Обзор автомобилей Lada (ВАЗ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обзор автомобилей Lada (ВАЗ)



Самые частые гости на станциях технического обслуживания в регионах - автомобили семейства Волжского автомобильного завода.

Lada – 2110/2111/2112 (“десятое” семейство) – переднеприводные автомобили Волжского автозавода.

Седан Lada 2110 серийно выпускался с 1996 года по 2004 год. В отличие от предыдущих моделей в автомобиле Lada – 2110 заложены новые оригинальные разработки: применение оцинкованного металла для деталей кузова, наиболее подвергающихся коррозии, крепление капота на газовых упорах, регулируемая рулевая колонка, бортовая система контроля, иммобилайзер, система улавливания паров бензина, вентилируемые тормозные диски и ряд других новшеств. Предусмотрена возможность установки кондиционера, которым серийно комплектуется часть машин.

“Десятку” вначале комплектовали только короткоходными карбюраторными 1,5-литровыми 69-сильными двигателями ВАЗ-21083, что в совокупности с высокой степенью унификации по ряду узлов и агрегатов (к сожалению, далеко не всех) с уже выпускаемыми автомобилями несколько упрощало владельцам первых “десяток” их эксплуатацию и обслуживание. Хотя проблем с “оригинальными”, а потому дефицитными запчастями было не мало. Зато эксплуатационные характеристики: максимальная скорость 162 км/ч и средний расход топлива 7,5 л/100км значительно улучшены (на 12%) по сравнению с семейством 2108, в основном за счет уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления. С 2000 года карбюраторный двигатель заменили на силовую установку нового поколения с распределенным впрыском топлива и электронным управлением.

Модель с 8-клапанным 79-сильным двигателем рабочим объемом 1,5 литра с распределенным впрыском топлива имеет индекс 21102. Такой двигатель обеспечивает достаточные показатели по мощности (56кВт) и крутящему моменту (118 Нм), при умеренном расходе топлива. Максимальная скорость такого автомобиля достигает 170 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 13 секунд.

Данная модель авто имеет ряд особенностей, требующих регулярной проверки на СТО: низкое качество головок блока цилиндров, а также отсутствие гидрокомпенсаторов приводит к тому, что приходится регулировать толкатели клапанов один раз в 20 тысяч километров. Часто прогорают клапана, двигатели склонны к перегреву. Коробка передач, даже на самых новых моделях бренда Lada (Vesta, Xray, Granta, Priora и т. п.) ничто иное, как глубокая модернизация КПП 2108, рассчитанной на мощность двигателя в 70 лошадиных сил. Именно по этой причине механические коробки ВАЗ часто требуют ремонта.

Для более активных водителей на базе этого двигателя была разработана 16-клапанная версия c бензиновым двигателем рабочим объемом 1,5 литра мощностью 94 л.с., с двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящему моменту (130 Нм), позволяющий иметь автомобилю улучшенные динамические качества. Автомобиль, оборудованный таким мотором, имеет индекс ВАЗ 21103, максимальная скорость составляет уже 185 км/ч, а разгон до 100 км/ч всего 12 секунд. Стоит отметить, что новая головка блока цилиндров этого двигателя также имеет ряд недостатков: вместо бугелей крепления распределительных валов используется единая панель, в которой проходят масляные каналы, забивающиеся герметиком при некачественном ремонте, приводя к масляному голоданию, причем данная панель страдает при перегреве двигателей и может изменить нормальную работу распредвалов. На всех версиях автомобилей, стоит отметить, используется ременной привод газораспределительного механизма, требующий постоянного внимания, особенно на тех версиях двигателей, где при обрыве ремня загибает клапаны впускные и выпускные.

Модели

Lada - 2108/2109/21099/2113/2114/215 – семейство легендарных автомобилей Волжского автозавода, все они являются вариацией автомобиля 2108, разработанного российскими инженерами совместно с специалистами компании Porshe.

Изначально автомобили комплектовались карбюраторными двигателями, на замену им пришли новые, с распределенным впрыском топлива, управляемые электроникой. Конструкция мотора этого семейства практически не изменялась, вплоть до окончания в 2013 году выпуска Lada 2114. Классический ременной привод газораспределительного механизма, восемь клапанов, толкатели без гидрокомпенсаторов, требующие частой регулировки, один распределительный вал, механический термостат, тяжелая (по современным меркам поршневая группа). Изначально двигатели имели объем 1,5 литра, затем появились версии 1,6. Были модификации и с 16-клапанными двигателями, которые очень тяжело обслуживать, в связи с недостатком места под капотом. Слабая жесткость кузова также является проблемой данного автомобиля. Однако конструкция автомобиля является крайне ремонтопригодной и обходится владельцам обслуживание недорого.

Lada Priora – автомобиль – приемник Lada 2110/2112/2111. Выпускается с 2007 года. Конструкция автомобиля по сравнению с “десяткой” практически не изменилась: новый интерьер и экстерьер преобразил автомобиль, но дизайн его сегодня, непременно, устарел. Мотор подвергся серьезной модернизации: под капоты ставятся новые моторы 126 и 127, разработанные с использованием американских технологий фирмы Federal Mogul, имеют облегченную конструкцию цилиндро-поршневой группы и, как следствие, большую мощность и крутящий момент. К недостаткам данного мотора стоит отнести возможность встречи клапанов с поршнями при обрыве ремня ГРМ. Данная проблема, к сожалению, распространена на данной модели и приводит к значительным тратам владельца на СТО. Стоит отметить, что комфорт и безопасность в Priora улучшились сильно: появились ABS, кондиционер, две подушки безопасности. На поздних версиях устанавливаются все современные помощники: ESP, датчики дождя и света, автоматическая роботизированная коробка. Естественно, все это требует качественного и своевременного технического обслуживания.

Lada-Granta/Kalina/Largus – модели Волжского автомобильного завода, разработанные практически с нуля, не являющиеся новой вариацией 2108. Однако конструкция двигателя и КПП в основных механизмах узнается, кроме Largus, который является точной копией автомобиля Dacia, распространенного на юго-востоке Европы. Проработанная подвеска, новый экстерьер и интерьер, улучшенные эксплуатационные характеристики. Надежность данных автомобилей выше, чем у остальных автомобилей Lada, но и цена эксплуатации уже на уровне распространенных иномарок. Lada Granta – самый продаваемый автомобиль в России на протяжении уже четырех лет. Самый распространенный вариант – восьмиклапанный инжекторный двигатель с облегченной поршневой группой мощность 89 лошадиных сил и механической КПП. Granta строилась на платформе B0 Renault/Nissan, поэтому она имеет схожие элементы в конструкции с легендарным автомобилем Renault Logan, отличительной чертой которого является энергоемкая, надежная подвеска. Комплектации данных автомобилей сегодня очень разнообразны и встречаются очень интересные современные экземпляры, “напичканные” электроникой.

Стоит отметить, что с выходом новых моделей Lada, их конструкция усложняется, становится комфортной, начинает отвечать современным требованиям. Узлы усложняются, новые автомобили Lada уже сложно отремонтировать “на коленке” или в ближайших гаражах. В 2016 году продолжается усиленная модернизация Волжского автомобильного завода. Новые модели, Vesta и Xray, имеют сложную конструкцию и состоят в основном из импортных комплектующих. Поэтому можно быть уверенным в том, что через 5 лет, когда большинство данных автомобилей начнет уезжать на техническое обслуживание от дилера к свободным СТО, мы получим огромное число новых клиентов, владеющих продукцией Lada, которая будет конкурентоспособной и распространенной не только в регионах, но и в крупных городах.

Таким образом, мы определились, что главная ставка нашего технического центра по ремонту инжекторных автомобилей будет сосредоточена на автомобилях Lada (ВАЗ).

 

Выбор места для СТО

Наиболее важным параметров является размер участка – стараются приобретать как можно больший, с учетом перспектив развития бизнеса. Обычные требования – на каждый пост по обслуживанию необходимо 100 м2 всех помещений, плюс 100 м2 резервной территории. Размер участка и требования в отношении площади нужно тщательно изучить, ибо эти данные важны для проектирования и инвестиций.

Базой для расчетов в проекте являются показатели сбыта и техобслживания:

¾ Количество ремонтов в день;

¾ Оборот по продаже запчастей через сервис и магазин в год;

¾ В том числе продажа запчастей из магазина (в %);

¾ Количество жителей в месте деятельности СТО. На основании этих номинальных данных можно подсчитать требуемую площадь для отдельных участков СТО.

Весьма важно оценить перспективы развития для того, чтобы в случае необходимости расширения цехов, имелись достаточные запасные площади.

Общая площадь участка земли, необходимого для строительства, состоит из суммы площадей необходимых подразделений автосервиса. Площадь здания и полезная площадь территории (паркинг, площадь маневрирования автотранспорта, площадь перед въездом-выездом, площадь для особого использования) должны иметь возможность развития.

Рекомендуется отношение 1/5 к 4/5 между площадью здания и свободной территорией. Возможность лучшего экономического развития — у квадратной или прямоугольной форм земельного участка. При этом идеальный размер земельного участка 50x60 м.

Расположение участка влияет в значительной степени на результат коммерческой деятельности. Выбирая земельный участок, нужно иметь в виду следующие критерии.

При выборе места для строительства нового здания для дилерской фирмы учитывают пять основных аспектов — место, условия, конфигурация, размеры, расходы.

Учитывают также:

¾ различные ограничения, действующие в районе, — на строительство, на копание, на ограждение и т. д.;

¾ план развития жилого района, торгового района, делового района, план возможных перепланировок участков и т. д.;

¾ план строительства новых дорог и изменений в регулировании движения потоков транспорта;

¾ рекомендации фирм по недвижимости, городских проектировщиков и архитекторов, юристов и т. д.

¾ участок желателен ровный или с небольшим уклоном (от 1 до 2%), чтобы не требовалась дорогостоящее перемещение земли при планировке;

¾ участки на склоне или же неровные участки требуют повышенных сумм на финансирование подготовки территории (подготовительные работы, планировка площади бульдозером, отвоз грунта, подпорные стенки, подземные гаражи и т. д.);

¾ желательно твердое основание, т. е. уплотненный грунт среднего, даже хорошего качества.

В связи с тем, что увеличивается число легковых автомобилей, возрастает спрос и на услуги, предоставляемые автосервисными предприятиями.

Тула является большим городом и имеет большой спрос на услуги, предоставляемые автосервисными предприятиями. Растет загруженность станций, при этом снижается и качество услуг, и качество самого автосервиса, который не способен удовлетворить потребности автовладельцев. Доля современных, хорошо оснащенных предприятий не превышает 5%. Основная часть — это предприятия технически слабые. Они предоставляют лишь те услуги, которые могут предоставить, а не те, которые необходимы потребителям.

 

 

Расчетная часть

В данном разделе ставится задача по расчету и планированию участка диагностики инжекторных двигателей и участка по перепрограммированию ЭБУ-Д «Январь 5.1 и 5.1.1» (автомобили ВАЗ с инжекторными двигателями).

В данном разделе следует произвести подбор оборудования участка, его пропускную способность, площадь участка, количество обслуживающего персонала, годовую программу диагностики и т.д.

Основным критерием для расчета является то, что на участке одновременно может обслуживаться только один автомобиль и производит обслуживание один рабочий. Продолжительность рабочего времени смены равна 8 часам. Планируется, что участок работает 7 дней в неделю, в праздничные дни участок работает по сокращенному рабочему времени, равном половине времени смены. Число смен равняется одной.

Порядок расчета следующий:

1. Подбор и описание оборудования. Данный раздел является основным, так как от оборудования зависят такие показатели участка, как его площадь, производственная мощность и трудоемкость работ выполняемых с помощью этого оборудования

2. Расчет площади участка. В данном разделе осущтвляется расчет площади участка и выбор оптимального размера помещения для расположения участка.

3. Расчеты освещения, вентиляции и отопления.

4. Определение режима работы и фонда рабочего времени участка. В данном разделе производится расчет действительного и номинального фонда рабочего времени работников и оборудования.

5. Определение пропускной способности участка и программы диагностики. В данном разделе производится расчет годового числа обслуживаемых на участке автомобилей и годовая трудоемкость всех работ на участке

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.022 с.)