Автоматическая локомотивная сигнализация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автоматическая локомотивная сигнализация



С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ (АЛС-АРС)

6.12. Автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулиро-

ванием скорости должна обеспечивать:

 

1. а) Передачу в рельсовые цепи и на поездные устройства сигнальных команд

 

 


 

(переменный ток определённой частоты вырабатываемый генератором АЛС)

о предельно допустимой скорости движения в зависимости от занятости или

свободности впереди лежащих участков пути,

готовности или неготовности маршрута;

 

Путевое реле определяет свободность или занятость рельсовой цепи, а также

её исправность и направляет эту информацию в шифратор.

Шифратор определяет, после обработки информации, уровень сигнала, кото-

рый необходимо передать в рельсовую цепь. Команда шифратора поступает в

Генератор АЛС (ГАЛС) который начинает вырабатывать цифровой сигнал

определённой частоты и по линии связи направляет в рельсы данной цепи.

Сигнал подаётся навстречу поезду.

Приёмные катушки принимают из рельсовой цепи частотные сигналы

допустимой скорости и передают на

Поездные устройства, т.е. статив АРС расположенный в отсеке кабины

машиниста за его спиной.

 

б) Готовность и неготовность маршрута:

До 1978 г во всех метрополитенах мира на конечных станциях при свободности

главного станционного и оборотных путях (3 или 4 путь) маршрут следования

автоматически устанавливался на оборотный путь т.е. все стрелки переводились

по маршруту в тупик, а светофор открывался на разрешающие показание, т.е.

маршрут готов для оборота маневрового состава.

 


В 1978 г, в Лондонском метрополитене машинист перед въездом на конечную

станцию умирает и на всей скорости при готовности маршрута въезжает в

тупик. (погибло более 200 пассажиров)

 


После этого случая, сигнал маневрового светофора остаётся запрещающим, а стре-

 

 


лочный перевод устанавливается в предохранительный тупик, т. е. на 2-й ст.путь

после проследования состава на путь оборота — маршрут неготов.

 

2. Сигнальное показание в кабине управления поездом о предельно допусти-

мой скорости или запрещающее движение и требующее остановки;

 

УКАЗАТЕЛИ АЛС

Указатель АРС расположен в кабине управления электроподвижным

составом и выполнен в виде светящихся ячеек с цифрами и буквами.

 

 


 

запрещающие разрешающие движение

движение с предельно допустимой скоростью

 

3. Непрерывной контроль за соблюдением допустимой скорости и

автоматическое торможение при превышении поездом этой скорости;

 

До тех пор пока скорость поезда не превышает допустимую скорость система

АРС не вмешивается в управление. В момент превышения скорости, а также

при,,ОЧ’’,,О’’ или неисправности схемы АРС,

включается схема в режим,, торможения ’’ без участия машиниста.

Машинист во время работы может отвлечься, задуматься, уснуть и превысить

допустимую скорость, как в,,ходовом’’, так и на выбеге’’, а система АРС этого

не допускает.

4. Автоматическое прекращение торможение поезда:

а) после снижения скорости до предельно допустимой и

б) при подтверждении машинистом бдительности;

 

При торможении поезда от системы АРС и снижении скорости до допустимой,

отменить данное,,торможение’’ может машинист поезда путём нажатия кнопки

,,бдительности’’ или,,педали бдительности’’.

 

5. Автоматическое торможение поездадо полной его остановки:

а) перед занятым участком пути;

 


 

 

 

б) перед участком пути, на котором нарушена целостность рельсовой цепи;

 


в)при нарушении приёма сигнальных команд поездом

(излом приёмной катушки, неисправность поездных

устройств АРС);

 

г) перед светофором с красным огнём;

на линиях, где основным средством сигнализации является АРС, т.к. АРС не

позволяет поезду приблизиться к светофору с красным огнём, потому что в

ограждаемую этим светофором рельсовую цепь частота не подаётся, т.е.,, ОЧ ’’.

и поезд остановится на,,0’’ частоте.

 

на линиях, где основным средством сигнализации является автоблокировка

с автостопами и защитными участкам, дополнена устройствами АРС, данное

определение не работает, т.к. длина блок-участков и защитных длиннее чем

рельсовые цепи АРС.

 


Как видим из рисунка, на одном блок-участке находится две рельсовые цепи АРС и

при занятом защитном участке светофора №126 и при подъезде к светофору №128

с красным огнём, система АРС показывает скорость следования 60 км/ч, т.е. ни о

какой остановке перед светофором №128 с красным огнём от системы АРС речь

не идёт.

 

д) при превышении скорости и неподтверждении машинистом восприятия

торможения от устройств АЛС-АРС.

(машинист потерял сознание или умер)

 

6. Контроль бдительности машиниста при отключённых поездных

устройства АРС.

 

После отключения по неисправности системы АРС, для приведения поезда

в движение машинист обязан нажать

педаль бдительности, для отпуска ВЗ № 2

и держать её нажатой постоянно.

 

 

 

 


 

В случае потери бдительности машинистом,

его нога держащая педаль бдительности

отпускает её и сразу же на всём поезде

срабатывает ВЗ № 2 и поезд остановится.

 

 

7. Невозможность скатывания поезда после его остановки;

 

После остановки поезда в системе АРС включается реле РВЗ-1, которое

включаясь подаёт питание на 48 поездной провод, от которого в каждом

вагоне через А-72 срабатывает ВЗ № 1.

 

8. Невозможность движения поезда со скоростью более 20 км/ч при

нажатой педали бдительности при подаче в рельсовую цепь сигнальной

команды, запрещающей движение, или при отсутствии в ней частоты.

 

Т.е. при включённой системой АРС и нажатой педалью бдительности поезд

может следовать, как на выбеге, так и на ходовом режиме со скоростью

не более 20 км/ч, и при её превышении:

— на выбеге – подтормаживание от ВЗ №1 в течении 1с;

— на ходовом режиме – АРС разбирает схему на,,ход’’ и включает ВЗ 1 на 1с

и после снижения скорости до допустимой необходимо нажать КБ;

— при следовании с установленной скоростью на выбеге – автоматическое

торможение до скорости 20 км/ч и после её снижении, автоматическое

прекращение торможение и следовании на выбеге.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 910; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.94 (0.012 с.)