Пенопласты, их применение для упаковки.


Использование пенопласта для упаковки - распространенная форма использования пенополистирола. Ведь ничего более удобного и отвечающего всем требованиям транспортировки, производители упаковки не придумали. Главное достоинство упаковки из пенопласта - это ее максимальное удобство. Такой вид упаковки прекрасно защищает хрупкие грузы, например, стекло, техника и т.д.

Рассмотрим несколько преимуществ использования упаковки из пенопласта. Во-первых, такая упаковка может быть сделана под любые размеры груза. Во-вторых, эта упаковка обладает гигроскопичностью (то есть, отталкивает воду), поэтому ее можно применять для транспортировки бытовой и электротехники, и она с успехом защитит груз такого рода от возможной влаги. В-третьих, современный пенополистирол обладает повышенной огнеупорностью, поэтому при возгорании он не вспыхнет ярким пламенем. В четвертых, упаковка из пенопласта очень легкая, и не добавляет веса к основному грузу при транспортировки.

Производители пенопласта для упаковки находятся в достаточно выгодном положении. Упаковочный пенопласт - материал, по большей части одноразовый. Каждый покупатель, приобретающий какой-либо товар, избавляется от его упаковки из пенопласта сразу же по приезду в пункт назначения. Поэтому любые производители товаров требующих для себя такого рода упаковку, являются постоянными потребителями упаковки из пенополистирола.

Требования к транспортной маркировке.

Транспортная маркировка – маркировка, информирующая о получателе, отправителе и способах обращения с упакованной продукцией при ее транспортировании и хранении.

Транспортная маркировка должна содержать манипуляционные знаки, основные, дополнительные и информационные надписи.

Основные надписи должны содержать: полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузополучателя; наименование пункта назначения с указанием, при необходимости, станции или порта перегрузки. Если пунктом назначения является железнодорожная станция (порт), должно быть указано полное наименование станции (порта) и сокращенное наименование дороги (пароходства) назначения; количество грузовых мест в партии и порядковый номер места внутри партии указывают дробью: в числителе-порядковый номер места в партии, в знаменателе-количество мест в партии.

Дополнительные надписи должны содержать: полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузоотправителя; наименование пункта отправления с указанием железнодорожной станции отправления и сокращенное наименование дороги отправления; надписи транспортных организаций (содержание надписей и порядок нанесения устанавливаются правилами транспортных министерств).

Информационные надписи должны содержать: массы брутто и нетто грузового места в килограммах. Допускается вместо массы нетто указывать количество изделий в штуках, а также не наносить массу брутто и нетто или количество изделий в штуках, если они указаны в маркировке, характеризующей упакованную продукцию; габаритные размеры грузового места в сантиметрах (длина, ширина и высота или диаметр и высота).

Габаритные размеры не указывают, если ни один из габаритных размеров не превышает 1 м при транспортировании груза па открытом подвижном составе, 1,2 м-в крытом и 0,7 м при транспортировании воздушным транспортом.

При перевозке грузов транспортными пакетами на каждом из них должны быть нанесены основные, дополнительные и информационные надписи. При этом вместо порядкового номера места и количества грузовых мест в партии наносят: в числителе-общее количество пакетов в партии; в знаменателе-количество грузовых мест в пакете, в скобках порядковый номер пакета, например: .

Основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы брутто и нетто) не наносят на отдельные грузовые места, из которых сформирован пакет.

На пакетах, сформированных из грузов, перевозимых без упаковки, необходимость нанесения общего количества пакетов в партии, количества грузовых мест в пакете и порядкового номера пакета устанавливают в нормативном документе на конкретные виды продукции.

