Анализ потенциальных конкурентов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ потенциальных конкурентов



Фирмы – конкуренты на нашем рынке довольно крупные. Численность персонала в данных фирмах составляет от 10 до 30 человек. Кроме того необходимо отметить, что фирмы находятся довольно давно в данной сфере деятельности и держатся там уверено. У каждой фирмы приблизительно 20% постоянных клиентов. Они уже не пользуются заемными средствами, а существуют за счет собственных, что увеличивает их прибыль и снижает долговую нагрузку. Организационная структура фирм-конкурентов схожа со структурой нашей компании, но ввиду большего количества сотрудников имеет больше подразделений.

Поставщики

Наша компания осуществляет продажу фототехники и аксессуаров. Для того чтобы получать самые новые модели фотокамер и виды аксессуаров, мы должны сотрудничать с прямыми поставщиками данных видов товаров.

Наиболее выгодным вариантом будет сотрудничество с поставщиками через их официальных представителей в г. Рязани и г. Москве.

Условия поставки и оплаты:

Поставка товаров будет осуществляться самовывозом или доставкой с курьером по г.Рязани и почтовой пересылкой, если товар будет находится у поставщика в г.Москва.

Расчеты за товары будет осуществляться безналичным и наличным способом.

VII. График реализации проекта

Фирма предполагает начать функционировать к лету 2011, так как необходимо сначала пройти подготовительную стадию, занимающую 3 месяца, - оформление документов, согласование проекта с инвесторами, подготовка помещения к непосредственной работе. Развертывание проекта намечено в течение 5,5 лет.

В первый год капиталовложения предусмотрены только в подготовительном периоде, так как будет закупаться оборудование, необходимое для нормального функционирования фотостудии. Денежные вложения будут осуществляться посредством банковского кредита и частично собственных средств учредителей. Дальнейшие капиталовложения будут производиться в последующие годы по мере расширения фирмы, а также повышения качества предоставляемых услуг за счет модернизации оборудования.

В первый год объем потребляемых услуг фирмы будет относительно не высоким, так как мы новички на рынке. Однако мы намереваемся значительно повысить объем продаж за счет снижения цен при качественном уровне обслуживания. Выход на полную проектную мощность возможен в течение следующих лет, когда будет сформирована постоянная клиентская база, будет занята определенная доля рынка, а также будет закуплено более эффективное оборудование (минилаборатория).

VIII. Финансовый план.

1. Доходы от проекта включают в себя поступления от: предоставления услуг по печати фотографий, услуг фотостудии, продажи фототехники, услуг фотографов и продажи аксессуаров. К концу первого года деятельности они составят соответственно 36.3 тыс. руб., 600 тыс. руб., 1522.5 тыс. руб., 905 тыс. руб., 92 тыс.руб., что в сумме будет равняться 3155.8 тыс. руб.

2. Текущие затраты ООО «Креатив» связаны с расходами на: оплату труда работникам фирмы, сырье и материалы, приобретение основного оборудования компании, его ремонт, оплату аренды помещений, электроэнергии, рекламу и выплату кредита и процентов по нему. В сумме они составят: 4884.2 тыс. руб.

3. Прирост оборотного капитала на конец первого года по отношению к первому кварталу составит ~78%, а в абсолютном выражении 1259 тыс. руб.

4. Источники финансирования хозяйственной деятельности фирмы делятся на две группы: собственные и заемные. Первые будут являться уставным капиталом фирмы (1,2 млн. руб.). В виде заемных средств будет выступать кредит Сбербанка «Доверие» сроком на 5 лет под 19% годовых в сумме 1 млн. рублей.

5. Сумма взятого кредита и уставного капитала будут включены в валовые доходы, за счет этого можно видеть довольно значительную прибыль фирмы в первом квартале ее деятельности. К концу первого года чистая прибыль фирмы составит 166.45 тыс. руб.

Анализ рисков компании

В нашем случае под риском понимается опасность того, что цели, поставленные в проекте, могут быть не достигнуты полностью или частично.

Так как рассматриваемый проект охватывает несколько стадий, то и оценку риска целесообразно проводить по ним, т.е. по подготовительнойи стадии функционирования.

По характеру воздействия риски были разделены на простые и составные. Составные риски являются композицией простых, каждый из которых в композиции рассматривается как простой риск. Простые риски определяются полным перечнем непересекающихся событий, т.е. каждое из них рассматривается как не зависящее от других.

Разработчиками проекта был составлен перечень первичных рисков по всем стадиям проекта. Каждому эксперту, работающему отдельно, предоставлялся перечень первичных рисков, и им предлагалось оценить вероятность их наступления, руководствуясь следующей системой оценок:

- 0 - риск рассматривается как несущественный;

- 25 - риск, скорее всего, не реализуется;

- 50 - о наступлении события ничего определенного сказать нельзя;

- 75 - риск, скорее всего, проявится;

- 100 – очень большая вероятность реализации риска.

Три оценки сведены в среднюю, которая используется в дальнейших расчетах. В графе 6 таблицы приведены оценки приоритетов, которые отражают важность каждого отдельного события для всего проекта. Обоснование приоритетов также было выполнено разработчиками проекта. После определения вероятностей по простым рискам была проведена интегральная оценка риска в два последовательных этапа: сначала определялась оценка риска для каждой из стадий, предварительно рассчитав риски для подстадий (композиций), стадии функционирования - финансово-экономической, технологической, социальной и экологической. После этого можно работать с объединенными рисками и дать оценку риска всего проекта на основе оценок риска отдельных стадий.

Для получения оценки объединенных рисков использовалась процедура взвешивания. Процедура определения веса, с которыми каждый простой риск входит в общий риск проекта, проводилась согласно следующим правилам:

· все простые риски могут быть ранжированы по степени важности (расставлены по приоритетам). Риски первого приоритета имеют больший вес, чем риски второго, и т.д.;

· все риски с одним и тем же приоритетом имеют равные веса;

· сумма весов равна единице, веса являются числами положительными, в диапазоне от 1 до 0.

Определение приоритетов прямо связано с социально-экономической ситуацией в стране. Так как она существенным образом связана с неплатежами, то все риски, связанные с системой расчетов, имели первый приоритет. Второй приоритет был отдан социальным факторам. Все остальные факторы получили третий приоритет.

Как показывает таблица, суммарный риск проекта составляет 44,83 балла и может быть охарактеризован как средний.

Наиболее высоким уровнем риска обладают подготовительная стадия и финансово-экономические факторы функционирования. Риск подготовительной стадии связан, прежде всего, с возможными непредвиденными затратами, из-за которых может снизиться общая рентабельность проекта.

Из результатов расчета финансово-экономических рисков следует, что риск составляет примерно 60% от общего показателя риска проекта, причем, доминирующими причинами этого является возможное снижение спроса и непредвиденное снижение цен конкурентами, а также неплатежеспособность потребителей и рост цен на сырье. Уровень социальных рисков составляет 5,33 (11,9%), причем их подавляющая часть обусловлена возможными трудностями с набором персонала и его квалификацией.

Рассматриваемый проект не связан со значительными техническими и экологическими рисками. Риск проекта, как правило, в первую очередь связан с небольшим числом особо опасных факторов. В таблице приводятся наиболее значимые риски.

Оценка простых рисков.

  Простые риски Эксперты Средняя Прио- ритет Pi вес Wi оценка Ii
Эксперт 1 Эксперт 2 Эксперт 3
Подготовительная стадия 11,92
1. Непредвиденные затраты 50,00 50,00 75,00 58,33   0,09 5,25
2. Недостатки проектно-изыскательских работ 25,00 50,00 25,00 33,33   0,01 0,33
3. Несвоевременная подготовка оборудования и рабочих 0,00 0,00 0,00 0,00   0,04 0,00
4. Недобросовестность подрядчика 25,00 25,00 0,00 16,67   0,01 0,17
Функционирование
Финансово-экономические: 26,83
5. Неустойчивость спроса 50,00 75,00 50,00 58,33   0,09 5,25
6. Появление альтернативного продукта 50,00 75,00 50,00 58,33   0,01 0,58
7. Снижение цен конкурентами 75,00 100,00 75,00 83,33   0,09 7,50
8. Рост налогов 50,00 25,00 50,00 41,67   0,01 0,42
9. Неплатежеспособность потребителей 50,00 50,00 25,00 41,67   0,09 3,75
10. Рост цен на сырье, материалы, перевозки 75,00 50,00 75,00 66,67   0,09 6,00
11. Зависимость от поставщиков 25,00 50,00 25,00 33,33   0,01 0,33
12. Недостаток оборотных средств 25,00 25,00 50,00 33,33   0,09 3,00
Социальные: 5,33
13. Отношение местных властей 25,00 25,00 0,00 16,67   0,04 0,67
14. Недостаточный уровень заработной платы 0,00 25,00 25,00 16,67   0,04 0,67
15. Квалификация кадров 25,00 50,00 25,00 33,33   0,04 1,33
Технические: 0,50
16. Нестабильность качества сырья и материалов 25,00 0,00 25,00 16,67   0,01 0,17
17. Новизна технологии 0,00 25,00 25,00 16,67   0,01 0,17
18. Недостаточная надежность технологии 0,00 25,00 25,00 16,67   0,01 0,17
19. Отсутствие резерва мощности 0,00 0,00 0,00 0,00   0,01 0,00
Экологические: 0,25
20. Вероятность вредных выбросов 0,00 0,00 0,00 0,00   0,01 0,00
21. Вредность производства 50,00 25,00 0,00 25,00   0,01 0,25
        Суммарный риск проекта 0,99 44,83

 

 

Наиболее значимые риски проекта.

Вид риска Уровень
Непредвиденные затраты 5,25
Валютный риск 6,00
Неустойчивость спроса 5,25
Снижение цен конкурентами 7,5
Рост цен на материалы 6,00

 

В качестве условий предотвращения рисков могут быть рекомендованы следующие мероприятия:

* страхование имущества и ответственности работников фирмы, заключение договоров с фиксированными суммами, детальная проработка подготовительной стадии проекта с целью снижения риска непредвиденных затрат;

* заключение долгосрочных контрактов с поставщиками с четкими условиями и штрафными санкциями.

План доходов и расходов на месяц, квартал, год (тыс. руб.)

№ п/п Источник дохода Форма платежа Квартал
     
           
  Поступления от:        
1.1. Услуг по печати фото Наличные 10.5   11.3 14.5  
1.2 Услуг фотостудии Наличные      
1.3 Продажи фототехники Наличные/безналичные     642.5
1.4 Услуг фотографов Наличные/безналичные      
1.5 Продажи аксессуаров Наличные      
1.4. Кредитные средства Безналичные      
1.5. Прочие доходы:        
 
  • Уставный капитал
Наличные/безналичные      
 
  • Сдача в аренду помещений
Наличные/безналичные      
 
  • Сдача в аренду оборудования
Наличные/безналичные      
  Остаток на начало квартала Наличные/безналичные   690.15 154.65
  Итого: 2906.5 1702.45 1699.65
  Направления расходов        
1. Оплата труда + начисления на зарплату Наличные/безналичные      
2. Затраты на сырье и материалы Наличные/безналичные      
3. Затраты на приобретение оборудования Наличные/безналичные      
4. Затраты на энергоносители Наличные/безналичные 36.4 36.4 36.4
5. Затраты на ремонт и содержание оборудования Наличные/безналичные 98.8 98.8 98.8
6. Аренда помещений Наличные/безналичные      
7. Затраты на ремонт и содержание зданий, сооружений Наличные/безналичные      
8. КРЕДИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ  
9. Выплата полученных кредитов и процентов к ним Наличные/безналичные   79.3 79.3
10. Затраты на маркетинг Наличные/безналичные      
  Другие затраты ….        
Итого: 1938.2 1479.5 1466.5
1. Валовая прибыль Наличные/безналичные 968.3 222.95 233.15
2. Налоги и сборы Наличные/безналичные 278.15 68.3 66.7
Чистая прибыль: 690.15 154.65 166.45
               

