Глава 1. Теоретические основы формирования вокальных способностей у детей старшего дошкольного возраста. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теоретические основы формирования вокальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.



Курсовая работа

 

 

Исполнитель:

студентка 3 курса

307 группы дневной формы

получения образования

Пац Анжела Владимировна

 

Научный руководитель:

Зыль Оксана Николаевна

 

С титульного листа убрать номер страницы

Минск 2013

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы формирования вокальных способностей у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………..5

1.1. Пение как средство развития вокальных способностей детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………5

1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста…..8

1.3. Основные вокальные навыки, формирующиеся в пении детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………11

Выводы по первой главе………………………………………………………………16

Глава 2. Экспериментальное исследование по развитию вокальных способностей у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………17

2.1. Диагностика вокальных способностей детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………………17

2.2. Обоснование эффективности педагогических условий развития вокальных способностей детей старшего дошкольного возраста………………………………21

2.3. Анализ и описание полученных результатов………………………………….24

Выводы по второй главе……………………………………………………………..25

Заключение……………………………………………………………………………..26

Список использованных источников…………………………………………………27

Приложения…………………………………………………………………………….28

 

 

Проверь поля.

 

 

Введение

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие вокальных способностей, формирование основ музыкальной культуры необходимо прививать, начиная с первых дней пребывания в учреждении дошкольного образования. Музыкальное развитие имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, развиваются такие психические познавательные процессы как воображение, воля, мышление и другие. Это соответствует общей цели непрерывного образования детей дошкольного возраста – гармоническое разностороннее развитие детей.

Поэтому необходимо использовать весь природный потенциал дошкольного детства. Сензитивный характер природы старших дошкольников предполагает способность к развитию голосовых связок. Именно в этом возрасте формируется музыкальный слух и музыкальная память, закладывается фундамент эстетической культуры, для развития которых необходима организация новых моделей воспитания, следовательно, и новое качество процесса развития музыкальных способностей. Решение этой проблемы возможно приобщением к музыкальному искусству через пение как самый доступный, активный и эффективный вид музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Приобщение к музыке – один из важных путей эстетического воспитания ребенка, так как музыка сильно воздействует на чувства, а через чувства и на его отношение к окружающим явлениям.

Такие ученые, как И.М. Догель, И.Р. Тарханов доказали, что музыка и пение воздействуют на организм человека. На музыкальных занятиях активно развивается детский голос, расширяется его диапазон, совершенствуется подвижность, интонационная гибкость, тембровая красочность. Развивая вокальные способности дошкольников на музыкальном занятии, воспитатель ненавязчиво, целенаправленно формирует физически здоровых, интеллектуально развитых и творческих детей.

Актуальность исследования обусловлена тем, что музыкальное развитие детей имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, развиваются воображение, воля, фантазия, обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и энергия мышления у детей. Но сегодня в педагогической практике музыкальному воспитанию уделяется неоправданно мало внимания. Добавить несколько слов о важности развития вокальных способностей.

Цель исследования - теоретически обосновать изучить особенности вокального развития детей старшего дошкольного возраста и определить педагогические условия для их эффективного развития вокальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать психолого–педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.

2. Обосновать и экспериментально проверить Определить комплекс педагогические условия для оптимального развития вокальных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальных занятий.

3. Апробировать педагогические условия для оптимального развития вокальных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальных занятий.

Объект исследованияпроцесс обучения пению музыкальное воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – педагогические условия развития вокальных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальных занятий.

Методы исследования – анализ психолого-педагогической литературы, анализ продуктов творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста, педагогический эксперимент. словесные, наглядные.

Гипотеза исследования – успешное вокальное развитие старших дошкольников возможно, если будут учтены возрастные физиологические и психологические особенности детей; будут подобраны методы и приемы развития вокальных способностей детей; в зависимости от индивидуальных особенностей будут подобраны соответствующие вокальные упражнения.

Практическая значимость исследования – предложенные методы и приемы развития вокальных способностей старших дошкольников, диагностический материал, могут быть реализованы в деятельности учреждения дошкольного образования, на музыкальных занятиях.

База исследования – ГУО «Ясли-сад № 381» г. Минска.

Анжела, новая глава или параграф – с новой страницы!

Выводы по первой главе

Подводя итоги главы, можно отметить, что старший дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития вокальных навыков ребёнка. Однако процесс этот долгий и кропотливый, требующий от педагогов терпения и бережного отношения.

У детей еще не до конца сформирован голосовой аппарат – тонкие связки, малоподвижное небо, слабое, поверхностное дыхание. Организм находится в процессе роста, активно развивается мышление, воображение, память, речь. Ведущей деятельностью является учение – приобретение новых знаний, умений, навыков. Основными вокальными навыками, формирующимися в пении детей, являются дыхание, артикуляция, звукообразование и резонирование. Начальным этапом пения является распевание. Пение вокальных упражнений способствует развитию вокальных навыков. Физиологические возможности и вокальные способности у детей разные, поэтому вокальные упражнения следует подбирать индивидуально для каждого ребенка.

 

 

Выводы по второй главе

При сравнении показателей детей «до» и «после» проведения занятий, отмечается прирост показателей в контрольном эксперименте. Результаты контрольного эксперимента превышают результаты констатирующего – положительная динамика развития вокальных способностей старших дошкольников, что подтверждает эффективность реализованных педагогических условий развития вокальных способностей в ходе занятий.

 

Заключение

 

Хорошо. Заканчивай.

Подробные конспекты занятий – в приложения. Музыкальный материал - записать на диск. В отдельное приложение вставить таблички с данными констатирующего и контрольного этапа эксперимента. Выстроить их гистограммы. Добавить список источников.

 

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

Приложение Г

Курсовая работа

 

 

Исполнитель:

студентка 3 курса

307 группы дневной формы

получения образования

Пац Анжела Владимировна

 

Научный руководитель:

Зыль Оксана Николаевна

 

С титульного листа убрать номер страницы

Минск 2013

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы формирования вокальных способностей у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………..5

1.1. Пение как средство развития вокальных способностей детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………5

1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста…..8

1.3. Основные вокальные навыки, формирующиеся в пении детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………11

Выводы по первой главе………………………………………………………………16

Глава 2. Экспериментальное исследование по развитию вокальных способностей у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………17

2.1. Диагностика вокальных способностей детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………………17

2.2. Обоснование эффективности педагогических условий развития вокальных способностей детей старшего дошкольного возраста………………………………21

2.3. Анализ и описание полученных результатов………………………………….24

Выводы по второй главе……………………………………………………………..25

Заключение……………………………………………………………………………..26

Список использованных источников…………………………………………………27

Приложения…………………………………………………………………………….28

 

 

Проверь поля.

 

 

Введение

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие вокальных способностей, формирование основ музыкальной культуры необходимо прививать, начиная с первых дней пребывания в учреждении дошкольного образования. Музыкальное развитие имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, развиваются такие психические познавательные процессы как воображение, воля, мышление и другие. Это соответствует общей цели непрерывного образования детей дошкольного возраста – гармоническое разностороннее развитие детей.

Поэтому необходимо использовать весь природный потенциал дошкольного детства. Сензитивный характер природы старших дошкольников предполагает способность к развитию голосовых связок. Именно в этом возрасте формируется музыкальный слух и музыкальная память, закладывается фундамент эстетической культуры, для развития которых необходима организация новых моделей воспитания, следовательно, и новое качество процесса развития музыкальных способностей. Решение этой проблемы возможно приобщением к музыкальному искусству через пение как самый доступный, активный и эффективный вид музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Приобщение к музыке – один из важных путей эстетического воспитания ребенка, так как музыка сильно воздействует на чувства, а через чувства и на его отношение к окружающим явлениям.

Такие ученые, как И.М. Догель, И.Р. Тарханов доказали, что музыка и пение воздействуют на организм человека. На музыкальных занятиях активно развивается детский голос, расширяется его диапазон, совершенствуется подвижность, интонационная гибкость, тембровая красочность. Развивая вокальные способности дошкольников на музыкальном занятии, воспитатель ненавязчиво, целенаправленно формирует физически здоровых, интеллектуально развитых и творческих детей.

Актуальность исследования обусловлена тем, что музыкальное развитие детей имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, развиваются воображение, воля, фантазия, обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и энергия мышления у детей. Но сегодня в педагогической практике музыкальному воспитанию уделяется неоправданно мало внимания. Добавить несколько слов о важности развития вокальных способностей.

Цель исследования - теоретически обосновать изучить особенности вокального развития детей старшего дошкольного возраста и определить педагогические условия для их эффективного развития вокальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать психолого–педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.

2. Обосновать и экспериментально проверить Определить комплекс педагогические условия для оптимального развития вокальных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальных занятий.

3. Апробировать педагогические условия для оптимального развития вокальных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальных занятий.

Объект исследованияпроцесс обучения пению музыкальное воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – педагогические условия развития вокальных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальных занятий.

Методы исследования – анализ психолого-педагогической литературы, анализ продуктов творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста, педагогический эксперимент. словесные, наглядные.

Гипотеза исследования – успешное вокальное развитие старших дошкольников возможно, если будут учтены возрастные физиологические и психологические особенности детей; будут подобраны методы и приемы развития вокальных способностей детей; в зависимости от индивидуальных особенностей будут подобраны соответствующие вокальные упражнения.

Практическая значимость исследования – предложенные методы и приемы развития вокальных способностей старших дошкольников, диагностический материал, могут быть реализованы в деятельности учреждения дошкольного образования, на музыкальных занятиях.

База исследования – ГУО «Ясли-сад № 381» г. Минска.

Анжела, новая глава или параграф – с новой страницы!

Глава 1. Теоретические основы формирования вокальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 809; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.113 (0.04 с.)