Технические основы рециклинга тары.

Рециклингом называют рациональную систему сбора, сортировки и переработки компонентов твердых бытовых отходов в продукты или товары, которые обладают потребительной стоимостью. Рециклинг материалов – один из возможных путей предотвращения попадания продукции в отходы.

Производитель упаковки может сделать экологическое заявление о том, является ли она упаковкой многократного использования (многооборотная) или многократного заполнения (возвратная). Заявление об этом может быть сделано только в том случае, если существует программа сбора использованной упаковки, ее многократного использования или заполнения.

Технология рециклинга начинается с раздельного или смешанного сбора с последующей идентификацией отходов, пригодных для повторной переработки. Следующая стадия – сортировка по типу сырья и использование их для повторной переработки. Отходы, которые могут подвергаться лекгому гниению – древесина, листва, пищевые продукты, идут на компостирование и (или ) сбраживание.

У рециклинга существуют экономические границы – предел, при котором он является экономически целесообразным в сравнении с другими способами , а технические границы связаны с наличием подходящих систем идентификации отходов и их переработки без ущерба для качества получаемого материала.

Существует множество способов вторичной переработки различных типов упаковки, причем постоянно ведется работа по разработке и внедрению новых. Наиболее ширако распространены следующие технологии:

Макулатуру измельчают в бумажную массу, из которой изготавливают различную бумажную продукцию, добавляют в оберточную бумагу, картон, перемалывают и применяют как целллюлозный изоляционный материал. Использование макулатуры позволяет экономить сырье и электроэнергию;

Стекло дробят, плавят и делают изнего новую тару или используют вместо гравия или песка при производстве бетона или асфальта. В шихте при выплавке нового стекла применяют от 20 до 70% стеклобоя без ухудшения качественных характеристик продукции;

Пластмассу дробят, переплавляют и изготавливают технические изделия или строительные материалы: синтетическую древесину для настилов, столбов, перил, гранулят можно использовать для производства технических пленок, сумок, емкостей и др;

Металл плавят и перерабатывают в различные детали. Алюминий, полученный из лома, позволяет экономить до 90% электроэнергии, необходимой для его выплавки из руды.

Основные классификационные признаки отходов: наименование, местонахождение, состав, количество, агрегатное состояние, токсикологическое, экологические и другие опасные характеристики.

Группа 15 - загрязненная упаковочная тара, адсорбенты, фильтры.

Подгруппа 2 – загрязненные упаковочные материалы. Последующие 6 позиций указывают на тип загрязнения тары: 1 – асбестовыми и керамическими волокнами; 2 – минеральными или синтетическими маслами; 3 – растворителями; 4 – пестицидами; 5 – красками, типографическими красителями, лаками; 6 – другими опасными химикатами.



Мягкая транспортная тара. Биг-бэги, преимущества в применении.

За последнее время биг-беги практически полностью вытеснили другие виды тары для хранения и транспортировки насыпных грузов. В настоящее время во всем мире биг-бэги признаны универсальной упаковкой. Биг-бэги могут быть конструктивно адаптированы под любое погрузочно-разгрузочное оборудование и различные станции затаривания и разгрузки.

Биг-бэги - наиболее экономичный вид упаковки многотоннажных грузов. В логистических схемах перевозки, складирования и хранения сыпучей продукции биг-бэги успешно используются на предприятиях химической, аграрной, строительной, пищевой и других отраслей промышленности.

Конструкция биг-бэгов

Конструктивно биг-бэги представляют собой прочные мешки с грузоподъемными элементами - стропами. Оболочка биг-бэга изготавливается из полипропиленовых или капроновых УФ-стабилизированных тканей с запасом прочности, позволяющим эксплуатировать биг-бэги в широком диапазоне температур. Для защиты от влаги и повышения экологической чистоты работ при погрузке и транспортировке порошкообразных грузов биг-бэги могут комплектоваться наружными полиэтиленовыми чехлами или полиэтиленовыми вкладышами различного типа.

Преимущества биг-бэгов:

1) Возможность использования для широкого диапазона порошкообразных и гранулированных материалов, включая пищевые продукты

2) Многообразие конструктивных вариантов

3) Минимальный вес тары при грузоподъемности до 2000 кг

4) Невысокая стоимость

5) Возможность переработки и многоразового использования

6) Малые потери продукта на всех этапах обращения

7) Эффективность погрузочно-разгрузочных работ при затаривании, хранении и транспортировке

8) Возможность хранения грузов на открытых площадках

9) Доставка любым видом транспорта

10)эффективность погрузочно-разгрузочных работ при затаривании, хранении и транспортировке;

11)возможность хранения грузов на открытых площадках;

12)доставка любым видом транспорта;

13)экологическая безопасность.

