Этапы разработки программы внеурочной деятельности детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы разработки программы внеурочной деятельности детей



  изучение социального заказа на внеурочную деятельность Изучение заказа государства в лице органов управления образованием и органов власти; з аказа организаций, учреждений, предприятий в лице учреждений образования; социального заказа детей
  целеполагание   Образовательные цели включают цели обучения, воспитания и развития. Социально-педагогические цели: социальной защиты, оздоровления, реабилитации детей, их адаптации к жизни, допрофессиональной и начальной профессиональной подготовки и т.д.
  прогнозирование результата реализации программы Прогнозирование функционального результата (обучения, воспитания, развития, оздоровления, поддержки детей и т.д.) или интегральногорезультата (предметного, метапредметного, личностного).
  разработка содержания программы Содержание программы определяется целями деятельности и обеспечивается через варианты интеграции разных направленностей, разнообразных функций деятельности (обучения, воспитания, развития, оздоровления, социальной поддержки, реабилитации и других) и т.д.
  разработка форм и педагогических технологий организации деятельности в рамках программы Разработка формы детского образовательного объединения, в рамках которой будет реализовываться программа, а также форм организации учебных занятий, педагогических технологий реализации целей программы.  
  разработка системы обеспечения реализации программы Система обеспечения включает в себя методическое, информационное, материально-техническое реализации программы. В некоторых случаях необходимо разрабатывать нормативное обеспечение.
  разработка системы отслеживания результатов внеурочной деятельности Определение критериев и показателей: - критерии соответствия достижимых результатов установленным целям деятельности; - критерии соответствия процесса реализации программы объективным требованиям к его содержанию, организации и результатам

Тема 43. «Основные направления воспитательной деятельности, их реализация в учреждениях различного типа» [4]

Цель: формирование представлений об особенностях организации педагогического процесса в учреждениях различного типа.

Планируемые результаты:

Трудовое действие Элементы компетенций
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) Знать: - возрастные, психофизические особенности различных категорий детей; - особенности организации воспитательного процесса в образовательных организациях различного типа. Уметь: - выстраивать продуктивное взаи­модействие с разными категориями детей и в условиях различных типов образовательных организаций; - сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач. Владеть: - способами организации воспитательной деятельности в образовательных организациях различных типов.

Основные понятия темы: малочисленная сельская школа, детский дом, школа-интернат, приют, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, организация дополнительного образования детей и взрослых.

Сравнительная характеристика образовательных организаций различного типа

Характеристики Сельская школа Организации для детей-сирот Организации дополнительного образования (ДО)
Типы, виды учреждений и их особенности 1.обычная полная школа, расположенная в сельской местности; 2.сельская школа-интернат; 3.малочисленная школа; 4.малокомплектная школа; 5.сельская школа-сад. 1. государственные детские дома, дома ребенка, школы-интернаты; 2. государственно-общественные организации (семейные детские дома, детские деревни, семейные городки, приюты общественных организаций, опекунские и приемные семьи). 1.центры ДО 2.дворцы детского (юношеского) творчества; 3.дома творчества; 4.станции юных натуралистов; 5.школы искусств; 6.спортивные школы; 7.детско-юношеские спортивно-адаптивные школы.
Концептуальные идеи организации воспитательного процесса -сотворчество участников ОП; -расширение связей обучающихся с окружающим миром; -педагогизация социального окружения; -взаимодействие детей разного возраста. -опора на потенциал каждого ребенка; -создание условий для самореализации каждого; -полноценное участие во всех сферах социальных отношений; -учет и развитие индивидуальных особенностей и предпочтений; -совместная деятельность старших и младших; -организация межполового взаимодействия. -создание условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области; -многообразие видов деятельности, удовлетворяющей самые разные интересы, склонности и потребности ребенка; -личностно деятельностный характер образовательного процесса; -личностно ориентированный подход к ребенку, создание «ситуации успеха» для каждого; -признание за ребенком права на пробу и ошибку в выборе возможностей самоопределения.
Особенности организации образовательного процесса -низкий уровень социально-психологической помощи и поддержки обучающихся, в том числе детей с ОВЗ; -затрудненность удовлетворения образовательных потребностей детей и родителей; -ограниченность, обедненность социальных контактов школьников; -ограниченный доступ обучающихся и педагогов к некоторым информационным источникам, сложность посещения культурных и образовательных центров региона и др. При организации ОП необходимо учитывать: -особенности психического развития детей-сирот (проблемы в сфере общения со взрослыми и сверстниками, отставание в развитии эмоционально-волевой сферы, сферы самосознания, половой идентификации); -условия организации жизнедеятельности в организации; -ограниченность источников социализации. -основная цель ДО - развитие мотивации личности к познанию и творчеству; -освоение культурного наследия; -многообразие типов и направлений ДО; -максимальная индивидуализация ОП; -возможности самореализации ребенка в ДО; -допрофессиональная и начальная профессиональная подготовка детей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 529; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.003 с.)