 

IX. Мотивация

В разработке системы мотивации мы основывались на пирамиде потребностей Маслоу. Суть ее заключается в том, что потребности расположены в виде пирамиды

 

 

Нашей компанией будут разработаны тесты, которые будут проходить сотрудники принимающиеся на работу. Благодаря этому, мы будем выявлять каким образом можно мотивировать того или иного сотрудника.

Координацией целей предприятия занимается непосредственно генеральный директор, который в свою очередь доносит их до маркетолога, а тот в свою очередь до офис-менеджера. Согласно поставленным целям офис-менеджер определяет конкретные цели для отдельных работников. В обратном порядке происходит и непосредственный контроль за достижением поставленных целей.

Результат труда будет определяется, исходя из объема, полноты, качества, своевременности выполнения закрепленных за ними должностных обязанностей.

Для оценки эффективности труда мы будем использовать бальный метол. Данная процедура предусматривает соблюдение следующих основных условий:

- установление четких «стандартов» результативности труда для каждой должности (рабочего места) и критериев ее оценки;

- выработка процедуры проведения оценки результативности труда (когда, как часто, и кто проводит оценку, методы оценки);

- предоставление полной и достоверной информации о результатах деятельности;

- обсуждение результатов;

- принятие решения по результатам оценки.

Эффективность работы подразделений будет определяться в результате анкетирования работников на основе следующих критериев:

- мнение руководителей об эффективности труда;

- доверительность взаимоотношений с работниками;

- быстрота, качество и эффективность выполнения должностных обязанностей;

- отношение к рабочему месту;

- отношение к системе поощрения;

- отношение к организации труда.

Оценка эффективности труда будет проводится раз месяц, для быстрого и своевременного отслеживания всех неполадок в работе сотрудников.

Для более эффективной работы сотрудников в нашей фирме предусмотрена следующая система стимулирования эффективной деятельности работников:

а) Денежные:

· Заработная плата;

· Премии.

б) Не денежные:

· Путевки;

· Лечение;

· Транспорт;

в) Моральные:

· Уважение со стороны коллег;

· Признание.

Регулирование рабочего времени будет происходить с помощью ведения журнала записей времени работы сотрудников. Каждый сотрудник должен будет при приходе и уходе ставить отметку в данном журнале. На основе данных записей будет и начисляться заработная плата. Также при опозданиях будут приниматься меры в виде выговоров или штрафов, в зависимости от количества и времени опоздания.

Информирование сотрудников будет осуществляться с помощью непосредственных указов руководства фирмы, менеджеров, а также в офисе компании будет стоять стенд, где будет содержаться общая информация необходимая для сотрудников.

Для определения качества работы персонала раз в месяца будет происходить оценка персонала, основанная на отчетах о времени работы, количестве продаж, количестве выездов фотографов и т.д., предоставленных на начало следующего месяца. На основе этого будут начисляться премии или штрафы сотрудникам, в зависимости от показаний отчетов.

В нашей фирме присутствует система привлечения персонала к принятию решения. Данная система действует в результате регулярных собраний персонала и обсуждение стоящих перед ними задачами. Так фотографы на свое усмотрение могут принимать те или иные заказы, которые на их взгляд являются наиболее выгодными.

X. Система оплаты труда.

Для всех сотрудников фирмы предусмотрена повременная форма оплаты труда, за исключением оператора цифровой печати, работа которого будет оплачиваться по сдельной форме оплате труда.

