Активное занятие № 2. Работа в паре «Традиции семьи» (Истоковедение, т. 6, с. 116-118; тетрадь «Истоки», ч. I, с. 7). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Активное занятие № 2. Работа в паре «Традиции семьи» (Истоковедение, т. 6, с. 116-118; тетрадь «Истоки», ч. I, с. 7).



Домашнее задание.

Напишите мини-сочинение на тему «Моя мама — хранитель­ница очага. Почему ее так можно назвать?».

 

Урок «ПЕРВЫЕ ОБРАЗЫ. РОДИТЕЛИ»

На доске иллюстрации: дом, семья, чаепитие, труд в семье.

Можно начать работу на уроке с проверки домашнего задания.

Дети (по желанию) читают домашнее сочинение «Моя мама — хранительница очага».

Часто встречающиеся основы можно выписать на доске: уважение, послушание, любовь друг к другу, взаимопонимание.

Активное занятие № 3. Работа в паре «Основы семьи» (Истоковедение, т. 6, с. 118-120; тетрадь «Истоки», ч. 1, с. 9).;

Ресурсный круг «Моя будущая семья» (Истоковедение, т 6. - с. 120).

Домашнее задание.

Напишите мини-сочинение на тему «Когда я стану родите я буду строить свою семью на следующих основаниях...» (задание 5 на с. 8 рабочей тетради).

 

Урок «ПЕРВЫЕ ОБРАЗЫ. ОТЕЧЕСТВО. ЩИТ И МЕЧ»

На доске написано:

Самое лучшее место на земле там, где ты живешь.

Присоединение.

рассмотрите иллюстрацию на с. 17 учебного пособия и послушайте стихотворение Н.В. Пахомовой «Признание».

 

Сколько не ходи по белу свету,

Как свою судьбу не выбирай,

Ты придешь к единому ответу:

Места лучше нет, чем отчий край!

Круты горки, дальние дороги,

Трудный выбор — все перенесешь,

Если знаешь, где твои истоки,

Где живой воды глоток найдешь!

Работа с учебным пособием и тетрадью.

На доске карта России.

Чтение рассказа «Отечество» на с. 17-20 учебного пособия. Если есть запись песни, то послушать, если нет, то учитель вы­разительно зачитывает детям: «О светло светлая...»

 

Затем можно предложить составить в тетради таблицу по текс­ту учебного пособия на с. 19-20. Нужно выбрать из текста:

 

Цвета или краски Отечества Звуки Отечества Чувства об Отечестве
Богатство красок Колокольные звоны Поражают необъятные и беспредельные просторы
Белый снег Журчание воды Тепло
Зелень лесов Пение птиц Любовь
Голубизна озёр и рек Шум дождя Забота
Цвет золота Шорох ветра Удивление от святынь и памятников

 

Вопрос:

- Что же значит для вас Святая Русь, почему ласково называли «своя сторонушка», «земля Святорусская»?

Активное занятие № 5. Мнемотехника «Отечество мое — Святая Русь (Истоковедение, т. 6, с. 121-122).

Учитель показывает изображения ЩИТА И МЕЧА и объясняет что они обозначают.

Можно предварительно подготовить ученика, и он расскажет материал с. 21-22 учебного пособия.

Далее проводится ресурсный круг «Защита Отечества — дело каждого».

Этапы работы:

Подготовительный этап.

Учитель обобщает материал урока и просит поразмышлять над вопросом: «Как может каждый из нас защищать Отечество?» или «Защита Отечества — дело каждого».

Основной этап.

Учащиеся отвечают по кругу на вопрос: «Как можно защищать Отечество?»

Заключительный этап.

— Трудно ли было ответить на этот вопрос и почему?

Особенности активного занятия:

Важно, чтобы во время работы в ресурсном круге, который про­водится в конце урока, учащиеся поняли, как много дает нам наше Отечество и как важно его защищать (не только мечом, но и мо­литвой, любовью, покаянием, созиданием, просвещением).

 

 

Урок «ПЕРВЫЕ ОБРАЗЫ. МИР»

На доске — иллюстрации: карта России, земной шар, труд зем­ной, семья, друзья.

- Какие три образа живут в коротком, но емком слове «мир»?

Учитель:

Прочитайте в учебном пособии три абзаца на с. 23-24 и нари­суйте символы в тетради на с. 10 (задание № 6).

Запись в тетради:


 

МИР

 

 

*вселенная

* сообщество

*согласие


Правила жизнеустройства в мире-сообществе. Рассказ учителя или комментированное чтение. Картины Г.И. Попова «Вечерняя благодать» и «Весенние хлопоты» иллюстрируют правила жизнеустройства в крестьянском мире-сообществе. Изображение святых бессеребреников Косьмы и Дамиана иллюстрирует отношение к правилу «Жить по Божьему повелению».

Активное занятие № 6 (оценивающее). Работа в паре «Мир-сообщество» (Истоковедение, т. 6, с. 122-124: тетрадь ч.1 с 11.)

Домашнее задание.

Выполните задания 7 и 8 на с. 10 тетради (ч. I).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.171 (0.007 с.)