Административно-хозяйственная


связь (автоматическая телефонная)— предназначена для служебных переговоров

работников метрополитена по вопросам

хозяйственной деятельности.

Маневровая радиосвязь — предназначена для организации маневровых

передвижений на парковых путях депо и обе-

спечивает двухстороннюю радиосвязь дежур-

ного по посту централизации с машинистами

в период маневровых передвижений.

6.40.Для передачи распоряжений и информации работникам, находящимся

на станциях, на путях оборота и отстоя составов, на парковых путях, в депо,

тоннелях, а также для информации пассажиров в поездах и на станциях

применяются устройства громкоговорящего оповещения.

Для двухсторонней связи между работниками, находящимися на посту

централизации и в помещении релейной СЦБ, могут применяться устройст-

ва громкоговорящей связи.

6.41.Настанциях, путях для оборота составов и в служебных помещениях

должны устанавливаться электронные часы.

В торцах станции в верней её части над осью пути со стороны отправления

поезда устанавливаются электронные часы с секундным отсчётом времени

и счётчики межпоездных интервалов ( интервальные часы ).

6.42.Дляоповещения работников, находящихся на станционных путях (кро-

ме парковых), а также о подачи напряжения на контактный рельс наземных

участков линии должна быть оповестительная звонковая сигнализация.

 

 

ГЛАВА 7 СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА
ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

7.1.Устройства электроснабжения должны обеспечивать:

а)надёжное электроснабжение электроподвижного состава

для движения поездов

б) с установленными скоростями и

в) интервалами между поездами

г) при требуемых размерах движения.

 

а)надёжное электропитание всех потребителей метрополитена и

б) иметь необходимый резерв.

Основными сооружениями и устройствами электроснабжения метрополитенов

являются:

тяговые подстанции (Т);

совмещённые тяговопонизительные подстанции (СТП);

понизительные подстанции (П).

На Т и СТП производится преобразование электроэнергии трёхфазного перемен-

ного тока частотой 50 Гц, напряжением 10 кВ (6 кВ), получаемой от энергосистемы

города, в электроэнергию постоянного тока с номинальным напряжением 825 В и

распределение её между линиями (фидерами), питающими тяговую сеть.

7.5. Каждая Т и СПТ должна иметь питание от 3-х независимых источников

энергосистемы города, поэтому отключение одного источника не приводит к

перерыву питания подстанций.

 


7.2.Напряжение постоянного тока на шинах подстанции должно быть

не более 975В,

 


а на токоприёмнике электроподвижного состава – не менее 550 В.

На метрополитенах преобразовательные агрегаты не имеют устройств

регулирования напряжения под нагрузкой.

Диапазон напряжения в тяговой сети от 975 В в максимуме до 550 В в минимуме

принят как оптимально расчётный, исходя из номинального напряжения на шинах

тяговой подстанции 825 В.



Верхний уровень напряжения 975 В ограничен прочностью изоляции электрообо-

рудования подвижного состава, а нижний 550 В – его тяговыми характиристиками.

 

7.13.Снятие напряжение с контактного рельса после окончания движения

электропоездов и расстановки составов на ночной отстой производит

электродиспетчер по приказу поездного диспетчера.

По получению уведомления (приказа) от электродиспетчера о снятии напряже-

ния поездной диспетчер передаёт об этом приказ на все станции линии, а также

на посты электрической централизации парковых путей электродепо.

На метрополитенах ремонтные работы выполняются во время ночного переры-

ва в движении поездов, что обуславливает необходимость допуска большого чис-

ла работников в тоннель. Перед допуском работников в тоннель, который являет-

ся действующей электроустановкой, необходимо выполнить следующие мероп-

риятия:

— снять напряжение со всех участков контактного рельса, где будут производит-

ся работы;

— установить заземлители или закоротки контактного рельса со всех сторон,

откуда может быть подано напряжение.

