Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессионально-педагогические способности педагога.
Педагогическим способностями называют совокупность индивидуально-психологических особенностей личности учителя, отвечающих требованиям педагогической деятельности и определяющих успех в овладении этой деятельностью. Отличие педагогических способностей от педагогических умений заключается в том, что педагогические способности - это особенности личности, а педагогические умения - это отдельные акты педагогической деятельности, осуществляемые человеком на высоком уровне. Каждая способность имеет свою структуру, в ней различают ведущие и вспомогательные свойства. Ведущими свойствами в педагогических способностях являются: · педагогический такт; · наблюдательность; · любовь к детям; · потребность в передаче знаний.
Особенности социальной (педагогической) коммуникации. Барьеры педагогического общения. В литературе выделены следующие стили педагогического общения, в частности применительно к студентам (В. А. Кан-Калик):
– общение на основе высоких профессиональных установок или, говоря иначе, на основе увлеченности совместной творческой деятельностью;
– общение на основе взаимопонимания и дружеского расположения, где педагог выполняет роль наставника, старшего товарища;
– дистанционное общение, в котором во взаимоотношениях прослеживается дистанция во всех сферах. Если в обучении преподаватель еще каким-то образом способен общаться, доносить информацию со ссылкой на авторитет и профессионализм, то за пределами учебной аудитории подобный стиль не способствует установлению взаимопонимания между обучающимися и преподавателем;
– инструментальное общение, где преподаватель выступает лишь как инструмент передачи информации, которой он якобы монопольно располагает. В целом это негативная форма общения, вскрывающая педагогическую несостоятельность преподавателя;
– общение-заигрывание, характерное для начинающих преподавателей, стремящихся к популярности.
В педагогической практике в чистом виде эти стили не встречаются, чаще наблюдается сочетание стилей в той или иной пропорции при доминировании одного из них. В процессе общения между учителем и учащимся стоит задача не только и не столько передать информацию, сколько добиться ее адекватного понимания последним. То есть в межличностной коммуникации как особая проблема выступает интерпретация сообщения, поступившего от учителя ученику и наоборот. Во-первых, форма и содержание сообщения существенно зависят от личностных особенностей как учителя, так и ученика, их представлений друг о друге и отношений между ними, всей ситуации, в которой происходит общение. Во-вторых, переданное учителем учебное сообщение не остается неизменным: оно трансформируется, изменяется под влиянием индвидуально-типологических особенностей ученика, отношения его к учителю, самому тексту, ситуации общения.
От чего же зависит адекватность восприятия учебной информации? Можно назвать ряд причин, важнейшей из которых является наличие или отсутствие в процессе коммуникативных барьеров. В самом общем смыслекоммуникативный барьер - это психологическое препятствие на пути адекватной передачи учебной информации между участниками педагогического процесса. В случае возникновения барьера учебная информация искажается или теряет изначальный смысл. В общем можно выделить три группы барьеров педагогического общения: · личностные; · социально-психологические; · физические; Некоторые из них мы рассмотрим. Среди личностных барьеров большую группу составляют так называемые барьеры неправильной установки сознания: · стереотипы мышления; · предвзятость; · неправильное отношение друг к другу; · отсутствие внимания и интереса к другому; · пренебрежение фактами.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 598; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.131 (0.003 с.) |