Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Хадис категории “мурсаль”, в котором упоминается имя сподвижника.
Здесь имеется в виду сообщение сподвижника, передавшего слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, если сам он не слышал или не видел этого по той причине, что был слишком мал, или принял ислам слишком поздно [То есть незадолго до смерти пророка, да благословит его Аллах и приветствует], или отсутствовал. К данному виду относятся многочисленные хадисы таких малолетних сподвижников как Ибн Аббас, Ибн аз-Зубайр и других, да будет доволен ими Аллах.
Суждение о хадисе “мурсаль”, в котором упоминается имя сподвижника. Правильное и распространенное мнение, которого придерживается большинство улемов, состоит в том, что эти хадисы являются достоверными и могут быть использованы в качестве аргументов, поскольку случаи передачи хадисов сподвижниками со слов последователей редки. Если они передавали хадисы с их слов, то поясняли это, если же они не приводили пояснений и говорили: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал…», это значит, что они слышали это сообщение от другого сподвижника, а раньше мы уже отмечали, что отсутствие имени сподвижника не приносит вреда.
8. Наиболее известные сочинения о хадисах категории “мурсаль”: а) “Марасиль” Абу Дауда. б) “Марасиль” Ибн Абу Хатима. в) “Джами‘ ат-тахсиль ли-ахкам аль-марасиль” аль-`Аля`и. [“Ар-рисаля аль-мустатрифа”, сс.85 - 86. Аль-‘Аля’и – хафиз и исследователь Салах ад-дин Абу Са‘ид Халиль бин Кайкальди аль-‘Аля’и, родившийся в Дамаске в 694, а умерший в Иерусалиме в 761 году хиджры].
Му‘даль.
Определение. а) Слово “му‘даль” является причастием страдательного залога от глагола “а‘даля” (утомлять). б) В качестве термина это слово служит для обозначения такого хадиса, в иснаде которого пропущены имена двух или более передатчиков подряд.
Пример. В пример можно привести хадис, который аль-Хаким приводит в “Ма‘рифат ‘улюм аль-хадис”: Аль-Ка‘наби передал слова Малика, сообщившего, что до него дошло, что Абу Хурайра сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Невольника (следует обеспечивать) едой и одеждой согласно обычаю, не заставляя его делать то, что ему не по силам”». Аль-Хаким сказал: «Этот хадис относится к категории “му‘даль” по мнению Малика, который назвал его таковым в “Аль-Муватта”».[“Ма‘рифат ‘улюм аль-хадис”, стр. 46].
Этот хадис относится к категории “му‘даль” по той причине, что в его иснаде между Маликом и Абу Хурайрой отсутствуют имена двух следующих один за другим передатчиков, о чем нам известно из той версии этого хадиса, которая в “Аль-Муватта” не приводится и в которой сказано: «… слова Малика, передавшего со слов Мухаммада бин ‘Аджлана, передавшего со слов его отца, что Абу Хурайра сказал…» [“Ма‘рифат ‘улюм аль-хадис”, стр. 47].
Суждение о таком хадисе. Хадисы, относящиеся к категории “му‘даль” являются слабыми, так как в их иснадах есть много пропусков.
4. Сочинения, в которых встречается много хадисов категории “му‘даль”. Ас-Суйути сказал [“Ат-Тадриб”, т.1, стр. 214]: «Хадисы, относящиеся к категориям “му‘даль”, “мункати‘” и “мурсаль”, часто встречаются в нижеследующих сочинениях: а) “Китаб ас-сунан” Са‘ида бин Мансура. б) В сочинениях Ибн Абу-д-Дунйа».
Мункати‘.
Определение. а) Слово “мункати‘” является причастием действительного залога от глагола “инката‘а” (быть прерванным). Объяснение определения. б) В качестве термина это слово служит для обозначения такого хадиса, иснад которого имеет разрыв любого рода. Имеется в виду любой иснад, имеющий разрыв в любом месте, будь то начало, конец или середина. Таким образом, к этой категории относятся хадисы, относящиеся к категориям “мурсаль”, “му‘алляк” и “му‘даль”, однако специалисты по терминологии хадисов более позднего времени выделили хадисы категории “мункати‘”, поскольку по форме они не соответствуют трем вышеупомянутым категориям, и в основном так же подходили к этому знатоки прошлого. Вот почему ан-Навави сказал: «Это чаще всего используется при передаче слов сподвижника людьми, жившими позже последователей, например, в тех случаях, когда Малик передает сообщение со слов Ибн Умара». [“Ат-такриб ма‘а-т-тадриб”, т.1, стр. 208].
Пример. Примером может служить хадис, передаваемый Абд ар-Раззаком, слышавшим от ас-Саури, слышавшим от Абу Исхака, слышавшим от Зайда бин Йусай‘а, слышавшего от Хузайфы, да будет доволен им Аллах, следующее*: «Если вы вручите (власть) Абу Бакру, то (знайте, что) он является сильным и надежным (человеком)». [Этот хадис приводит аль-Хаким в “Ма‘рифат ‘улюм аль-хадис”, стр. 36. Подобное по смыслу сообщение приводят также Ахмад, аль-Баззар и ат-Табарани в “Аль-Аусат”. См.: “Маджма‘ аз-зава’ид”, т.5, стр. 176].
*[Подразумевается, что Хузайфа передавал слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует]. В середине иснада этого хадиса опущено имя передатчика, а именно – Шарика, который должен был быть упомянут между ас-Саури и Абу Исхаком, поскольку ас-Саури не слышал его от Абу Исхака непосредственно, но слышал его от Шарика, слышавшего его от Абу Исхака. Хадис с разрывом такого типа не соответствует категориям хадисов категорий “мурсаль”, “му‘алляк” и “му‘даль”, и поэтому его относят к категории “мункати‘”.
Суждение о таком хадисе. По общему мнению улемов хадисы, относящиеся к категории “мункати‘”, являются слабыми, поскольку ничего не известно о том передатчике, имя которого в иснаде такого хадиса опущено.
Мудалляс.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.007 с.) |