Основные положения и порядок работы метрополитенов и их

Работников,

Основные размеры,

Нормы содержания сооружений, устройств и подвижного состава

и требования, предъявляемые к ним,

Систему организации движения поездов и,

Принципы сигнализации.

 

Точное и неуклонное соблюдение настоящих Правил

обеспечивает:

— Слаженность работы всех звеньев метрополитенов,

— Чёткую и бесперебойную их работу и

— Безопасность движения.

Настоящие Правила обязательны для всех работников

Метрополитенов.

Правила могут быть изменены только: ГОУТ СМА.

Городским

Органом

по

Управлению

Транспортом

по согласованию с

Советом

Международной

Ассоциации,,Метро’’.

ГЛАВА 2 ГЛАВА 2 Габарит

Подвижного состава

Предельное поперечное

( перпендикулярное оси пути )

Очертание, внутри которого должен

Помещаться подвижной состав

( с учётом максимальных нормируе -

мых допусков и износов, а также

бокового наклонения на рессорах ),

установленный на прямом горизон –

тальном пути и в кривой расчётного

радиуса, как в нагруженном, так и в

нагруженном состоянии.

 

Расстояние между осями смежных путей

 


на прямых участках, а также на кривых радиусом R=500 м и более

должно быть не менее:

 

1. на главных путях в двухпутных тоннелях без промежуточных опор – 3400 мм;

на главных путях в двухпутных тоннелях без промежуточных опор

построенных до 1963 г., – 3300 мм;

2. на мостах и эстакадах----------------------------------------------------------------- 3700 мм;

3. на главных наземных участков;

в местах укладки перекрёстных съездов;

на путях для оборотаподвижного состава --------------------------------------- 4000 мм;

4. напарковыхпутях ------------------------------------------------------------------------ 4200 мм;

5. на парковых путях, предназначенных для обращения подвижного

состава железных дорог РФ --------------------------------------------------------- 4800 мм.

 

 

ГЛАВА 3 План и профиль пути.

3.2.Путь метрополитена в отношении

-- радиусов кривых,

-- сопряжения прямых и кривых,

-- крутизны уклонов

должен соответствовать утверждённому плану и профилю линии.

G 7EpPqh00r828fTIiBeskE8uTHJnSIJOYmha9gjZqSTFbLwUlWsJCoXSEpw1mhPIB8Ek6EuzHfDxf zpazyWhSTJejybhpRnerejKarvLrq+ayqesm/4ng80nZKSGkQfzPZM8nf0em09odaXqm+7lR2dvo qaMA9vmdQCdOIA2OhNpYcVh7rA7pAfxOxqddxAV6fU9WL3+MxS8AAAD//wMAUEsDBBQABgAIAAAA IQCYhHSX3wAAAAkBAAAPAAAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sTI/LTsMwEEX3SPyDNUjsqJ3wSAlxKoTE ClBF2w07N54mUeOxG7tt+HuGFSxH5+reM9VicoM44Rh7TxqymQKB1HjbU6ths369mYOIyZA1gyfU 8I0RFvXlRWVK68/0iadVagWXUCyNhi6lUEoZmw6diTMfkJjt/OhM4nNspR3NmcvdIHOlHqQzPfFC ZwK+dNjsV0enYadCs3xcv9nDIdyd2vevTcg+9lpfX03PTyASTukvDL/6rA41O239kWwUg4bivrjl KIM8A8GBucoLEFsmqgBZV/L/B/UPAAAA//8DAFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAAT AAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/W AAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAPImnfVH AgAAeQQAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRycy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAJiE dJffAAAACQEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAoQQAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMA AACtBQAAAAA= ">

 

 


План пути – это графическое изображение его

оси на горизонтальной плоскости ( вид сверху ).

 

Сопряжение прямых участков пути выполняется

с помощью переходных кривых, радиус которых

плавно изменяется от бесконечности ( прямая

линия ) до радиуса круговой кривой.



Сопряжение кривых участков пути выполняется

с помощью переходных кривых, радиус которых

плавно изменяется от радиуса круговой кривой

до бесконечности ( прямая линия ).

 

Профиль пути – это развёрнутый на плоскость вертикальный разрез по оси пути,

т.е. вид на путь, развёрнутый в прямую линию ( вид сбоку ).

 


В профиле горизонтальные участки называются – площадками,

а спуски и подъёмы – уклонами.

 

Крутизна уклона измеряется отношением разности высот двух крайних точек к

горизонтальному расстоянию между ними и выражается в тысячных.

Например: если одна точка возвышается над другой на 40 м, а расстояние между

ними 1000 м, то уклон равен 40/1000 = 0.040, т.е. сорок тысячных или

если одна точка возвышается над другой на 16,1 м, а расстояние между

ними 700 м, то уклон равен 16,1/700 = 0.023, т.е. двадцать три тысячных.

Площадки не имеют уклона и обозначаются на профиле горизонтальной

линией .

Если разность уклонов двух смежных элементов 0.002 и более, то они межу собой

соединяются сопрягающей кривой для обеспечения плавности при переходе

подвижного состава с одного элемента профиля на другой.

3.3.Станционные пути должны располагаться на продольном уклоне0.003

( допускается уклон до 0.005, пример: ст. ,,Тверская’’ )

В обоснованных случаях допускается расположение станций горизонтальной

площадке 0.000при условии обеспечения отвода воды.

Пути для оборота и отстоя подвижного состава должны располагаться на

уклоне 0.003 с подъёмом в сторону пассажирской платформы.

Пути для оборота и отстоя подвижного состава на отдельных станциях,

построенных до 1980 г., могут эксплуатироваться с подъёмом в сторону

тупиковых упоров.

Парковые пути должны располагаться на горизонтальной площадке или

на уклоне не более 0.0015 ( 15 десятитысячных ).

3.7. Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок

рельсов на прямых участках пути должен быть 1520 мм.

 

На всех кривых участках пути ширина колеи должна быть при радиусе:

R =более 600 м – 1524 м,

Мм

R =от600 мдо400 м – 1530 м,

Мм

R = от399 мдо125 м – 1535 м,

Мм

R = от124 мдо100 м – 1540 м,

Мм

R =менее100 м – 1544 м.

 

Величины отклонений от нормальных размеров ширины колеи, не требующих

устранений, на прямых и кривых участках пути не должны превышать:

по сужению –8 мм, ( 1520 – 8 = 1512 ) и по уширению +4, ( 1544 + 4 = 1548 )

на парковых путях

по сужению –10 мм, по уширению +4.

Ширина колеи менее 1512 мм и более 1548 мм не допускается.

3.8

Верх головок рельсов обеих нитей пути

на прямых участках должен быть в одном

уровне.


Разрешается на прямых участках пути на

всём протяжении каждого из них содер-

жание одной рельсовой нити не более

чем на 6 мм выше другой.

 

Возвышение наружной нити на кривых

участках пути в зависимости от радиуса

кривой и скорости движения по ней не

должно превышать 120 мм.

Отклонение в уровне расположение

рельсовых нитей от установленных норм на кривых участках пути допускается

не более 4 мм.

 

3.15. Стрелочные переводы должны иметь крестовины следующих

марок:

( Марка крестовины – это, отношение основание сердечника к его высоте )

 


— на всех путях, кроме парковых и прочих – не круче 1/9;

 

 


— на парковых и прочих путях – не круче 1/5.

 


Глухие пересечения перекрёстных съездов должны иметь крестовины

марки не круче 2/9.

 

3.16. Запрещается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения,

в которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:

 

1. разъединение стрелочных остряков;

2. отставание остряка от рамного рельса на 4 мм и более, измеряемое против

связной тяги;

3. выкрашивание остряка от острия до связной тяги глубиной более 3 мм, при

котором создаётся опасность набегания гребня, и во всех случаях

выкрашивание длинной:

3.1. на главных и станционных путях – 200 мм;

3.2. на парковых и прочих станционных путях – 400 мм;

4. понижение остряка против рамного рельса на 2 мм и боле, измеренное

в сечении, где ширина головки остряка поверху 50 мм и более;

5. излом остряка или рамного рельса;

6. излом крестовины ( сердечника, усовика или контррельса );

7. разрыв контррельсового болта;

 

8. расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей

гранью головки контррельса менее 1472 мм, где

 

 

1. максимальное расстояние между внутренними гранями у

ненагруженной колёсной пары ------------------------------------------ 1441 мм;

2. максимальная толщина гребня --------------------------------------------- 33 мм;

3. уменьшение расстояния между внутренними гранями колёс

в нижней точке у нагруженной колёсной пары не более ------------- 2 мм.

Если данное расстояние будет менее 1472 мм, то это приведёт к набеганию

гребня колеса на сердечник, что неизбежно приведёт к сходу колёсной пары

с ходового рельса, последствие которого будет авария или крушение.

9. расстояние между рабочими гранями головки контррельса и головки

гранью головки усовика более 1435 мм, где


 

 

1. минимальное расстояние между внутренними гранями у

ненагруженной колёсной пары ------------------------------------------ 1437 мм;

2. уменьшение расстояния между внутренними гранями колёс

в нижней точке у нагруженной колёсной пары не более ------------- 2 мм.

Если данное расстояние будет более 1435 мм, то это приведёт к излому

контррельса или усовика колёсной парой и к сходу последующих колёсных пар.

 

КОНТАКТНЫЙ РЕЛЬС

3.25 Контактный рельс должен обеспечивать:

Бесперебойный токосъём,









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь