Критерии оценки за часть по мдк 02. 02 анализ финансово-хозяйственной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки за часть по мдк 02. 02 анализ финансово-хозяйственной деятельности



 

«Зачет» ставится:

- если обе задачи выполнены правильно без ошибок;

- если обе задачи выполнены правильно, но допущены неточности.

«Незачет» ставится:

- если обе задачи выполнены не в полном объеме;

- если выполнена только одна задача;

- если выполнена только одна задача и имеются неточности при решении;

- если задачи не выполнены.

ЗАДАНИЯ ПО МДК 02.03. МАРКЕТИНГ, МДК 02.04. ПСИХОЛОГИЯ ТОРГОВЛИ

Ситуация № 1

Крупная фирма- производитель кетчупа «Балтимор» потратила большие средства на научные исследования и сумела найти секретную форму нового состава томатной пасты, благодаря которой кетчуп стал куда лучше держаться на поверхности блюд. Он получил название «Особый». Фирме удалось повысить долю на рынке на 21%.

Задание:

1. Какую стратегию развития использует фирма «Балтимор»?

2. Дайте свои предложения по организации рекламной кампании кетчупа «Особый».

3. О каких показателях качества кетчупа «Особый» идет речь в данной ситуации?

Ситуация № 2

Дела швейного объединения «Элегант» некоторое время назад шли более чем плохо. Руководство фирмы в поисках выхода из создавшегося положения обратились к специалистам по маркетингу. Специально разработанная стратегическая программа обращения к рынку показала, что следует заменить часть оборудования, ликвидировать ненужные участки производства, перейти на использование высококачественных тканей, активнее изменять ассортимент изделий. Главным в производстве стал дизайн, применение сервисного обслуживания во время продажи изделий, проведение демонстрации и выставок изделий, хорошая реклама. Фирма пережила второе рождение.

Задание:

1. Какую рыночную стратегию применили специалисты по маркетингу?

2. Охарактеризуйте цели и направления маркетинговых исследований.

3. На какие элементы комплекса маркетинга сделан акцент?

Ситуация № 3

Фирма Samsung предлагает на российском рынке стиральные машины, пылесосы, телевизоры и другие товары, утверждая, что техника золотистых и серебристых цветов продается лучше и потребители готовы платить за «цветную» бытовую технику на 10-15% дороже. Фирма Samsung разработала для россиян рекламу цветной продукции, фирма потратит 3 млн. дол. США.

Задание:

1. К какой группе признаков сегментирования можно отнести предпочтение россиян к «цветной технике»?

2. Какие факторы влияют на покупательское поведение при покупке «цветной техники»?

3. Какие маркетинговые исследования были проведены маркетологами фирмы Samsung?

4. О каких составляющих товара с точки зрения маркетинга идет речь в данной ситуации?

Ситуация № 4

Продукция фирмы «Кубань Вино» находится на острие потребительского спроса. В последнее время она ориентируется на различные сорта вин. Для привлечения внимания потенциальных покупателей фирма организует дегустационные мероприятия по торговым точкам города.

Задание:

1. Какой концепцией маркетинга руководствуется фирма «Кубань Вино»?

2. На какой фазе жизненного цикла находится продукция фирмы, и как характеризуется здесь:

· Цель маркетинга

· Товарный ассортимент

· Потребители

· Сбыт

3. Какие виды и средства рекламы Вы, как маркетолог, можете посоветовать в данной ситуации фирме «Кубань Вино».

 

Ситуация № 5

Фирма «Смак» производит продукты питания. Из опыта работы фирма сделала вывод, что может улучшить результат своей деятельности, если создаст собственное производство продуктов питания из картофеля и выйдет с этим продуктом на внешний рынок.

Задание:

1. Какой тип маркетинговых исследований будет наиболее уместным в данной ситуации?

2. Какая маркетинговая информация потребуется высшему руководству фирмы?

3. Какой тип потребителей по психографическому признаку не приемлет новые товары?

4. Определите стратегию сбыта.

5. Какие методы стимулирования продажи товаров можно использовать в этой ситуации?

Ситуация № 6

Молочный комбинат Энский имеет основных конкурентов- молочные заводы Московской области, ставропольского края, Краснодарского края. Отдел маркетинга молочного комбината начал свою рекламную деятельность в 2011 году с рекламным агентством «Фаворит». Реклама размещалась в специальных изданиях, нацеленных на оптовиков и регионы. Объемы продаж увеличились на 15-25%. В 2012 году молочный комбинат сменил рекламное агентство, которое полностью изменило рекламную кампанию. Были разработаны новый фирменный стиль для документации, новая одежда для сотрудников, изменился фирменный знак, дизайн упаковки, новый слоган.

