Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состояние языкового анализа и синтеза
1. Анализ предложения на слова. 2. Слоговой анализ и синтез не нарушен. 3. Фонематический анализ сформирован. звука в слове, последовательность и количество звуков в слове, а также место звуков по отношению к другим звукам в слове. 4. Фонематический синтез сформирован. Правильно воспроизводит слова из последовательно названных звуков (Д-О-М, Л-И-С-А, К-В-А-Р-Т-И-Р-А и др.). 5. Фонематические представления. Правильно придумал слова на заданные звуки, отобрал картинки, в названии которых 5 звуков. Однако сделал единичные ошибки в задании. на придумывание слов с 5 звуками (ОКНО, РЕЗИНКА). Особенности словарного запаса Словарный запас беден, характеризуется неточностью значений многих слов. Особенно страдает понимание и употребление обобщающих понятий, прилагательных, глаголов. Особенности грамматического строя речи Особенности грамматического строя речи соответствуют особенностям развития его у умственно отсталых детей младшего школьного возраста.
Состояние зрительно-пространственных функций 1. Биологическое зрение по данным медицин 2. Состояние высших зрительно-пространствен а) схема тела сформирована; правильно опреде б) правильно определяет расположение предме в) не смог правильно выполнить все пробы Хэда; г) не мог составить картинки, разрезанные на 5, д) конструирование фигур из палочек по образ Таким образом, конструирование и реконструирование геометрических фигур затруднено. 3. Состояние речезрительных функций. Правильно называет буквы среди графически сходных букв, заштрихованные дополнительными линиями. Затрудняется в конструировании букв из элементов. Так, не смог составить из элементов печатные буквы Р, В, даже по образцу.
Реконструирование букв нарушено. Не смог переделать букву В, составленную из элементов, в букву Р. Представления о структуре зрительного образа рукописных букв также не сформированы. Не
, мог ответить на вопрос, из каких элементов со-I гонт буква У, чем отличаются рукописные бук-п1.1 В и Д. Состояние процесса чтения Способ чтения — послоговой и целыми словами. Чтение замедленное. Понимание читаемого не нарушено (в пределах интеллектуального развития), па уровне программы 3 класса вспомогательной школы. Состояние процесса письма В процессе списывания, диктантов, изложения допускает искажения букв, замены графически сходных букв. Примеры письменных работ СПИСЫВАНИЕ
ДИКТАНТ и, Млиих.
Проводилась ли коррекция дефекта Проводилась коррекция нарушений звукопро-изношения и дисграфии. Логопедическое заключение ГЛАВА 4 КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА Патогенетический принцип (принцип учета механизма данного нарушения) В зависимости от нарушенного механизма выделяются различные виды нарушений чтения и письма. В процессе логопедической работы по коррекции определенного вида дислексии или дисграфии основной задачей логопедической работы является коррекция нарушенного механизма, формирование тех психических функций, которые обеспечивают нормальное функционирование операций процесса чтения и письма. Так, механизмом оптической дислексии и дисграфии у детей является несформированность зрительно-пространственных функций (зрительного гнозиса, мнезиса, зрительного анализа и синтеза, оптико-пространственного гнозопраксиса). В связи с этим в процессе логопедической работы осуществляется развитие зрительно-пространственных функций, что позволяет в дальнейшем сформировать четкие зрительные образы букв, навык быстрого различения графически сходных букв. При коррекции дист^
В процессе устранен^- сии и дисграфии необ^о грамматической дислек-ческого строя речи, фОг.АйМс> развитие граммати-ских и синтаксически* Г^РованИе морфологиче-новой грамматически ц^ЩениЙ. что служит ос- ^^в письма. Принцип учета «зоны ближайшего (по Л. С. Процесс развития то„ функции при коррекц^^ иЛи иной психической Принцип максима,^ на полимодальные -?10** опоРы на возможно боль^ ФФерентации, функциональных с^66 количество на различные ана^^Те1у1, (на начальных этаця Заторы ^х Работы) В основе этого приц1т о речи, о речевой деяте^ 11Па лежит представление циональной системе, Ьн°сТи как сложной функ-структуре психические ТаКже Учение сложной высших психических лх Функций Формирование ставляет собой слож^УнкЦий в онтогенезе пред- 1:^ Процесс организации , ^кциональных систем. На ранних этапах онто- ген;еза функция осуществляется с участием различ-т2с анализаторов, на основе полимодальных аф- ферентаций. Так, процесс дифференциации звуков „ячале осуществляется с участием зрительной,
