Проверка после ремонта и стирание кодов ошибок из памяти эбу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка после ремонта и стирание кодов ошибок из памяти эбу



1. В испытательной поездке следует убедиться, что неисправ­ность устранена и не возникли новые из-за ремонта.

2. Согласно процедуре, рекомендованной производителем, стираются коды ошибок в ЭБУ, в противном случае компьютер может ложно учитывать их при управлении двигателем.

3. Настройки в памяти радиоприемника, маршрутного компь­ютера и т. д. должны быть сохранены или восстановлены.

В заключение хотелось бы отметить некоторые полезные замечания.

Многие дилерские и независимые организации автосервиса оценивают диагностические и ремонтные работы повременно по ставке более 2000 руб. за час. Чтобы счет клиенту остался в разумных пределах, диагностика и ремонт должны быть выпол­нены быстро и методично. Целесообразно сразу заменить детали, подлежащие периодической замене при эксплуатации: свечи, воз­душный и масляный фильтры, крышку распределителя и бегунок (если имеются). Опыт показывает, что нередко причинами неисп­равностей, иногда непостоянных, бывают частично засорившийся фильтр или треснувшая свеча. Например, причиной остановки двигателя сразу после запуска может являться засорение выпу­скной системы. На обнаружение этого факта тратятся часы. Что­бы быстро проверить версию о засорении системы отвода вы­хлопных газов, следует снять датчик кислорода, тогда через его отверстие в стенке выпускного коллектора будут проходить вы­хлопные газы.

Следует помнить, что за сложной бортовой электроникой не всегда видны простейшие неполадки в реальном автомобиле. Ни­же приведен пример такому факту. Владелец современного авто­мобиля с впрыском, топлива жалуется на появление пропусков и остановку двигателя при скорости движения выше 70 км/час. В автосервисе на поиск неисправностей потратили немало време­ни: заменили ротор и крышку распределителя, свечи, высоково­льтные провода, воздушный и топливный фильтры, модуль зажи­гания. Каждая из замен немного улучшала работу двигателя, но в целом ситуация не изменялась. Проверили работу системы за­жигания и подачи топлива во время езды, но ничего не обнару­жили.

После ездовых испытаний загорелся индикатор низкого уров­ня топлива в баке и техник долил 20 литров бензина в бак. Дви­гатель заработал лучше, а затем и совершенно нормально.

Выяснилось, что владелец всегда держал бак почти пустым, заливая топлива на небольшую сумму. Топливо на дне бака было перемешано с грязью и конденсатом и имело низкое качество.

Бак очистили, полностью заправили, автомобиль вернули вла­дельцу, очень довольному, что наконец-то он нашел специали­стов, которые смогли исправить его автомобиль.

 

Конструкторская часть.

В данном разделе дипломного проекта ставится цель по разработке и конструированию приспособления или же иного оборудования позволяющего повысить производительность, точность, надежность, увеличить прибыльность или же как-то поспособствовать улучшению технико-экономических показателей проекта.

Предпосылки разработки

В процессе работы любого современного бензинового автомобиля в системе топливоподачи образуются лаковые отложения тяжелых фракций бензина. Особенно подвержены возникновению отложений форсунки.

Лаковые отложения возникают на внутренних поверхностях форсунок вследствие того, что во время прохождения через форсунки бензина его тяжелые фракции оседают на поверхностях. При длительном использовании форсунок лаковые отложения изменяют проходное сечение распылителя, вызывая тем самым уменьшение количества топлива способного пройти за определенное время через распылитель. Иными словами уменьшается производительность форсунок. Из-за уменьшения количества топлива впрыскиваемого форсунками в камеры сгорания цилиндров двигателя, двигатель работает на обедненной смеси, что чревато ухудшением ездовых характеристик автомобиля, повышением температуры сгорания топлива и снижения скорости сгорания, возникновением обратной вспышки, появлением детонации, увеличением выброса в атмосферу окислов азота NOx, которые оказывают вредное воздействие на окружающую среду.

Так же из-за лаковых отложений на внутренних поверхностях форсунок возможно и неплотное прилегание иглы форсунки к отверстию распылителя, что вызывает подтекание форсунок, что является причиной работы двигателя на богатой топливовоздушной смеси. Богатая топливовоздушная смесь увеличивает расход топлива, вызывает закоксованность свечей и как следствие снижение ездовых характеристик. Также при работе двигателя на богатой топливовоздушной смеси увеличивается выброс в атмосферу таких вредных для окружающей среды компонентов выхлопных газов как окись углерода СО и компонентов несгоревшего топлива СН.

Также лаковые отложения возможны и на регуляторе давления топлива в системе топливоподачи. В этом случае возможно увеличение давления топлива в системе и как следствие работа двигателя на богатой топливовоздушной смеси.

Все перечисленные выше последствия лаковых отложений ведут к снижению мощности двигателя, уменьшению ресурса двигателя и уменьшению экологичности автомобиля.