Номер и наименование знака Изображение знака Назначение знака
1 Хрупкое. Осторожно Пример расположения: Хрупкость груза. Осторожное обращение с грузом
2 Беречь от солнечных лучей Груз следует защищать от солнечных лучей*
3 Беречь от влаги Необходимость защиты груза от воздействия влаги
4 Беречь от излучения Любой из видов излучения может влиять на свойства груза или изменять их (например, непроявленные пленки)
5 Ограничение температуры Примеры расположения...С Диапазон температур, при которых следует хранить груз или манипулировать им
6 Скоропортящийся груз Груз при транспортировании и хранении не может находиться под влиянием высокой или низкой температуры и для защиты груза требуются соответствующие мероприятия (искусственное охлаждение или нагревание, проветривание и др.). Знак наносят на грузы, которые транспортируют в соответствии с правилами перевозки скоропортящихся грузов, установленными транспортными министерствами
7 Герметичная упаковка При транспортировании. перегрузке и хранении открывать упаковку запрещается
8 Крюками не брать Запрещение применения крюков при поднятии груза
9 Место строповки Пример расположения Указывает место расположения канатов или цепей для подъема груза
10 Здесь поднимать тележкой запрещается Указывает места, где нельзя применять тележку при подъеме груза
11 Верх Пример расположения Указывает правильное вертикальное положение груза
12 Центр тяжести Пример расположения Место центра тяжести груза Примечание-Пример расположения знака указывает место тяжести груза. Знак наносят, если центр тяжести не совпадает с геометрическим центром тяжести
13 Тропическая упаковка Знак наносят на груз, когда повреждения упаковки при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании или хранении могут принести к порче груза вследствие неблагоприятного воздействии тропического климата. Обозначения: Т-знак тропической упаковки; 00-00-месяц и год упаковывания
14 Штабелировать запрещается Не допускается штабелировать груз. На груз с этим знаком при транспортировании и хранении не допускается класть другие грузы
15 Поднимать непосредственно за груз Подъем осуществляется только непосредственно за груз, т.е. поднимать груз за упаковку запрещается
16 Открывать здесь Упаковку открывают только в указанном месте
17 Защищать от радиоактивных источников Проникание излучения может снизить или уничтожить ценность груза
18 Не катить Груз не следует подвергать качению
19 Штабелирование ограничено Ограничена возможность штабелирования груза
20 Зажимать здесь Указывает места, где следует брать груз зажимами
21 Не зажимать Упаковка не должна зажиматься по указанным сторонам груза
22 Предел по количеству ярусов в штабеле Максимальное количество одинаковых грузов, которые можно штабелировать один на другой, где n - предельное количество
23 Вилочные погрузчики не использовать Запрещено применение вилочных погрузчиков

 

Расположение Транспортная маркировка должна быть нанесена на бумажные, картонные, фанерные, металлические и другие ярлыки, или непосредственно на тару.

Основные, дополнительные и информационные надписи располагают на ящиках-на одной из боковых сторон.

При нанесении маркировки непосредственно на тару, если размеры и конструкция тары не позволяют разместить необходимую маркировку на боковой стенке, допускается располагать маркировку на боковой, торцовой стенках и (или) на крышке. Допускается на неупакованные изделия наносить маркировку непосредственно на изделие.

Манипуляционные знаки (предупредительные надписи) наносят на каждое грузовое место в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары (см. приложении Б и Д).

На бочках и барабанах знаки располагают на одном из днищ или на корпусах; на мешках-на одной из сторон.

Маркировку наносят типографским, литографским, электролитическим способами, окраской по трафарету, штемпелеванием, штампованием, выжиганием, продавливанием, печатанием на машинке, маркировочными машинами.

Допускается на ярлыках четко и разборчиво наносить наименование грузополучателя и пункта назначения, а также на ярлыках и непосредственно на таре-количество грузовых мест и порядковый номер места в партии от руки при условии обеспечения сохранности надписей до получателя.

Транспортная маркировка должна быть нанесена на каждое грузовое место.

Допускается наносить основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы брутто и нетто) не на всех грузовых местах, но не менее чем на четырех при перевозке однородных грузов в прямом железнодорожном сообщении повагонными отправками.

Допускается не наносить основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы брутто и нетто) при перевозке грузов автомобильным транспортом и в универсальных контейнерах, кроме автомобилей и контейнеров, загружаемых мелкими отправками.









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь