Уровни развития компонентов вокальных способностей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уровни развития компонентов вокальных способностей



Компонент Уровни
Высокий Средний Низкий
1. Музыкальный слух - чистое интонирование мелодической линии; - слуховое внимание - правильное интонирование отдельных отрывков; - улучшение после повторного показа; - слуховое внимание отрывочное - не чистое интонирование; - нет слухового внимания
2. Чувство ритма - четкая точная передача ритмического рисунка - передача отдельных элементов ритмического рисунка; - улучшение показателей после повторного показа - нет точности передачи ритмического рисунка; - нет улучшений показателей после повторного показа
3. Ладовое чувство - внимательно слушает произведение до конца; - чувствует характер звучания каждой части песни; - правильно ощущает тонику - слушает невнимательно, отвлекается; - различает характер контрастных частей; - одна или две ошибки в определении тоники - нет заинтересованности, почти не реагирует на музыку; - отказ от выполнения задания; - более двух ошибок или не ощущает тонику

Приложение Б

Критерии и уровни оценки развития вокальных способностей детей

  Музыкальный слух Чувство ритма Ладовое чувство
Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 1 Задание 2 Задание 5 Задание 4
1. Андрей Г. Н Н Н Н С Н Н
2. Лена Б. Н Н Н Н С Н Н
3. Ира Г. С С С В С Н С
4. Юля К. С В В С С Н В
5. Катя Б. В С С В В Н Н
6. Саша М. С С С С С Н В
7. Лиза Н. Н Н Н Н Н Н Н
8. Лена З. С В В В С Н С
9. Уля Е. С Н Н В Н Н Н
10. Илья Д. Н Н С В Н Н Н
11. Наташа Г. С С Н Н Н Н В
12. Рома К. Н Н Н В С Н Н

Критерии оценки:

В – высокий уровень – 3 балла;

С – средний уровень – 2 балла;

Н – низкий уровень – 1 балл.

Уровни развития вокальных способностей детей по заданиям

Уровни Высокий Средний Низкий
  Кол-во человек % Кол-во человек % Кол-во человек %
Задание 1            
Задание 2            
Задание 3            
Задание 4            
Задание 5            
Средние данные            

 

 

Приложение В

Развитие вокальных способностей

№ занятия Цели Музыкальный материал
1. Развитие слухового внимания, развитие умения различать звуки по высоте. Музыкальная сказка «Про Нину, кошку и пианино».
2. Развитие звуковысотных представлений чистоты интонирования звука разных ступеней, развитие чувства ритма, развитие ладового чувства. Музыкальная игра «Бубенчики», музыкальная игра «К нам гости пришли», музыкальная игра «Разноцветные кубики».
3. Развитие звуковысотного слуха, образного восприятия мелодической линии. Музыкальеая игра «Кузнечики».
4. Развитие чувства ритма, слухового внимания. Музыкальная игра «Тень-тень».
5. Развитие тембрового слуха, развитие чувства ритма. «Определи инструмент» музыкальная игра-загадка.
6. Развитие тембрового слуха, навыки снятия с голоса попевки. Музыкальная игра «Узнай, чей голосок?»
7. Развитие внимания понимать содержание музыки. Снятие с голоса и правильное интонирование народной песни. Музыкальный рассказ «Петя-пастушок». «Пастушок», «Кукушка», «Коровушка».

 

Приложение Г

Динамика развития вокальных способностей старших дошкольников

  Музыкальный слух Чувство ритма Ладовое чувство
Тембровый Мелодический Звуковысотный    
1. Андрей Г. С С С В В С
2. Лена Б. С В С С С С
3. Ира Г. В В В В В С
4. Юля К. В В В В В В
5. Катя Б. В В В С В В
6. Саша М. В С В В С С
7. Лиза Н. С С С Н С С
8. Лена З. В В В В В В
9. Уля Е. С С С С В С
10. Илья Д. Н Н С С Н Н
11. Наташа Г. В С В В В С
12. Рома К. С С С В С С

Показатели:

Высокий уровень – 25%

Средний уровень – 66%

Низкий уровень – 9%.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 709; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.006 с.)