 

Назначение приспособления

В моем дипломном проекте мной предлагается разработка стенда для промывки форсунок, распределительной магистрали и регулятора давления топлива в системе от лаковых отложений. Особенностью данного стенда является то, что процесс промывки осуществляется на снятых с автомобиля распределительной магистрали в сборе с форсунками и регулятором давления топлива в системе. На сегодняшний день существуют различные методы промывки форсунок:

1. Ультразвуковой метод. Заключается в том, что форсунки помещаются в жидкость для очистки. Затем на жидкость воздействуют ультразвуком. Ультразвук вызывает колебания молекул жидкости. В свою очередь колеблющиеся молекулы жидкости воздействуют на лаковые отложения, отщепляя их. Недостатком такого метода является то, что промываются только форсунки.

2. Второй метод основан на использовании специальной жидкости называемой сольвентом. Он заключается в том, что сольвент заливается в бензобак автомобиля вместо топлива или же подается к распределительной магистрали посторонним насосом. Двигатель автомобиля работает на сольвенте, вследствие чего происходит очистка системы подачи топлива от лаковых отложений. Недостатком данного метода является то, что одна такая промывка на работающем двигателе снижает ресурс двигателя на 20000 км.

Разработанный мной метод промывки схож со вторым методом, но в отличии от него промывка осуществляется не на работающем двигателе, а на специально оборудованном стенде, что позволит также эффективно удалять лаковые отложения, но при этом сохранять ресурс двигателя.

Стенд состоит из рамы на которой закрепляются полки для бака и емкости. В баке устанавливается электробензонасос, который подает сольвент по топливопроводу к распределительной магистрали в сборе с форсунками и регулятором давления топлива в системе. Распределительная магистраль снятая с двигателя закрепляется на опорах и прижимается с верху прижимающими болтами. Также стенд оборудован блоком выключателей насоса и форсунок. К блоку выключателей подводится через блок питания напряжение +12В и сила тока 6,5А. Затем через выключатель это напряжение подается на электробензонасос. На форсунки через выключатели подается напряжение +5В и сила тока 6,5А, которое получается с помощью еще одного блока питания подключенного к первому блоку. С помощью блока управления осуществляется включение и выключение электробензонасоса и рабочих форсунок. Так же стенд оборудован помимо подающего топливопровода обратным топливопроводном, через который лишний сольвент возвращается в бак. Оба топливопровода закреплены в крышке бака. Подающий топливопровод подсоединяется к подводящему штуцеру распределительной магистрали, а обратный топливопровод к обратному штуцеру расположенному на распределительной магистрали после регулятора давления.

 

Принцип работы

Принцип работы стенда для промывки форсунок следующий.

В бак заливается сольвент. Затем на стенде закрепляется распределительная магистраль в сборе с форсунками и регулятором давления топлива. Подсоединяются подающий и обратный топливопроводы. Затем на полку стенда под форсунки помещается стеклянная емкость в которую будет производится впрыск сольвента через форсунки. С помощью включателя бензонасоса, расположенного на панели управления, включается электробензонасос на время от пяти до семи минут. При этом насос начинает подавать сольвент в распределительную магистраль с давлением топливоподачи 2,5 кгс/м2. Так как форсунки не включены, то сольвент будет проходить по распределительной магистрали и через регулятор давления топлива возвращаться в бак. На данном этапе будет производиться промывка распределительной магистрали и регулятора давления.

По истечении пяти – семи минут с момента включения бензонасоса начинаем поочередно включать форсунки с помощью включателей расположенных на панели управления. Включение производим на 2 минуты, затем выключаем и включаем следующую форсунку. Включив по очереди все форсунки включаем их все одновременно на время 4-6 минут. Затем выключаем, отсоединяем подающий и обратный топливопроводы при этом имея в виду, что сольвент в них находится под давлением. Сливаем оставшийся сольвент из распределительной магистрали в емкость, а затем из емкости в бак. Сольвент можно использовать до трех циклов, после чего его нужно заменить.

При работе со стендом надо соблюдать следующие меры безопасности:

1. Работы выполнять в защитных очках и рукавицах.

2. Работы производить вдали от открытого источника огня и нагревательных приборов.

3. Иметь под рукой огнетушитель.

 

Расчет болта на прочность

 

Нагрузка по виткам резьбы распределяется крайне неравномерно. Первые 2-3 витка, ближе расположенные к детали, воспринимают большую часть нагрузки. В результате этого винт испытывает растяжение, а резьба сминается, срезается и изгибается.

 

Расчет болта на растяжение

 

Расчет болта на растяжение, σр, кг/см2, ведется по формуле:

 

, (4.1)

 

где Fзат – сила затяжки болта, кг.;

d1 – внутренний диаметр болта, см.;

p] – допустимое напряжение растяжения, для Ст.3 [σp] = 200 кг/см2;

 

Расчет болта на срез витков

 

Расчет на срез витков болта τср, кг/см2, ведется по формуле:

 

, (4.2)

 

где β – коэффициент, зависящий от профиля резьбы (профиль – трапецеидальный);

H – высота вкручивания болта в деталь, см.;

ср] – допустимое напряжение среза, для Ст.3 [ τср] = 750 кг/см2

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 653; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.012 с.)