаком воскрешающего слова

Землю Русскую благослови.

 

Найдем же для Преподобного Сергия Радонежского место в сво- ем сердце и душе.

4. Активное занятие № И) (оценивающее). Работа в паре «Честь по заслугам» (Истоковедение, т. 2, с. 86-88; тетрадь «Истоки», ч. I, с. 15-16).

5. Домашнее задание.

«Береги честь смолоду». Это мудрое наставление предков. Дома вы подумайте, что оно означает?

Прочитайте рассказ на эту тему на с. 39-40 учебного пособия. Выполните задания 8 и 9 на с. 14 тетради.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.009 с.)