Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика процесса воспитания, его характерологические особенности. Закономерности и принципы воспитания.
Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной среды, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых. Для воспитания характерны следующие особенности: · Целенаправленность и планомерность процесса воспитания. · Двусторонность. · Целостность. · Противоречивость. · Скачкообразность. · Многофакторность. · Длительность. · Связь индивидуализации и социализации личности. · Системность. К основным принципам воспитания относят: · Принцип общественной направленности воспитания, заключающийся в соответствии воспитания социальным потребностям, интересам народа, страны, традициям, нормам. · Принцип субъектности, заключающийся в развитии способности воспитанника сознавать своё «Я», оценивать себя, отстаивать свою позицию, сопротивляться негативному влиянию среды, проявлять личные качества и способности. · Принцип взаимодействия воспитания с общественными процессами. · Принцип целостности воспитательного процесса. · Принцип непрерывности воспитания. · Принцип опоры на положительное в воспитаннике, формирование жизненного оптимизма. · Принцип взаимосвязи уважения и требовательности к личности воспитанника. · Принцип дифференцированного подхода к воспитанию. · Принцип сотрудничества педагогов и воспитанников. · Принцип активизации нравственно-волевых сил воспитанников с возбуждением непосредственного интереса к делу и профессиональному росту.
37. сущность и приоритетные стратегии воспитания студентов. Психолого-педагогические основания стратегии воспитания студентов учитывают отечественный опыт организации воспитательной деятельности и опираются на современные концепции воспитания детей и молодежи, интегрируя новые непротиворечивые позиции различных научных школ и учитывают результаты исследования отечественных и зарубежных ученых, в основе которых лежат культурно- исторический и личностно-деятельностный подходы, опора на активную позицию самого воспитуемого, его ценностно-смысловые ориентиры, мотивацию самосовершенствования. Основными приоритетами государственной политики развития воспитания являются: – защита прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, подростка,
молодого человека, включая право каждого на ценностное самоопределение; – интеграция программ воспитания в основные виды деятельности обучающихся в общем и дополнительном образовании, обращение каждой из базовых национальных ценностей в воспитательную задачу в содержании образования; – сбережение и укрепление физического, психического, социального и духовного здоровья ребенка, подростка, молодого человека; – сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка; – создание условий для достижения профессионализма, высокой квалификации и нравственности в воспитании каждого ребенка, подростка, молодого человека и социально-педагогической поддержки их семей; – развитие социально-педагогического партнерства субъектов воспитательно- образовательного процесса (государства, образования, науки, семьи, традиционных религиозных и общественных организаций, организаций культуры и спорта, СМИ, бизнес-сообществ) в совершенствовании содержания и условий воспитания подрастающего поколения граждан России. 38. сущность и современная система воспитания студентов в вузе. Новое социальное время, новая социальная среда, новые социальные реалии, новая идеология общества ставят перед высшим образованием новые задачи в подготовке специалистов. Образование не является рыночным благом. В основе российского образования лежат принципы преемственности, системности, фундаментальности, доступности и др. Основными составляющими его элементами являются обучение и воспитание. Эффективность и качество образования зависят от взаимодействия процессов обучения и воспитания и, в свою очередь, от их эффективности и качества. Процесс воспитания в вузе идет по двум направлениям: через учебный процесс – во время аудиторных занятий; через внеучебную работу – в свободное от учебных занятий время студента и преподавателя. Цель этих направлений должна быть единой – воспитание современного высококвалифицированного специалиста. Для этого необходимо иметь представление о том, каким должен быть современный специалист. Как должны соотноситься его личностные и профессиональные качества, как их формировать и кто их должен формировать, т.е. нужна новая современная система воспитания студента, новая концепция. Опираясь на фундаментальные ценности, вузовский коллектив формирует воспитательную среду и становится для будущих специалистов культурным, учебным, научным, профессиональным, молодежным центром. Центральным направлением здесь является не деидеологизация, а новая идеология – на какие ценности ориентировать молодежь, на каких достижениях своей страны их воспитывать.
Под воспитанием студентов следует понимать целенаправленную деятельность преподавателей, ориентированную на создание условий для развития духовности студентов на основе общечеловеческих и отечественных ценностей; оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении; создание условий для самореализации личности. Наиболее актуальными являются следующие задачи воспитания: 1) формирование у студентов высокой нравственной культуры; 2) формирование активной гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры; 3) формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности; 4) привитие умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления; 5) сохранение и приумножение историко-культурных традиций университета, преемственность в воспитании студенческой молодежи; 6) укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к табакокурению, наркотикам, алкоголизму, антиобщественному поведению. Решить эти задачи возможно, руководствуясь в работе принципами: - гуманизма к субъектам воспитания; - демократизма, предполагающего реализацию системы воспитания, основанной на взаимодействии, на педагогике сотрудничества преподавателя и студента; - уважения к общечеловеческим отечественным ценностям, правам и свободам граждан, корректности, толерантности, соблюдения этических норм; - преемственности поколений, сохранения, распространения и развития национальной культуры, воспитания уважительного отношения, любви к России, родной природе, чувства сопричастности и ответственности за дела в родном университете.
39. Методы, формы, средства воспитания студентов.
Формы воспитания студентов по количеству участников: • индивидуальные — беседы, занятия воспитателя с одним воспитанником; • групповые — несколько участников (кружок, временная группа, класс) находятся в непосредственном контакте;
• массовые — несколько классов, школа, район, вся страна проводят праздники, конференции, слеты, шествия и тому подобные мероприятия. Формы воспитания по методу воспитательного воздействия: • словесные — собрания, сборы, линейки, лекции, конференции, встречи, устные газеты, радиожурналы; • практические — походы, экскурсии, спартакиады, олимпиады, конкурсы, субботники, тимуровская работа и др.; • наглядные — музеи, выставки, витрины, стенды, стенные газеты и пр. Формы воспитания по воспитательной задаче: · формы управления и самоуправления школьной жизнью — собрания, линейки, митинги, часы классных руководителей, совещания органов самоуправления и др.; · познавательные формы — экскурсии, походы, фестивали, устные журналы, информации, газеты, тематические вечера, студии, секции, выставки и др.; · развлекательные формы — утренники и вечера, «капустники»и др.
40. воспитание патриотизма и гражданственности студентов. Основная цель гражданского воспитания - «воспитание в человеке 41.воспитание студента как конкурентоспособной и творчески саморазвивающейся личности.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 792; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.009 с.) |