Мягкие контейнеры (биг-бэги) разных модификаций отличаются по:

  • вместимости (от 300 до 1500 литров),
  • грузоподъемности (от 400 до 2000 кг),
  • количеству стропов (один, два, четыре),
  • наличию дополнительных элементов конструкции (верхнего люка, верхней сборки, верхней крышки, нижнего люка),
  • количеству слоев и плотности ткани грузонесущей оболочки.

Мягкие контейнеры (биг-бэги) можно классифицировать по сроку их использования:

  • мягкие контейнеры разового использования - МКР;
  • мягкие контейнеры, используемые в нескольких транспортных циклах - МКС;
  • оборотные мягкие контейнеры многократного использования - МКО.

Виды поддонов.

Поддонами называют тару, предназначенную для упаковки или последующей транспортировки оборудования или различных грузов. Само производство поддонов зависит от материала, из которого они производятся. Как правило, на изготовление идет древесина, гофрокартон или металл. В последнее время с развитием химической промышленности и появления новых сложных материалов стали производить пластиковые поддоны.

При использовании уже готовых паллет (поддонов), они загружаются партией товара, который предварительно упакован в мешки, коробки, бутылки или иным способом, после чего с помощью вилочных погрузчиков грузятся в транспорт и доставляется к месту назначения. Для того, что бы транспортируемый товар остался в сохранности, то поддоны оборачивают стретч-лентой. В зависимости от производственных необходимостей размеры поддонов могут стандартные (иначе их называют европоддоны и еврпаллеты) либо нестандартные. Так срок эксплуатации зависит от того, какой поддон – одноразовый или многоразовый. Многоразовые наиболее распространены.

Деревянные поддоны. Древесина позволяет не только многократно использовать такую продукцию по назначению, но и возможность делать поддоны различных, в том числе, и нестандартных размеров, так как для них не требуется дорогостоящих и сложных для производства пресс-форм. Кроме того, деревянные поддоны очень легко ремонтируются, а при износе или окончании срока службы – так же легко утилизируются. Современные деревянные поддоны собираются на полуавтоматических или автоматических линиях, поэтому конечная продукция довольно высокого качества: нет торчащих гвоздей, между которыми выдерживается строго заданное расстояние, на самом поддоне нет трещин, а если поддон стандартный, то четко выдержаны размеры согласно ГОСТу по размеру, точности и прочности.

Пластиковые поддоны. На их изготовление идет такой устойчивый к агрессивной внешней среде материал как полиэтилен. Полиэтилен обеспечивает паллетам долгую и качественную эксплуатацию, на протяжении гораздо более длительного периода, чем деревянные поддоны. Для их производства необходимы специальные и дорогостоящие пресс-формы, но зато пластиковые поддоны не гниют и достаточно стойки к жестким гигиеническим нормам. Так же не требуется защита от вредителей, а общая стоимость из-за более длительного срока службы ниже стоимости деревянных поддонов. Отсутствуют гвозди, а значит и вероятности расщепления, точные размеры и стойкость к воздействию воды. Особенностями пластиковых поддонов является то, что они устойчивы к метеоусловиям, они штабелируются и вкладываются друг в друга, что дает прекрасную экономию места, их легко ремонтировать или заменять, их можно уникальным образом окрашивать и клеймить.

Еще один вид поддонов из гофрокартона (картонные паллеты, гофроподдоны) при своем изготовлении использует плотный картон и гофрокартон. Хотя сам гофрокартон и не столь крепок и грузоподьемен, все же он превосходит деревянные и пластиковые поддоны по таким параметрам как соответствие международным стандартам и требованиям гигиены. Дело в том, что деревянные поддоны должны еще проходить термическую обработку. А пластиковые поддоны – чрезвычайно легки, прочны и полностью утилизируются при необходимости. По заказу можно сделать поддон любого, даже самого экзотического размера. Все перечисленные паллеты (поддоны) могут обеспечить качественную транспортировку разных грузов с сохранением их сохранности.

Для плоских поддонов унификация тары по типоразмерам базируется на модульной системе, в которой за основу берется площадь плоских поддонов, составляющая для стран – членов ИСО 1200х800, 1000х800 и 1200х1000 мм. Принцип создания унифицированных размеров состоит в том, что площадь поддона делится на сетку кратных поддону размеров, определяющих наружные и внутренние размеры транспортной тары. В соответствии с ГОСТ 9078–84 (СТ СЭВ 317–76) основные параметры и размеры поддонов представлены в таблице.









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь