Н.Щуркова предлагает след воспит задачи,решение которыз будет способствовать формированию базовой культуры личности выпускника:Помощь в становлении личности ученика,Организация и развитие коллектива


Необходимость использования наглядности в начальной школе объясняется возрастными особенностями младших школьников: Hаглядно-образный характер памяти. Тонкость и поверхностность восприятия. Hеорганизованность и неустойчивость восприятия.

Носители содержания образования:учебный план; стандарты образования; учебная программа.

Нравственно – психологическая атмосфера определяется по следующим показателям:Нравственные установки. Стиль взаимоотношений в семье. Интерес родителей к содержанию жизнедеятельности детей.

Образованиепонимается как:Процесс обучения и воспитания человека.Ценность развивающегося человека и общества.Как результат обучения и воспитания человека.

Образование понимается как:Способ вхождения человека в мир науки и культуры. Практика социализации человека и преемственности поколений. Функция развития региональных систем и национальных традиций.

Общая педагогика как базовая научная дисциплина включает:Общие основы педагогики.Дидактику. Теорию воспитания.

Общая цель воспитания:Воспитание гражданина.Воспитание всесторонне, гармонически развитой личности.Воспитание семьянина.

Общение – это сложный многоплановый процесс установления и развития контакта между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя:Обмен информацией.Выработку единой стратегии взаимодействия.Восприятие и понимание другого человека.

Объективные причины, влияющие на формирование целей воспитания:Закономерности физиологического созревания организма.Психическое развитие людей.Уровень общественной культуры.

Объективные факторы воспитания:Организационные воспитательные воздействия,Уровень сформированности детского коллектива,Психические особенности,мировоззрение,ценностные ориентации

Объективные факторы воспитания:Особенности страны и исторической эпохи.Генетическая наследственность и состояние здоровья человека.Культурная традиция, профессиональный и социальный статус.

Определенную отрасль знаний называют наукой, если:Четко выделен и обособлен собственный предмет. Определен терминологический аппарат. Зафиксированы объективные связи.

Организационно-процессуальный компонент целостности педагогического процесса обеспечивается единством процессов-компонентов:Конструирования содержания образования и материальной базы.Делового взаимодействия учителей и учащихся.Освоение учащимися содержания образования самостоятельно.

Организационные формы обучения классифицировать по:Составу участников.Использованию в учебной работе целостного педагогического процесса.Взаимодействию учащихся во внеучебной деятельности.

Организационные формы обучения можно классифицировать по:месту работы; количеству и составу учащихся; продолжительности учебной работы.

Основные возрастные периоды развития школьников:Младший школьник.Подростковый возраст.Школьник старшего возраста.

Основные категории педагогики:Воспитание. Образование.Обучение.

Основные критерии диагностики состояния семейного педагогического процесса:Общая характеристика семьи.Нравственно-психологическая атмосфера. Педагогическая культура родителей.

Основные положения метода самоконтроля:Учащийся самостоятельно находит ошибки.Учащийся анализирует причины неправильно решения задачи.Учащийся прогнозирует результаты.

Основные положения прагматизма: Достижение воспитания в практической деятельности. Цель обучения и воспитания – научить человека жить. Основной метод обучения –«Обучения через делание».

Основные возрастные периоды школьников:младший школьник

Организационные формы обучения можно классифицировать по :Количеству и составу учащихся,Продолжительности учебной работы,Месту работы

Основные положения бихевиористской теории:Научение сводится к физиологическому процессу,Общая формула усвоения ЗУН:стимул-реакция –подкрепление,Сознательная деятельность отождествляестся рефлекторной

Основные элементы мировоззрения:взгляды,убеждения

Отличительными признаками урока являются:руковод учащимися с учетом особенностей каждого из них,Постоянная группа учащихся,Овладение основами изучаемого материала непосредственно на занятии

Обоснованное планирование предполагает:Всесторонний и уеленаправленный учет состояния работы и объективную оценку достигнутых результатов деятельности,Выявление эффективных путей и способов,средств,которые могут привести к решению поставленных задач,Определение основных целей и задач на предстоящий период деятельности

Основные причины акселерации:Улучшение материальных условийПовышение качества питания и медицинского обслуживания.Улучшение ухода за детьми в раннем возрасте.

Основные причины ретардации:нарушение генетического механизма наследственности; негативное влияние на процесс развития канцерогенных веществ; неблагоприятная экологическая среда.

Основные характеристики классно-урочной системы:Постоянное место и продолжительность занятий. Стабильный состав учащихся одного возраста. Стабильное расписание.

Основные характеристики лекционно-семинарской системы:У обучающихся имеется опыт учебно-познавательной деятельности. Используется в практике профессионального образования. Может использоваться в школьной практике в старших классах.

Основные характеристики личности:Принадлежность к обществу. Личная активность.Деятельность.

Основные характеристики системы индивидуального обучения:Ученик – конструктор своего образования. Программа обучения составляется обучаемым совместно с педагогом. Разновозрастные дети.

Основные элементы мировоззрения:Убеждения.Непреклонная воля.Взгляды.

Основные этапы педагогического процесса:Взаимодействие педагогов и воспитанников.Использование намеченных методов, средств и форм. Создание благоприятных условий.

Особенности педагогического процесса инновационной школы:Учет возрастных особенностей.Гуманистический характер воспитания.Объект воздействий – личность учащегося.

От родителей к детям наследственно передаются:Тип нервной системы. Цвет кожи. Задатки речи и мышления.

Отличительными признаками уроков являются:Руководство учащимся с учетом особенностей каждого из них. Постоянная группа учащихся. Овладение основами изучаемого материала непосредственно на занятии.

Параметры мониторинга педагогического процесса:Общая успеваемость учеников. Мотивация труда.Темпы продвижения к цели.

Педагогика – это:Отрасль человековедения. Учебная дисциплина. Hаука и практика развития и воспитания.
Педагогика взаимосвязана с:философией,социологией, психологией

Педагогика в системе наук о человеке связана отраслями научного знания:психологией; анатомией; философией.

Педагогика выполняет теоретическую функцию, которая реализуетсяна уровнях:Описательном.Диагностическом.Прогностическом.

Педагогика выполняет технологическую функцию, которая реализуется на уровнях:Проективном.Преобразовательном.Рефлексивном.

Педагогика рассматривается как:Наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта.Наука и практика обу­чения и воспитания человека.Особая сфера деятельности по воспитанию и обучению человека.

Педагогическая диагностика – совокупность знаний и действий, необходимых для:Характеристики состояния педагогического процесса.Определения причин состояния педагогического процесса.Выявления противоречий между целью и возможностями педпроцесса.

Педагогическая рефлексия:Форма творческой деятельности педагога, направленная на осмысление своих собственных действий.Творческое осмысление результатов педагогической деятельности.Подведение итогов педагогической деятельности на основе осмысления ее результатов.









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь