Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вербальные и невербальные формы педагогического общения. Способы педагогического общения: сотрудничество и партнерство.
Вербальная коммуникация – взаимодействие, построенное на лексически выделенных единицах (словах): устное (речевое) и письменное (текстовое). Результативность вербальной коммуникации во многом определяется тем, насколько коммуникатор владеет ораторским искусством, а также его личностными характеристиками. Владение речью сегодня – важнейшая профессиональная составляющая человека. Невербальная коммуникация – это система символов, знаков, используемых для передачи сообщения и предназначенная для более полного его понимания, которая в некоторой степени независима от психологических и социально-психологических качеств личности, которая имеет достаточно четкий круг значений и может быть описана как специфическая знаковая система. Невербальная коммуникация выступает одним из средств репрезентации личностью своего «Я», межличностного воздействия и регуляции отношений, создает образ партнера по общению, выступает в роли уточнения, опережения вербального сообщения. Является дополнительным источником информации к собственно вербальной коммуникации. Невербальная коммуникация не предполагает использования звуковой речи, естественного языка в качестве средства общения. Невербальная коммуникация – общение при помощи мимики, жестов и пантомимики (позы), через прямые сенсорные или телесные контакты. Это тактильные, зрительные, слуховые, обонятельные и другие ощущения и образы, получаемые от другого лица. Следует отметить, что невербальная коммуникация осуществляется всегда при личном контакте. Эти средства, как известно, могут сопровождать речь, а могут и употребляться отдельно от вербальных средств. Невербальная коммуникация осуществляется всегда при личном контакте. Эти средства, как известно, могут сопровождать речь, а могут и употребляться отдельно от вербальных средств. Из двух видов межличностной коммуникации – вербальной (речь) и невербальной – невербальная коммуникация является более древней, вербальная коммуникация – наиболее универсальной. Педагогический мониторинг. Педагогический мониторинг -это, на наш взгляд, отслеживание (сбор, хранение, обработка показателей) состояния педагогического процесса, обеспечивающее прогнозирование и коррекцию развития учащихся.
· Мониторинг дидактический – слежение за различными сторонами учебного процесса; · Мониторинг воспитательный – слежение за различными сторонами воспитательного процесса, которое учитывает систему связи отношений, характер взаимодействия участников образовательного процесса · Мониторинг социально-психологический – слежение за системой коллективно-групповых, личностных отношений, за характером психологической атмосферы коллектива, групп · Мониторинг управленческий - слежение за характером взаимодействия на различных управленческих уровнях в системах: руководитель - педагогический коллектив; руководитель - ученический коллектив; руководитель - коллектив родителей; руководитель - внешняя среда ОУ; учитель - учитель; учитель - учащийся; учитель – семья. Основные функции педагогического мониторинга в построении образовательного процесса в вузе, на наш взгляд, следующие. 1.Информационная 2.Побудительная. 3.Формирующая. 4.Коррекционная. Включение педагогического мониторинга в работу образовательных учреждений происходит по этапам (на примере вуза): 1.Нормативно-установочный. 2.Аналитико-диагностический. 3.Деятельностно-технологический. 4.Промежуточно-диагностический. 5.Итогово-диагностический.
Педагогическая прогностика. Образовательная прогностика является частью научной прогностики и изучает закономерности, принципы, методы и технологии научного прогнозирования применительно к специфическим объектам, изучаемым науками об образовании. Педагогическая прогностика является частью научной образовательной прогностики и изучает закономерности, принципы, методы и технологии научного прогнозирования применительно к специфическим объектам, изучаемым исключительно педагогикой. Педагогическое прогнозирование выступает объектом педагогической прогностики и рассматривается в педагогических источниках как: 1)функция педагогической науки: наука не должна обосновывать сложившийся педагогический опыт, она должна носить опережающий характер по отношению к практике образования, выступать основанием и ориентиром ее развития
2)специальное научное исследование, которое носит системный междисциплинарный характер, осуществляется непрерывно и направлено на определение тенденций, перспектив и возможных вариантов развития. Научные подходы к педагогическому прогнозированию: Социально-педагогическое прогнозирование - научный подход, авторы которого разрабатывали общие теоретические и методологические вопросы социального прогнозирования, а также изучали возможности его использования в сфере образования. Теоретико-методологическое прогнозирование -внимание ученых направлено на прогностическое обоснование отдельных компонентов педагогической системы, на исследование(ценностных) аспектов прогностических исследований. Опытно-экспериментальное- на основе теоретических исследований конструируется модель прогнозируемого объекта (например, ОС) и осуществляется опытно-экспериментальная проверка ее качеств, либо на основе отслеживания изменений соответствующих объектов в реальной жизни определяются наиболее работоспособные и перспективные нововведения, которые должны быть реализованы в сфере образования. Личностное прогнозирование предполагает построение личностно-индивидуальных прогнозов, возможных траекторий развития личности, конструирование обобщенных «моделей специалиста». Педагогическая диагностика. Педагогическая диагностика – процесс изучения изменения состояния участников педагогического процесса, педагогической деятельности, педагогического взаимодействия. Диагностика выполняет в педагогическом процессе следующие функции: 1)констатирующую (информационную): - получение информации об участниках педагогического процесса, - выявление уровня развития ребенка, его индивидуальности, - выявление уровня развития личностных качеств педагога, профессионализм его педагогической деятельности, - выявление состояния педагогического взаимодействия, - составление характеристики воспитанника, педагогического процесса; 2) прогностическую: - способствование выявлению потенциальных возможностей развития участников педагогического процесса, - прогнозирование организации педагогического взаимодействия; 3) ценностно-ориентационную (оценочную): - представление о результативности педагогического взаимодействия, - определение эффективности использования в педагогическом процессе различных средств; 4) самоизучения, саморазвития: - познание себя, своих возможностей, создание условий саморазвития через различные методы диагностики; 5) развивающую (воспитательную): - создание условий для развития личности, индивидуальности, воспитание различных свойств и качеств личности; 6) конструктивную: - повышение эффективности педагогического процесса, педагогического взаимодействия, педагогической деятельности. Сущность педагогического диагностирования состоит в том, чтобы: · обнаружить изменения состояния существенных характеристик, признаков личности, индивидуальности участников педагогического взаимодействия, педагогического процесса; · увидеть нормы или отклонения в изменении их состояния (ориентируясь на эталон);
· определить степень (уровень) развития; · проанализировать полученные факты; · установить закономерности, причины, вызывающие эти изменения; · выработать обоснованный и конкретный план дальнейшего педагогического взаимодействия в целях развития участников педагогического процесса. Педагогическая диагностика представляется нам как сложное системное явление, в котором можно выделить ряд направлений: · диагностика развития ребенка (воспитанника, ученика); · диагностика педагогической деятельности, личностных качеств педагога; · диагностика педагогического взаимодействия. Процедура педагогической диагностики предполагает следующую логику операций (действий): · постановка целей диагностики; · определение критериев, показателей развития личности, ее отдельного свойства, качества, индивидуальности; · отбор методов, системы методов диагностики (составление диагностической программы); · осуществление методов диагностики в непосредственном педагогическом взаимодействии (реализация диагностической программы); · анализ результатов диагностики; · выделение уровней развития учащихся; · учет, фиксирование результатов диагностики. 55.возрастные и индивидуальные особенности развития и саморазвития студента. 56.психолого-педагогические особенности одаренных студентов. 57.идеальная модель личности студента как творчески саморазвивающейся, конкурентоспособной и самодостаточной личности.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 1218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.76.213 (0.015 с.) |