ки11естетической, слуховой афферентации. Позднее дущую роль при дифференциации приобретает у5совая дифференциация. В связи с этим при не-^дзвитии дифференциации фонем первоначаль-осуществляется опора на зрительное восприя-е артикуляции, кинестетическое различение при произношении звуков, на слуховые образы диффе- ре1?дируемых звуков. Принцип опоры на сохранное звено ларушенной психической функции ]>Даксимальяое использование полимодальных афферентаций осуществляется дифференцирован-„^ с опорой на сохранное звено нарушенной пси-хи-с1вской функции. Так, при акустической дисгра-фи1* формирование слуховой дифференциации зву- ко& необходимо проводить с опорой на зрительные и кинестетические афферентации. В других слу-я дх, когда нарушенной является кинестетическая фференциация звуков, формирование дифферен-цИа.ции фонем осуществляется с опорой на слухо- въхе, зрительные афферентации. Х1ри акустической дисграфии основное внимание уделяется развитию слуховой дифференциации фонетически близких звуков речи. 53 процессе устранения артикуляторно-акусти-чес^ой дисграфии основной задачей логопедиче- ой работы выступает автоматизация правильно- Принцип учета психологической структуры процесса чтения и письма и характера нарушения речевой деятельности Процесс чтения и письма представляет собой сложную многоуровневую деятельность, в структуре которой можно выделить определенные звенья, операции. У детей, страдающих нарушениями чтения и письма, обнаруживается различный механизм дезорганизации этой сложной речевой деятельности: а) несформированность одной из операций, б) несформированность нескольких операций, в) недостаточная автоматизированность операций, г) нарушения в организации целостной программы деятельности при относительной сформированное™ отдельных операций.
В процессе логопедической работы необходимо не только сформировать то или иное умственное действие, но и довести его до автоматизма. Только при этом условии возможен переход к нормализации целостной деятельности процесса чтения и письма. Принцип учета симптоматики И степени выраженности нарушений Чтения и письма При одном и том же виде дислексии или дисгра-фии уровень недоразвития тех или иных функций, степень выраженности нарушений чтения и письма может быть различной. Так, при тяжелой степени дисграфии, обусловленной несформированно-стью языкового анализа и синтеза, у ребенка отмечается недоразвитие как анализа предложений на слова, так и фонематического анализа и синтеза. При легкой степени этого вида дисграфии может наблюдаться лишь недоразвитие сложных форм
фонематического анализа. В связи с этим и направления логопедической работы будут дифференцироваться с учетом симптоматики и степени выраженности нарушения, а также этапа формирования навыков чтения и письма. Принцип комплексности Во многих случаях возникновение дислексии и дисграфии обусловлено недоразвитием устной речи, несформированностью языковых обобщений. В то же время дислексия и дисграфия не являются изолированными друг от друга нарушениями. Они вызываются едиными механизмами и тесно связаны с нарушениями устной речи. В связи с этим логопедическое воздействие при коррекции этих расстройств осуществляется на весь комплекс речевых нарушений (устной речи, чтения и письма). Принцип системности Коррекция каждого вида дислексии и дисграфии осуществляется на основе использования системы методов. Использование определенных методик определяется целью, задачами логопедической работы, местом данного логопедического занятия в общей системе коррекционного процесса. С другой стороны, принцип системности предполагает формирование речи в единстве всех ее компонентов как единой функциональной системы.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.229 (0.018 с.) |