Сравнение и метафора: сходство и различие. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравнение и метафора: сходство и различие.



Метафора (от др.-греч. μεταφορά — «перенос», «переносное значение») — фигура речи (троп), использующая название объекта одного класса для описания объекта другого класса.
Оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-то аналогии, сходства, сравнения. Метафора основана на подобии или сходстве.

Примеры метафор: “a sea of troubles”-» море проблем, бесчисленные беды» или “All the world’s a stage” – «Весь мир театр, а люди в нем актеры» (Шекспир).

 

Два типа метафор

Мы разделим все метафоры на две категории и будем рассматривать их по отдельности. Во-первых существуют простые метафоры. А во-вторых есть метафоры с применением игры слов. Эти последние намного более впечатляющие.

СРАВНЕНИЕ (лат. comparatio, нем. Gleichnis), как термин поэтики обозначает сопоставление изображаемого предмета, или явления, с другим предметом по общему им обоим признаку, т. наз. tertium comparationis, т. е. третьему элементу сравнения. Сравнение часто рассматривается как особая синтаксическая форма выражения метафоры. Сравнение как и метафора бывает простым и развернутым (!!!)

СМОТРИ ПОДРОБНЕЕ ВОПРОСЫ ПРО СРАВНЕНИЕ

 

33. Теории происхождения искусства. Искусство как способ познания и освоения мира (*).

Существует ряд теорий происхождения искусства.

 

А.Брейль

Магическая теория происхождения искусства. Основоположником этой теории является английский учёный Анри Брейль. Он исследовал эволюцию первобытного искусства и пришёл к выводу, что древние изображения, скульптура и орнамент носят культовый характер.

Другие исследователи позже подтвердили этот вывод. Было установлено,что, например, орнамент на посуде, на одежде или предметах быта являлся своего рода «шифром», в котором были закодированы представления древнего человека о мире. Часто на украшениях и посуде встречаются солярные (солнечные) знаки.

Солнце воспринималось как источник блага, и знак солнца носил магический характер: оберегал от злых духов.

Встречается много изображений животных и птиц, попавших в петлю или поражённых дротиками. Это тоже магические изображения, предвосхищающие удачу в охоте. По магической теории танец возник из ритуала, призванного воздействовать на будущее течение событий, скульптура возникает на основе изготовления культовых статуэток, тотемных животных, идолов и т.д. Получается, что в древнем обществе трудно найти вид художественного творчества, который не был бы связан с культом.

Противники этой теории указывают на то, что способность к художественной деятельности не исчезла вместе с концом эпохи всеобщей религиозности. Способность к художественному творчеству – это врождённое качество человека.

Й.Хейзинга

Игровая теория происхождение искусства. Основоположником этой теории можно признать голландского учёного И. Хейзинга. Он рассматривает искусство как игру. Игровое начало присуще и жизни отдельного человека, и включено в жизнь общества. Элементы игры проявляются везде: в ритуалах, в обрядах, на праздниках и карнавалах. Хейзинга выводит из игры многие формы художественной культуры: культ, поэзию, музыку, танец – все они были сплошной игрой. Произведения искусства создаются без всякой практической пользы. Как игра доставляет нам наслаждение, так и сотворение искусства, которое тоже есть игра, доставляет человеку удовольствие.

Демокрит

Имитативная теория. Представителями этой теории являются Демокрит, Даламбер, Конт. Так, Демокрит считал, что искусство возникает из подражания животным. Наблюдая за действиями животных, насекомых, птиц люди научились ткачеству (от паука), пению (от певчих птиц) и т.

Г.В.Плеханов

Трудовая теория. Ее сторонником был, например, Г.В. Плеханов. Эта теория выводит искусство из производственной деятельности человека. В трудовой деятельности человек познавал ритмы, объёмы, линии, выявлял гармонию и пропорциональность. Например, человек открывал для себя ритм, растирая зёрна, оббивая камни, работая топором и т.д. Танец родился из совместной ритмической трудовой деятельности: синхронного бега на охоте или иных согласованных действий. Орнамент появился из зарубок, которыми человек отмечал течение времени. Музыкальные инструменты возникли из орудий труда и оружия (изготовление первого щипкового музыкального инструмента стало возможным после изготовления лука – орудия стрельбы; барабан – это камень или дерево, из которых человек изготавливал себе оружие и орудия труда).

Вероятно, доля истины есть в каждой из этих теорий.

Способность к эстетическому переживанию, эстетической оценке формировалась в процессе активного освоения человеком окружающей действительности, приспособления к своим нуждам природных сил, условий и факторов социального взаимодействия, их очеловечивания, приложения к ним «человеческой меры».

Эта способность к эстетическому освоению мира наиболее ярко проявлялась в художественном творчестве, в искусстве. Искусство - эта особая форма общественного сознания и человеческой деятельности, представляющая собой отражение действительности в художественных образах. Иначе говоря, специфика искусства обусловливается художественно-образной формой отражения действительности, особым способом мышления - «мышлением в образах» в отличие от логического мышления, «мышления в понятиях». Определение искусства как «мышления в образах» подчеркивает одну из главных его особенностей, которая осознавалась уже античной эстетикой, - способность искусства объективно отображать действительность, воспроизводить реальный мир и раскрывать сущность вещей и явлений. В данном определении искусство предстает разновидностью человеческого знания, обладающей познавательной способностью.

Искусство - это «образ», образ мира и человека, сформировавшийся в сознании художника и выраженный им в слове, в звуках, красках, форме.

Художественное творчество, таким образом, можно определить как продукт человеческих переживаний, находящих свое воплощение в образах. Произведение искусства заключает в себе синтез образа и чувства, одинаково необходимых друг другу, ибо «без чувства образ пуст, а без образа чувство слепо» (Б. Кроче).

34. Неклассические размеры (логаэды, дольник, тактовик) в русском стихосложении.

Логаэды, дольник, тактовик в русском стихосложении.

Логаэды (от греч. - прозаически-стихотворный). В метрическом стихосложении - стихи, образованный сочетанием двухсложных размеров (ямба, хорея) с трёхсложными (анапеста, дактиля). Полудекламационные-полупесенные, более связанные с хоровым пением. Это стихи, состоящие из разных стоп, были распространены у древнегреческих поэтов - Алкея, Сапфо, Архилоха. Ритм в таком стихе менее ровен, чем в равнодольном. Сапфическая, алкеева строфа. Дольник (паузник) - это размер, в котором закономерно чередуются ударные и безударные слоги, но закономерность эта ослаблена. Дольник занимает серединное положение между силлабо-тоническими и чисто тоническими системами стихосложения. Дольник имеет ощутимый внутренний ритм. Дольники появляются в лирике 19 века: Лермонтов, Фет. В широко употребление входит в начале 20 века: Есенин (см. Карточка), Ахматова, Блок. Тактовик (один из видов русского тонического стихосложения). Это стих, где при соблюдении равенства числа ударений в строке, количество безударных слогов колеблется от 0 до 3-4. В Дольнике и тактовике равноударность строк является приниципиальной.

ВЧИТАЙ ПРИМЕРЫ, БРО (И скажи спасибо Насте):

Логаэд (та еще хренотень)

Сего́дня дурно́й де́нь: Кузне́чиков хо́р спи́т, И су́мрачных ска́л се́нь - Мрачне́й гробовы́х пли́т. (О. Мандельштам, "Сегодня дурной день")    
     
     
     
   
__ ∩́ / __ __ ∩́ / ∩́  
__ ∩́ / __ __ ∩́ / ∩́    
__ ∩́ / __ __ ∩́ / ∩́    
__ ∩́ / __ __ ∩́ / ∩́    
     
         

Получается, тут ямб + анапест + один ударный слог

Дольник (равное кол-во ударных слогов, кол-во безударных между ними колеблется от 1 до 2)

Так беспо'мощно гру'дь холоде'ла,
Но шаги' мои бы'ли легки'.
Я на пра'вую ру'ку наде'ла
Перча'тку с ле'вой руки'.
(Ахматова, "Песня последней встречи").

3 ударных в каждой строке, 1-2 безударных между ними.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1889; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.34.191 (0.006 с.)