Упражнение: Коробка с формами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение: Коробка с формами



Учебная цель: систематически сравнивать и соотносить формы; улучшение координации глаз, рук.

Задание: сложить несколько разных по форме предметов в обычную коробку с прорезями.

Материал: коробка с несколькими прорезями (квадратной и круглой, овальной и т.д), шарики и кубики разного цвета и размера (находятся на столе).

Изготовьте обычную коробку с формами, перенося на крышку коробки контурные линии 3 предметов и вырезая их (можно использовать обувную коробку).

Обратите внимание на то, чтобы предметы можно было легко просунуть в отверстия. Покажите ребенку, как берут предмет, сравнивают с каждым из отверстий, пока не найдено верное, и затем опускают через отверстие в коробку. Затем дайте ему второй предмет. Если он еще не понимает, что он должен делать, то направьте его руку соответствующим способом. Направьте его руку к одному из отверстий так, чтобы можно было сравнить. Если предмет не проходит через отверстие, то скажите "нет" и перейдите к следующему отверстию. Если Вы попали в правильное отверстие, то скажите "да" и помогите ему его протолкнуть.

Повторите процесс, пока ребенок не сможет протолкнуть в коробку все предметы без помощи. Если это коробка с формами для него слишком простая, изготовьте более сложную для большего числа предметов, различных по величине и форме.


 

Приложение 6

Методика «Личностно-ориентированное планирование»

Отправные точки личностно-ориентированного планирования:

- Человек – сам кузнец своего счастья и лучший специалист в своей жизни, особенно, когда дело касается её планирования. Он сам и его близкие лучше всего знают, как ему жить

- В процессе личностно-ориентированного планирования во время совместной деятельности происходит познавательный рост, появляются записи и рисунки, к которым можно вернуться.

- Как работникам, так и родным, другому ближайшему окружению нужно приспособиться и увидеть ресурсы личности, а затем действовать в будущем в желаемом направлении

- Личностно-ориентированное планирование предполагает уважение человеческого достоинства и умение видеть человека с особенностями развития как целостную саморазвивающуюся личность

- Это требует чёткости, последовательности, ответственности и смелости.

5 ключевых факторов планирования:

- Человек с особенностями развития является центром, ядром планирования

- Специалисты и родственники- партнеры в процессе планирования

- Из плана становится ясно, каковы ресурсы человека и его потребности в поддержке

- План помогает человеку стать членом общества и обществу принять его

- Осуществление плана помогает людям достичь того, о чем они мечтали

Карты – это один из инструментов личностно-ориентированного планирования:

• Карты помогают нам понять, какой человек перед нами

• Это позитивный способ сбора информации о нём

• Хорошая возможность развить познавательные способности человека и выслушать его

• Для самого человека это способ выступить в роли главного действующего лица, умеющего донести до других то, что для него важно.

Карты:

- Карта истории жизни

- Карта социальных отношений

- Карта страхов и стрессов

- Карта организации досуга

- Карта мест, которые я посещаю

- Карта сильных сторон

- Карты мечты и желаний

- Карта решений и выборов

План действия:

• Личностно-ориентированное планирование не ограничивается только оформлением перечисленных карт. Вопрос заключается в изменении мышления, в умении выслушать человека с особенностями развития, в желании помочь ему и принять участие в его жизни

• Когда необходимый комплект карт будет готов, их рекомендуется подшить или сложить в одну папку, чтобы клиенту было удобно их хранить. Эту папку при желании можно показать тем работникам, которые не принимали участие в её составлении, или новым членам коллектива. Информация о жизни человека изложена в доступной форме и исходит от самого человека

• На основе карт составляется план действий, который основывается на упомянутых целях, к которым намечено стремиться

• План действий должен быть предельно конкретен. Он отвечает на вопросы: что нужно сделать, чтобы достичь улучшения и совершенствования жизни человека

С помощью карт можно получить информацию о жизни человека, изложенную им самим, описать желания, страхи, сильные и слабые стороны, выявить таланты. Также после составления карт люди больше говорят о своих чувствах, переживаниях. Конкретные представления, о каких либо, вещах дают более точную постановку цели в их достижении.

Личностно-ориентированное планирование помогает:

- Многосторонне развивать потенциал и способности людей

- Позволяет пробовать, тестировать новые варианты

- Обращать внимание на способности и таланты человека, сосредотачиваться на положительных сторонах личности

- Видеть каждого личностью, а не «единицей серой массы»

- Ценить уникальность и неповторимость каждого

- Устанавливать партнерские отношения

- Действовать долгосрочно

Иными словами: помогает человеку достичь того, чего он хочет осуществить в жизни.


 

Список литературы

1. Баенская, Е. Р. О коррекционной помощи аутичному ребенку раннего возраста // Дефектология. - 1999. - № 1.

 

2. Башина В. М. Ранний детский аутизм // Исцеление. - Москва, 1993. - № 1.

 

3. Рубан, О. В., Белопольская, Н. Л. Традиционное русское пестование как метод коррекции взаимодействия в диаде «мать и ребенок с РАС» / О. В. Рубан, Н. Л. Белопольская // Дефектология. - 2012. - № 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.231.155 (0.006 с.)