В ситуации ориентации необходимо использование методов воспитания:Инструктаж,Просьба,Совет

В современной педагогике и психологии по проблеме личности и ее развития можно выделить три направления:Биологическое.Социологическое.Биосоциальное.

В социальной педагогике выделяются отрасли:Семейная педагогика.Превентивная педагогика. Профилактико-охраняющая педагогика.

В структуру педагогической технологии входят:Концептуальные основы.Содержательная часть.Процессуальная составляющая.

В школьный период развития для девочек характерны:предпочтение работать с вербальной информацией; ранее физиологическое созревание; легкость освоения иностранных языков.

В школьный период развития мальчики:Отличаются повышенной вспыльчивостью.Склонны к самостоятельной исследовательской деятельности.Предпочитают открытое соперничество.

Ведущие виды деятельности в освоении человеческой культуры:Познавательная. Художественная. Трудовая.

Виды анализа:Механическое расчленение эмпирического материала.Определение форм взаимодействия элементов в составе целого.Раскрытие структуры знания.

Виды анализа:Издание учебной документации,Абстрагирование и конкретизация,Раскрытие структуры знаний

Виды воспитания можно классифицировать по:По институциональному признаку.По направлениям воспитательной работы школы.По содержании воспитания.

Виды педагогической деятельности:Методическая деятельность. Управленческая деятельность.Научно-педагогическая деятельность.

Внешние факторы развития личности:Семья, коллектив.Этнос, город, село.Страна, общество, государство.

Во вводной части группового занятия учителем осуществляется:Постановка познавательной задачи.Инструктаж о последовательности работы.Раздача дидактического материала.

Во взглядах ученых на педагогику как науку существуют три точки зрения:педагогика-междисциплинная область знания;педагогика- прикладная дисциплина; педагогика- это самостоятельная дисциплина.

Возрастная педагогика содержит:Педагогику семейного воспитания,Педагогику дошкольного воспитания,Педагогику начальной школы.

Воспитаниепонимается как:Передача социального опыта и мировой культуры.Воспитательное взаимодействие воспитателя и воспитанника.Организация образа жизни и деятельности воспитанника.

Воспитание:Целенаправленный, планомерно организуемый процесс формирования личности.Целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая развитию личности ребенка.Целенаправленная подготовка молодого поколения к жизни в обществе.

Главные этапы педагогического процесса:Подготовительный.Основной.Заключительный.

Движущие силы педагогического процесса – субъективные педагогические противоречия между:Интересами личности и общества.Коллективом и личностью.Нарастающим потоком информации и возможностями педагогического процесса.

Детский коллектив можно классифицировать по:Возрастному составу участников. Длительности функционирования. Характеру деятельности.



Дидактическая концепция Л.М. Фридмана гласит: «Воспитание всесторонне развитой и социально зрелой личности школьника возможно при построении учебного процесса в соответствии с принципами»:Принцип самостоятельности учащихся.Принцип коллективизма. Принцип психологического обеспечения.

Для определения уровня сформированности воспитательной школы Л.К. Гребенкина предложила использовать две группы оценок: критерии факта и критерии качества. Критерии факта:Упорядоченность жизнедеятельности школы.Наличие сложившегося единого школьного коллектива. Интеграция воспитательных воздействий, концентрация педагогических усилий.

Для определения уровня сформированности воспитательной системы школы Л.К. Гребенкина предложила использовать две группы оценок: критерии факта и критерии качества. Критерии качества:Уровень воспитанности учащихся.Степень приближенности системы к поставленным целям.Интеграция воспитательных воздействий, концентрация педагогических усилий.

Для получения информации о досуге учащихся целесообразно использовать методы:Беседа.Анкетирование.Интервьюирование.

Для профессионального решения педагогической задачи педагог:Опирается на определенную систему правил и требований. Выбирает эффективные средства для решения данной задачи.Планирует порядок своих действий и поступков.

Задачи гражданского воспитания связаны с формированием:Качеств интернационализма, патриотизма.Готовности защищать свое Отечество.Опыта отстаивать свои убеждения.

Задачи нравственного воспитания связаны с формированием:Нравственного сознания.Чувств – гуманизм, совесть, честь, достоинство.Опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам.

Задачи полового воспитания связаны сПониманием духовного смысла продолжения рода.Развитием эмоционально-ценностного отношения к семье, детям.Воспитание ответственности за свой выбор и свои поступки.

Задачи трудового воспитания связаны с формированием:Системы знаний будущей профессиональной деятельности,Умений применять теоритические знания на практике,Позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду.

Задачи трудового воспитания:Воспитание ответственного отношения к трудовой деятельности.Подготовка к трудовой деятельности.Накопление профессионального опыта.

Задачи умственного воспитания связаны с формированием:Эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.Опыта познавательной деятельности.Способности к творчеству.

Задачи физического воспитания связаны с формированием:Волевых качеств.Эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.Психической уравновешенности.

Задачи физического воспитания:Правильное физическое развитие,Закаливание организма,Тренировка двигательных навыков

Задачи эстетического воспитания связаны с формированием:Способности пониматьи отличать подлинно прекрасное,Эстетических чувств и вкусовСпособов художественно-творческой деятельности

Задачи эстетического воспитания связаны с развитием:способности понимать и отличать подлинно прекрасное,эстетических чувсв,вкусов

Закономерность единства чувственного,логического и рактического заключается в том,что эффективность учебно-воспит процесса зависят от:Практического применения осмысленного,Интенсивности и качества чувственного восприятия

Задачи полового воспитания связаны с :воспитанием ответсвенности за свой выбор и свои поступки,Развитием эмоционально-ценностного отношения к семье,детям

Задачи, решаемые в процессе глобального образования:Развитие кросс-культурной грамотности. Формирование эксцентрического экологического сознания.Формирование непредвзятого взгляда на мир.

Закономерность единства чувственного, логического и практического заключается в том, что эффективность учебно-воспитательного процесса зависит от:Интенсивности и качества чувственного восприятия.Логического осмысления воспринятого.Практического применения осмысленного.

Закономерность обусловленности педагогического процесса заключается в том, что течение и результаты учебно-воспитательного процесса зависят от:Потребностей общества и личности.Возможностей общества.Условий протекания процесса.

Закономерность развития личности заключается в том, что темпы и достигнутый уровень его развития зависят от:Наследственности.Воспитательной и учебной среды.Применяемых средств и способов педагогического воздействия.

Интегративность группы:Мера единства, слитности членов группы друг с другом. Степень слитности членов группы. Степень общности членов группы.

Исторически сложившиеся модификации форм обучения:Проектная система обучения. Мангеймская система. Дальтон – план.









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь