Состояние зрительно-пространственных функций


1.Биологическое зрение по данным медицинс­
кой карты в норме.

2. Состояние высших зрительно-пространствен­
ных функций:

а) схема тела сформирована;

б) правильно определяет расположение предме­
тов (справа или слева);

в) пробы Хэда выполняет правильно, но замед­
ленно;

г) правильно составляет картинки, разрезанные
на 5, 6 частей, но не более;

д) правильно конструирует геометрические фи­
гуры из палочек.

3. Состояние речезрительных функций.
Знает все буквы и правильно их называет (как

печатные, так и рукописные).

Узнает буквы заштрихованные, наложенные друг на друга, недописанные, написанные пунктиром, пра­вильно называет буквы среди графически сходных букв, правильно и зеркально написанных.


Конструирование и реконструирование букв вы­полняет правильно, но медленно.

Состояние процесса чтения

Способ чтения послоговой. Чтение замедленное. Н словах со стечением согласных допускает ошиб­ки: КУРСК — КУРСТРОК, ВДРУГ — ВРУГ.

Понимание прочитанного в пределах програм­мы 3 класса вспомогательной школы.

Состояние процесса письма

Списывание без ошибок.

В письме под диктовку допускает разнообразные ошибки:

— замены йотированных и нейотированных глас­
ных;

— пропуски согласных, особенно при стечении;

— пропуски слогов;

— аграмматизмы;

— замены согласных (Ш—С, Ц—С, Т—С, П—Т
и др.).

. ~$Са*

Примеры диктантов

л-и^ссс

с

сл-кп-и^ься.

сх

(Ранней весной вернулись из теплых стран сквор­цы. Прилетели они в свои скворечники).


 




Проводилась ли коррекция дефекта


Состояние звукопроизношения


 


Проводилась коррекция нарушений звукопро­изношения и дисграфии.

Логопедическое заключение

РЕЧЕВАЯ КАРТА 2

Анкетные данные

1.ЮраШ.

2. 10 лет.

3. Вспомогательная школа-интернат и 2, 3 класс.

4. Русский.

5. Живет в интернате.

6. Домашний адрес: Заводской пер., д. 8, кв. 1.

Анамнез

1.Нервно-психических, хронических сомати­
ческих заболеваний и речевой патологии у родите­
лей не наблюдалось.

2. Мальчик от первой беременности матери, про­
текавшей с тяжелым токсикозом в первую поло­
вину беременности. Роды быстрые, закричал пос­
ле пошлепывания. Вес 3150 г. Искусственное вскар­
мливание.

3. Раннее психомоторное развитие с задержкой.
В раннем возрасте перенес пневмонию, страдал ди­
атезом.

4. Лепет с 7 мес. Первые слова — в 2 года, фра­
зовая речь — с 3 лет.


Мономорфное нарушение звукопроизношения: увулярный ротацизм.

- Звукослоговая структура слова

В спонтанной речи нарушения звукослоговой структуры слова отсутствуют.

Анатомическое строение артикуляторного аппарата

Язык массивный, толстый. Подъязычная связ­ка укорочена.

Особенности ручной и речевой моторики

1.Состояние ручной моторики.

1) Ведущими являются правая рука, правая нога,
правый глаз.

2) Пробы Хэда выполняет правильно, но с за­
медлением.

3) Пробы на оптико-кинестетическую организа­
цию движений выполняет с затруднениями, замед­
ленно.

4) Отмечаются трудности и при выполнении уп­
ражнений на динамическую организацию движе­
ний, при необходимости одновременного движения
пальцев правой и левой руки.

2. Состояние речевой моторики.

Основные артикуляторные движения губами, языком выполняет. Несколько нарушены движе­ния кончика языка. Тонус нормальный, актив­ность движений достаточная. Объем движений языка неполный (не может далеко высунуть язык).


 




 


Длительность выполнения движений не наруше­на. Темп движений в норме. Замен движений и синкинезий не наблюдается.

Особенности динамической стороны речи

Темп речи быстрый, ритм нормальный. Паузы и ударения употребляет правильно. Речь интона­ционно дифференцирована.

Состояние слуховой функции и восприятия речи

1-По данным медицинской карты биологиче­ский слух в норме.

2. Речь окружающих понимает в соответствии с уровнем своего интеллекта (олигофрения в степе­ни дебильности).

Фонематическое восприятие

(дифференциация фонем)

Наблюдаются затруднения при дифференциа­ции звуков: звонких и глухих, Р—Л, Р'—Л' и др.

Так, мальчик неправильно дифференцировал слова: ПОЧКА — БОЧКА, МАРИНА — МАЛИНА.

Не всегда правильно воспроизводил серию слогов с фонетически близкими звуками: ЩА—ЖА—ША, БА—ПА—ПА, ДА—ТА—ДА и др.

Не смог придумать предложения на слова-ква­зиомонимы.

Состояние языковогоанализа и синтеза

1. Анализ предложения на слова. Затрудняется в определении количества и пос­ледовательности слов в предложениях с союзами


и предлогами: СЛАДКА ЯГОДА, ДА НИЗКО РАСТЕТ — 3 слова, РЕБЯТА ПОШЛИ В ЛЕС — 3 слова.

2. Слоговой анализ и синтез.

Количество слогов в многосложных словах оп­ределяет неправильно: КРОВАТЬ — 4, СКОВОРО­ДА — 3, МИЛИЦИОНЕР — 3.

3. Фонематический анализ.

А. Умение выделять звук на фоне слова сфор­мировано.

Б—В. Первый и последний звук в слове опреде­ляет правильно.

Г. Определение места звука в слове (начало, се­редина, конец) сформировано. В слове ПЧЕЛА — Л в середине слова.

Д. Последовательность и количество звуков в слове не всегда определяет правильно: КОТ — К-Т, КНИГА — К-И-Г-А, ДОСКА — Д-С-К-А, МАШИ­НА — М-Ш-И-Н-А.

В слове МАМА — 4 звука, в слове ДЕРЕВО — 4, ПАРТА — 4.

Е. Место звука по отношению к другим звукам определяет не всегда верно: в слове ДОРОГА звук Р слышится после Д, в слове ПЧЕЛА звук Л слы­шится после Ч.

4. Фонематический синтез сформирован.
Правильно повторил слова, произнесенные по

буквам: С-Н-Е-Г, Д-О-Р-О-Г-А, Т-Р-У-Б-А.

5. Фонематические представления.
Правильно придумал слова на звуки К (КОЛЯ,

КНИГА, КАРАНДАШ), на звук Л (ЛАМПА), на звук М (МАМА, МОЛОТОК).

Но затрудняется придумать слова на определен­ное количество звуков (4, 5).

Неверно отобрал картинки, в названии которых 5 звуков (ЗАЯЦ, ВОЛК, КРОВАТЬ, РАДУГА).


 









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь