Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Софисты не создали единого философского учения, их главная заслуга – критика окружающей действительности, а также просветительский характер деятельности.
С конца Vв. до н.э. антропологическая тематика стала предметом особого внимания и, прежде всего, у знаменитого древнегреческого философа Сократа. Его философия касалась, прежде всего, человека, которого он понимал как нравственное существо, познающее самого себя. СОКРАТ (469 – 399 до н.э.) -древнегреческий философ. Был сыном каменотёса и повивальной бабки. Получил разностороннее образование. Принимал активное участие в общественной жизни Афин. Он не оставил письменных сочинений, своё учение он излагал в беседах с учениками и дискуссиях с оппонентами – политиками, философами, софистами. Поэтому о взглядах Сократа можно судить лишь по трём источникам: Аристофану, Ксенофонту иПлатону. Сократ обладал безупречной логикой и всегда побеждал в спорах, что принесло ему славу «мудрейшего из греков». В 399г. до н.э. ему было предъявлено обвинение в том, «что он не чтит богов, которых чтит город, а вводит новые божества, и повинен в том, что развращает юношество». Сократ был приговорён к смертной казни, отказавшись спастись бегством, он принял в тюрьме чашу с ядом. Для Сократа характерно то, что он, выступая против софистов, в то же время в своём творчестве выражал характерные особенности их философской деятельности.
Т.о., Сократ искал ответы на извечные проблемы человечества – добра и зла, любви, чести и т.д., способствовал распространению знаний и просвещению граждан. Он воспитал много учеников, продолжателей своего дела, стоял у истоков целого ряда «сократических школ». Выдающимся учеником Сократа был античный философ Платон. ПЛАТОН (427 – 347 до н.э.) -основатель целого направления в философии, оказавшего и продолжающего оказывать своё влияние на все последующие поколения философов. Платон родился на о. Эгина вблизи Афин. Настоящее его имя Аристокл. Прозвище «Платон» - по-гречески означает широкоплечий или толстый – философ был мощного телосложения и даже получал спортивные награды как хороший борец. Под влиянием Сократа Платон посвятил свою жизнь философии. После смерти Сократа Платон много путешествовал, посещал Италию и Сицилию, где пытался осуществить проект идеального государства. В путешествиях он попал в рабство и был выкуплен из него. Возвратившись с новыми идеями и впечатлениями в Афины, он организовал собственную школу – Академию, которая просуществовала около 900 лет. Платон был первым крупнейшим философом, сочинения которого почти полностью дошли до нас.Он оставил после себя 34 философских произведения, написанных в форме диалога. Его наиболее известные произведения «Государство», «Законы».
Философия Платона и особенно его представления о государстве, морали, праве оказали огромное влияние на последующий ход развития не только античной, но и последующей мировой культуры. Попытки Платона воплотить свои политические идеи в реальность ни к чему не привели, но тем не менее доказали исходный тезис философа о том, что наш «мир теней» не может быть идеальным. АРИСТОТЕЛЬ, ученик Платона,завершает ряд классических философов. Аристотель – выдающийся античный философ, основатель онтологической традиции, называемой дуализмом, автор классической логики как метода научного и философского познания. Он по праву считается величайшим энциклопедистом древности и самым значительным систематизатором философских и научных знаний, накопленных до него. Аристотель (384-322) родился в Стагирах во Фракии (поэтому его иногда называют Стагирит). В 18-летним возрасте он поехал в Афины и стал слушателем Академии Платона. После смерти учителя Аристотель был приглашён ко двору царя Филиппа в качестве воспитателя юного Александра Македонского. Затем он возвращается в Афины и посвящает остаток жизни написанию многочисленных книг и преподаванию в собственной школе – Ликее (по имени храма Аполлона Ликейского). Обучение Аристотель проводил обычно в аллеях гимнасия, поэтому школу называли перепатетической (от греческого слова «перипатео» - прогуливаюсь). Несмотря на то, что Аристотель был учеником Платона, он предложил во многом противоположную своему учителю философию, утверждая: «Платон мне друг, но истина дороже». Его основные произведения «Метафизика» и «Политика».
Наследие Аристотеля энциклопедично. Он систематизировал и обобщил все философские знания, накопленные античной мыслью с IV в. до н.э.. Аристотель положил начало существованию физики и формальной логики как самостоятельных дисциплин, разработал теоретические основы этики, эстетики, социальной философии. В космологии Аристотель разработал геоцентрическую систему, существовавшую вплоть до гелиоцентрической системы Коперника. Аристотелем заканчивается греческий период античной философии, которая по богатству философских мыслей, разнообразию и глубине постановки принципиальных вопросов определила развитие философской мысли на тысячелетия.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.007 с.) |