Приказ на снятие напряжения передаётся поездным диспетчером энергодиспет-

черу по специальной форме. Энергодиспетчер повторяет приказ, после чего по-

ездной диспетчер, убедившись в правильности приёма приказа, утверждает его.

Поездной диспетчер по получению приказа от энергодиспетчера о снятии напря-

жения повторяет его и даёт свой приказ на линию всем дежурным по станциям,

бригадиру ПТО, дежурному по электродепо о том, что напряжение на конкретных

участках контактного рельса снято.

 

7.14.Подача напряжения на контактный рельс перед началом движения элект-

ропоездов производится электродиспетчером по приказу поездного дис-

петчера после сообщения дорожными мастерами или другими работниками,

имеющими на то право, о готовности линии к пропуску электропоездов и выхода

всех работников из тоннеля и с наземных участков.

Указанные сообщения передаются по поездной диспетчерской или тоннельной

связи одновременно поездному диспетчеру и электродиспетчеру.

Все работы в тоннелях и на наземных участках должны быть закончены ко време-

ни подачи первого предупредительного сигнала, т.е. 5ч. 00мин., о чём руководите-

ли работ сообщают дорожным мастерам.

Сначала снимаются все заземления и закоротки, после чего руководители всех

работ выводят работников из тоннеля (с линии), о чём сообщают поездному дис-

петчеру и одновременно электродиспетчеру.

После получения сообщений о готовности всех участков линии к подаче напря-

ния на контактный рельс и пропуску поездов, поездной диспетчер даётприказ

электродиспетчеру о подачи напряжения на контактный рельс.

Электродиспетчер повторяет приказ, проверяет по своему журналу наличие со-

общений ответственных руководителей работ о готовности линии, включает

разъединители и подаёт напряжение на контактный рельс.

О выполнении приказа электродиспетчер делает запись в оперативном журнале

и даёт приказ поездному диспетчеру.

Время, в которое поездной диспетчер подтверждает этот приказ, фиксируется

как время подачи напряжения.

 

7.15.Экстренное снятие напряжение с контактного рельса производит электро-

диспетчер по приказупоездного диспетчера на основании требования ма-

шиниста, пом.машиниста или дежурного по станции, а при несчастных случаях с

людьми или случаях, угрожающих безопасности движения – по требованию лю-

бого работника метрополитена, полученному поездным диспетчером по поезд-

ной диспетчерской, тоннельной связи или поездной радиосвязи.

Получив с линии требование о снятии напряжения, поездной диспетчер вызы-

вает электродиспетчера и даёт ему приказ о снятии напряжения.

Приказ о снятии напряжения регистрируется в оперативном журнале электро-

диспетчера и журнале диспетчерских приказов.

Работник, требовавший снятие напряжения, должен повторить приказ элект-

родиспетчера и получить подтверждение правильности его приёма.

Приступить к работе разрешается только после проверки отсутствия напряжения

и установки переносной закоротки.

 

7.16.Подачу напряжения на контактный рельс после экстренного снятия про-

изводит электродиспетчер по приказу поездного диспетчера на основании

требования руководителя работ или работника, затребовавшего снятие напря-

жения, полученного поездным диспетчером по поездной диспетчерской, тон-

нельной связи или по поездной радиосвязи.

Работник, передающий требование на подачу напряжения, должен одновре-

менно сообщить поездному диспетчеру и электродиспетчеру о том, что работы

закончены, люди с места производства работ удалены, переносные закоротки

сняты.

Подача напряжения выполняется электродиспетчером по приказу поездного

диспетчера с письменным оформлением в оперативном журнале электродис-

петчерских приказов.

 

 

Подвижной состав

 

ГЛАВА 11

 

 

Общие требования

 

11.1.Размещение и техническое оснащение электродепо,

пунктов технического обслуживания электроподвижного состава,

ремонтных баз,

мотовозных депо

должны обеспечивать

установленные размеры движения электропоездов,

наилучшее использование подвижного состава,

высокое качество его технического обслуживания и ремонта.









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь