Кратковременная зрительная память» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кратковременная зрительная память»



 

 

Образец-стимул и дословный ответ ребенка при ошибках Баллы
1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  
7.  
8.  
9.  
10.  

 

 

  1. «Интуитивный речевой анализ-синтез»
Задание Ответ ребенка Баллы
     
     
     
     
Сумма баллов  

 

  1. «Речевые аналогии»

 

Задание Ответ ребенка Баллы
     
     
     
     
Сумма баллов  
  1. «Произвольное владение речью»

 

Задание Ответ ребенка Баллы
   
   
   
   
   
   
   
   
Сумма баллов  

 

  1. «Интуитивный визуальный анализ-синтез»
Задание Ответ ребенка Баллы
     
     
     
     
Сумма баллов  
  1. «Визуальные аналогии»
Задание Ответ ребенка Баллы
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    
7.    
8.    
Сумма баллов  
  1. « Абстрактное мышление»
Задание Ответ ребенка Баллы
     
     
     
     
Сумма баллов  

Тест Тулуз-Пьерона:

Скорость переработки информации (всего) N ____________________________________________________________________________

Показатель саморегуляции – правильно (всего – ошибки) К________________________________________________________________

Показатель внимательности К/N _______________________________________________________________________________________

Тест Бендер:

Уровень зрительно-моторной координации_________________________________________________________________________________

 

Сводная характеристика

Характеристика Уровень развития
Слабый Средний Хороший
Скорость переработки информации      
Внимательность      
Зрительно-моторная координация      
Кратковременная речевая память      
Кратковременная зрительная память      
Интуитивный речевой анализ-синтез      
Речевые аналогии      
Произвольное владение речью      
Интуитивный визуальный анализ-синтез      
Визуальные аналогии      
Абстрактное мышление      

Педагог-психолог______________________________

 

Приложение 2.

Интуитивный речевой анализ – синтез

 

Инструкция: «Теперь я тебе буду говорить слова. Ты должен найти, какое слово лишнее. Всего будет пять слов, четыре можно объединить, они друг к другу подходят, а одно— неподходящее, лишнее, его и называй».

Зачитайте последовательность слов (см. ниже три варианта последовательностей слов) и запишите лишнее слово, которое назовет ребенок. Похвалите его.

Не просите ребенка объяснять, почему он выбрал то или иное слово. Если ребенок неправильно выполняет

первое задание или не понимает, как это— найти лишнее слово,— разберите с ним пример: «астра, тюльпан, василек, кукуруза, фиалка». Пусть о каждом слове ребенок скажет, что оно означает. Помогите ему выбрать лишнее слово и объясните, почему оно лишнее. Отметьте, смог ли ребенок догадаться сам.

Если при выполнении первого задания ребенок в качестве лишнего назвал последнее слово в ряду, притом,

что до этого он плохо справился с заданием на кратковременную речевую память (см. задание №1), спросите у него, все ли слова он запомнил. Прочитайте слова еще раз. Если после этого ребенок дает правильный ответ, следующие ряды ему надо зачитывать 2–3 раза. Все повторные предъявления слов отмечаются в бланке ответов для того, чтобы потом при интерпретации выяснить причину, анализируя показатели скорости переработки информации, внимательности, речевой памяти, мышления, тревожности. Курсивом выделены правильные ответы. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл (максимум 4 балла).

Вариант 1

3.1. Лук, лимон, груша, дерево, яблоко.

3.2. Электролампа, свеча, прожектор, светлячок, фонарь.

3.3. Сантиметр, весы, часы, радиоприемник, градусник.

3.4. Зеленый, красный, солнечный, желтый, фиолетовый.

Вариант 2

3.1. Голубь, гусь, ласточка, муравей, муха.

3.2. Пальто, брюки, шкаф, шапка, куртка.

3.3. Тарелка, чашка, чайник, посуда, стакан.

3.4. Теплая, холодная, пасмурная, погода, снежная

Вариант 3

3.1. Огурец, капуста, виноград, свекла, лук.

3.2. Лев, скворец, тигр, слон, носорог.

3.3. Пароход, троллейбус, автомобиль, автобус, трамвай.

3.4. Большой, маленький, средний, крупный, темный.

 

 

Приложение 3.

Речевые аналогии

Инструкция: «А теперь представь «стол» и «скатерть».

Эти два слова както между собой связаны. Тебе надо найти подходящее слово к слову «пол», чтобы получилась такая же парочка, как «стол–скатерть». Я назову тебе слова, а ты выбери, какое из них подойдет к слову «пол», чтобы получилось так же как «стол–скатерть». «Пол»,— выбирай: «мебель, ковер, пыль, доски, гвозди».

Запишите ответ. Если ребенок ответил неправильно, не говорите ему об этом, а следующее задание разберите с ним как пример.

Продолжение инструкции: «Ручка–писать»— как связаны эти два слова? Можно сказать, что ручкой пишут, да? Тогда к слову «нож» какое слово подойдет, чтобы получилось так же, как «ручка–писать»?

«Нож»,— выбирай; «бежать, резать, пальто, карман, железный».

Запишите ответ. Если ребенок снова ответил неправильно, больше примеры не разбирайте. Доделайтезадания в соответствии с общей инструкцией. Не поправляйте ребенка и не делайте критических замечаний в процессе работы.

Пары слов

1. стол: скатерть = пол: мебель, ковер, пыль, доски, гвозди.

2. ручка: писать = нож: бежать, резать, пальто, карман, железный.

3. сидеть: стул = спать: книга, дерево, кровать, зевать, мягкий.

4. город: дома = лес: деревня, деревья, птицы, сумерки, комары.

За каждый правильный ответ— 1 балл (максимально - 4 балла).

 

Приложение 4.

Произвольное владение речью

Задание 4.1. Исправление семантически неверных фраз

Инструкция: «Послушай предложение и подумай, правильное оно или нет. Если неправильное, скажи так,

чтобы было верно».

Зачитайте предложение. Если ребенок говорит, что все верно, так и запишите и переходите к следующему предложению. По просьбе ребенка предложение можно повторить. Этот факт необходимо обязательно отметить в бланке ответов. Если ребенок, прослушав первое предложение, начинает объяснять, почему предложение неправильное, остановите его и попросите сказать так, чтобы было правильно. Аналогично поступайте и со вторым предложением.

Предложения

1) Взошло солнце, и закончился день. (Начался день.)

2) Этот подарок доставил мне большую печаль. (Доставил мне большую радость.)

Задание 4.2. Восстановление предложений

Инструкция: «А в этом предложении в середине что-то пропущено (слово или несколько слов). Вставь, пожалуйста, пропущенное и скажи предложение целиком».

Зачитайте предложение, делая паузу на месте пропуска. Запишите ответ. Если ребенок называет только слово, которое надо вставить, попросите его сказать предложение целиком. Если ребенок затрудняется, не настаивайте. Аналогично поступайте и со вторым предложением.

Предложения

1) Оля.... свою любимую куклу. (взяла, сломала, потеряла, одела и т. п.);

2) Вася... красный цветок. (сорвал, подарил, увидел и т. п.).

Задание 4.3. Завершение предложений

Инструкция: «А теперь я начну предложение, а ты закончи».

Произнесите начало предложения так, чтобы оно интонационно звучало незаконченным, и ждите ответа.

Если ребенок затрудняется с ответом, скажите ему:

«Придумай чтонибудь, чем можно было бы закончить - это предложение». Затем повторите начало предложения. Этот факт необходимо обязательно отметить в бланке ответов. Ответы записывайте дословно, сохраняя порядок слов и их произношение. Не поправляйте ребенка и похвалите его за работу.

Предложения

1) «Если в воскресенье будет хорошая погода, то...» (мы пойдем гулять и т. п.)

или «Если на улицах лужи, то...» (нужно надеть сапоги, был дождь и т. п.);

2) «Ребенок ходит в детский сад, потому что...» (он еще маленький, ему там нравится и т. д.)

или «Мы тепло одеваемся, потому что...» (на улице холодно и т. п.);

3) «Девочка ударилась и заплакала, потому что...» (ей стало больно, очень торопилась и т. п.)

или «Дети любят мороженое, потому что...» (оно вкусное, сладкое и т. д.);

4) «Саша еще не ходит в школу, хотя...» (уже собирается, уже подросла и т. п.) или «Даша еще маленькая, хотя...» (уже ходит в садик и т. д.).

За каждое безупречное дополнение начисляется 1 балл. Если содержатся мелкие ошибки— 0,5 балла

(максимально 8 баллов).

Приложение 5.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 670; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.114.142 (0.019 с.)