Концепции предпринимательской деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концепции предпринимательской деятельности



Концепции маркетинга

 

Рассмотрим маркетинг как деятельности, осуществляемой в целях достижения наиболее эффективных обменов для удовлетворения конкретных нужд и потребностей и выделим основные его концепции. Такая деятельность, с одной стороны, направлена на исследование рынка, выявление реальных потребностей, вку­сов и предпочтений конкретных потребителей, установление адресности выпускаемой продукции и обеспечение организации ее производства. С другой стороны, эта деятельность включает це­ленаправленное воздействие на рынок в целях формирования потребностей и покупательских предпочтений для обеспечения эффективной реализации производимых товаров.

Рассмотрим концепции маркетинга.

КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА

Маркетинг как вид деятельности преж­де всего предполагает:

-полное выявление нужд и потребностей покупателей;

- разработку и изготовление такого продукта, который не­обходим потребителю, с соответствующей упаковкой и об­служиванием;

- установление цен, приемлемых для потребителя и обеспе­чивающих достаточную прибыль производителю;

- доставку произведенных товаров в необходимом количе­стве в приемлемое для покупателя время и место;

- продвижение товара, включая рекламу, личную продажу, стимулирование продаж, создание благоприятного впе­чатления о товаре, фирме;

- организацию сервисного обслуживания.

Упрощенный вариант процесса реализации маркетинга на фирме схематично показан на рис. 1. Суть его состоит в том, что фирма изучает реальные нужды и потребности потребителей и на этой основе разрабатывает стратегии маркетинга, реализа­ция которых охватывает всю ту деятельность, о которой сказано выше. Эти стратегии направлены на конкретных потребителей.

Рис.1. Реализация маркетинга

Анализ их практической реализации является исходной инфор­мацией для корректировки осуществляемых стратегий марке­тинга.

Каждая из перечисленных выше областей деятельности без­условно важна сама по себе. Зачастую только она и реализуется фирмой на должном уровне. Однако несомненно то, что цен­ность и значимость каждого из этих видов деятельности имеет свое наибольшее значение тогда, когда они рассматриваются и осуществляются в единстве и целостности. В таком случае гово­рят о реализации концепции маркетинга.

Предприниматель, использующий концепцию маркетинга, считает, что он знает нужды и потребности потребителей его продукции и обеспечивает их удовлетворение более эффективно, чем это делают его конкуренты.

Используя концепцию маркетинга, предприниматель произ­водит и продает то, что нужно людям, а не навязывает им то, что уже произведено. Свои интересы в получении определенной прибыли предприниматель удовлетворяет за счет обеспечения потребностей покупателей. Таким образом достигается сбалан­сированность двух факторов: прибыли фирмы и потребности по­купателей.

Рис.2. Социально - этический маркетинг

Концепции маркетинга

 

Рассмотрим маркетинг как деятельности, осуществляемой в целях достижения наиболее эффективных обменов для удовлетворения конкретных нужд и потребностей и выделим основные его концепции. Такая деятельность, с одной стороны, направлена на исследование рынка, выявление реальных потребностей, вку­сов и предпочтений конкретных потребителей, установление адресности выпускаемой продукции и обеспечение организации ее производства. С другой стороны, эта деятельность включает це­ленаправленное воздействие на рынок в целях формирования потребностей и покупательских предпочтений для обеспечения эффективной реализации производимых товаров.

Рассмотрим концепции маркетинга.

КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА

Маркетинг как вид деятельности преж­де всего предполагает:

-полное выявление нужд и потребностей покупателей;

- разработку и изготовление такого продукта, который не­обходим потребителю, с соответствующей упаковкой и об­служиванием;

- установление цен, приемлемых для потребителя и обеспе­чивающих достаточную прибыль производителю;

- доставку произведенных товаров в необходимом количе­стве в приемлемое для покупателя время и место;

- продвижение товара, включая рекламу, личную продажу, стимулирование продаж, создание благоприятного впе­чатления о товаре, фирме;

- организацию сервисного обслуживания.

Упрощенный вариант процесса реализации маркетинга на фирме схематично показан на рис. 1. Суть его состоит в том, что фирма изучает реальные нужды и потребности потребителей и на этой основе разрабатывает стратегии маркетинга, реализа­ция которых охватывает всю ту деятельность, о которой сказано выше. Эти стратегии направлены на конкретных потребителей.

Рис.1. Реализация маркетинга

Анализ их практической реализации является исходной инфор­мацией для корректировки осуществляемых стратегий марке­тинга.

Каждая из перечисленных выше областей деятельности без­условно важна сама по себе. Зачастую только она и реализуется фирмой на должном уровне. Однако несомненно то, что цен­ность и значимость каждого из этих видов деятельности имеет свое наибольшее значение тогда, когда они рассматриваются и осуществляются в единстве и целостности. В таком случае гово­рят о реализации концепции маркетинга.

Предприниматель, использующий концепцию маркетинга, считает, что он знает нужды и потребности потребителей его продукции и обеспечивает их удовлетворение более эффективно, чем это делают его конкуренты.

Используя концепцию маркетинга, предприниматель произ­водит и продает то, что нужно людям, а не навязывает им то, что уже произведено. Свои интересы в получении определенной прибыли предприниматель удовлетворяет за счет обеспечения потребностей покупателей. Таким образом достигается сбалан­сированность двух факторов: прибыли фирмы и потребности по­купателей.

КОНЦЕПЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наряду с концепцией маркетинга существуют и другие кон­цепции осуществления предпринимательской деятельности. Ос­новными из них являются концепции:

- совершенствования производства;

- совершенствования товара;

- интенсификации коммерческих усилий;

- социально-этичного маркетинга.

Среди этих концепций более привлекательной является кон­цепция социально-этичного маркетинга (рис.2).

Рис.2. Социально - этический маркетинг



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.233.222 (0.011 с.)