Это означает, что при повременной оплате труда заработная плата работника определяется в соответствии с его квалификацией и количеством отработанного времени. Работники фирмы имеют различный образовательный уровень: Высшее экономическое, Высшее образование с опытом работы, среднее специальное. Также есть работники, служебные обязанности которых не требуют специальных знаний (охранник, уборщица, курьер). Кроме того, предусматривается, что работа фотографа на выезд будет оплачиваться по более высокому тарифу (+ 15% от обычной ставки).

А сдельная форма оплаты труда применяется в случаях, когда есть реальная возможность фиксировать количество показателей результата труда и нормировать его путем установления норм выработки и времени.

Согласно ст. 143 ТК РФ существует 18 разрядов оплаты труда.

  Разряд оплаты труда
                                   
Межразрядные тарифные коэффициенты   1,04 1,09 1,142 1,268 1,407 1,546 1,699 1,866 2,047 2,242 2,242 2,618 2,813 3,036 3,259 3,51 4,5
Тарифные ставки       1256,2 1394,8 1547,7 1700,6 1868,9 2052,6 2251,7 2466,2 2665,3 2879,8 3094,3 3339,6 3584,9    


Категории и должности работников:

Генеральный директор – 16 разряд;

Главный бухгалтер – 14 разряд;

Маркетолог – 11 разряд;

Офис-менеджер – 9 разряд;

Фотограф – 9 разряд;

Водитель – 4 разряд;

Продавец – 5 разряд;

Уборщица – 1 разряд;

Охранник – 4 разряд;

Курьер – 1 разряд.

Критерии увеличения оклада (разряда):

a) главный бухгалтер, маркетолог, офис-менеджер: стаж работы более 3 лет в данной организации, повышение квалификации;

b) фотограф: повышение профессионального уровня за счет мастер-классов российских и зарубежных фотографов, наличие дипломов национальных, международных конкурсов.

Существует одновременное повышение заработной платы всем работникам (например, индексация заработной платы или иная форма обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы в соответствии со ст. 134 ТК РФ).

Стимулирующие надбавки и доплаты направлены в основном на повышение заинтересованности работников в более эффективном выполнении трудовых обязанностей, проявлении инициативы, повышении квалификации, росте профессионального мастерства и совершенствовании навыков, продолжительной работе в организации. Поэтому стимулирующие надбавки и доплаты, как правило, являются персонифицированными и выплачиваются тем работникам, которые соответствуют установленным критериям. Специфика нашей деятельности предопределила критерии: доплаты и надбавки за (высокое) профессиональное мастерство, классность, квалификационный разряд, представление работ на различных конкурсах, что способствует повышению престижа фирмы, увеличение базы постоянных клиентов.

В первое время поскольку наша фирма только входит в отрасль, мы не рассматриваем вознаграждение работников с помощью премий. А в дальнейшем когда уже потраченные на реализации расходы нашей фирмы будут закрыты, каждый работник зависимости от проделанной работы будет получать премию в размере 5%, 10%, 20% от своей заработной платы.

Кроме того, наша фирма планирует вознаграждать работников раз год за достижение поставленных целей:

· за качество и конкурентоспособность фирмы

· за поднятие фирмы на новой уровень

· и т.д.

Социальный пакет

I. Для всех работников предприятия:

1.Обеспечение социальных гарантий в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, в т.ч:

· -оплата больничных листов

· -обязательное медицинское страхование

· -пособия по государственному социальному страхованию и др.

2.Добровольное медицинское страхование:

· полис экстренной медицинской помощи – бесплатно для работников, отработавших на предприятии не менее 1 года.

· полис на амбулаторное обслуживание (поликлиника РАН, МСЧ - 59) - на льготных условиях оплаты с частичным погашением стоимости полиса предприятием.

3.Путевки на санаторно-курортное лечение

4.Материальная помощь при рождении ребенка

1) Единовременное в размере 9 000 руб.

2) Ежемесячное до 3 лет в размере 2 700 руб.

5.Возможность для работников предприятия подключиться к тарифу «Корпоративный» для оплаты услуг сотовой связи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.085 с.)