Задание:

1. Какие трудности испытывал молочный комбинат и почему он решил изменить марку на рынке?

2. Маркетинговые исследования каких факторов маркетинговой среды были проведены отделом маркетинга молочного комбината?

3. Какие средства продвижения использует молочный комбинат?

4. На каких потребителей (по типу) рассчитана реклама молочных продуктов комбината?

Ситуация № 7

Кондитерская фабрика «Мир» в течение одного года полностью перестроила свой производственный цикл, установив современное оборудование и применяя современную технологию за этот период фабрика утратила рынок сбыта, на котором обосновались иностранные предприятия. Разрабатывая маркетинговую программу, маркетологи решили обратить особое внимание на восстановление прежнего имиджа и торговой марки фабрики. Новые технологии позволяют кондитерской фабрике расширить ассортимент выпускаемой продукции.

Задание:

1. Какой тип маркетинговых исследований был применен маркетологами фабрики?

2. Предложите маркетинговые мероприятия, которые необходимо провести фабрике.

3. Какие мероприятия по формированию общественного мнения необходимы?

4. Какие варианты оценки после потребления продукции вправе ожидать маркетологи?

5. Что входит в поддержку продукта- шоколадные конфеты?

Ситуация № 8

В магазине женского и мужского белья класса Люкс находилась иностранная делегация для ознакомления с организацией торговли и методами работы магазина. После беседы в офисе члены делегации были приглашены на коктейль в торговый зал. В магазине находились покупатели, пришли все служащие вместе с семьями, представители торгово- промышленной палаты, общественности города, журналисты. Владелец магазина в приветствии отметил, что высокими показателями работы магазин обязан сотрудникам и поблагодарил каждого за хорошую работу. На следующий день в местной газете появилась статья о проведенном мероприятии.

Задание:

1. Какой вид продвижения товара был использован в проведении данного мероприятия?

2. На какой тип потребителя рассчитаны товары магазина женского белья?

3. Какой главный документ PR был предоставлен прессе?

4. Перечень каких услуг Вы порекомендуете ввести владельцу магазина?

 

Ситуация № 9

Анализ российского рынка систем кондиционирования показал, что сегодня можно приобрести кондиционеры практически всех ведущих марок. Существенную долю занимают кондиционеры недорогих и средней ценовой категории. Лидерами рынка являются кондиционеры иностранных фирм Samsung, LG и др.

Задание:

1. Что необходимо сделать отечественным производителям, чтобы увеличить долю на рынке?

2. Какие характеристики при оценке кондиционеров интересуют потребителя?

3. К какой классификационной группе относится данный товар?

4. Какими параметрами должны пользоваться маркетологи при сегментации рынка кондиционеров?

Ситуация № 10

Вы направлены маркетологом в организацию АО «Башмачок» (обувная фабрика). Данное предприятие разработало и выпускает более 60 видов изделий, что составляет 150 наименований, однако в результате экономического кризиса, спрос на продукцию падает, появились проблемы с закупкой сырья и выплатой заработной платы, резко упали экономические показатели организации.

Задание:

1. Вам необходимо исследовать внутреннюю среду организации, выявить дополнительные резервы.

2. Определите, какие факторы окружающей среды могут повлиять на закупку сырья.

3. Какие новые каналы сбыта и методы стимулирования сбыта вы можете предложить?

4. Какие показатели качества называются эргономическими? Приведите пример таких показателей на товарах данной группы?

5. Какой этап жизненного цикла переживает организация и какие мероприятия должны осуществляться организацией в данной ситуации?

Ситуация № 11

Ваша фирма выпускает электробритвы с плавающими ножками. Товар имеет стандартный технический дизайн, выпускается только в серо- черной гамме. Конкурирующая фирма начала предлагать на рынке электробритвы, но разнообразного дизайна, желтого, красного и черного цветов.

Задание:

1. Какие задания вы дадите своему отделу маркетинга?

2. Составьте план маркетинга в соответствии с заданием.

3. Какие типы потребителей вам известны? Чем они отличаются друг от друга?

4. О каких параметрах сегментации рынка идет речь в данной ситуации?

Ситуация № 12

Фирма «Толстяк» производит продукты питания из сои. Из опыта работы фирмы сделала вывод, что может существенно улучшить результат своей предпринимательской деятельности, если создает собственное производство продуктов питания из сои и выйдет с новым продуктом на внешний рынок.

Задание:

1. Какая маркетинговая информация требуется высшему руководству фирмы?

2. Что относится к основополагающей информации, предоставляемой на потребительской упаковке продовольственных товаров?

3. Определите стратегию сбыта, каналы сбыта и торговых посредников для фирмы.

4. Какой тип потребителей по психографическому признаку ориентирован на новый продукт?

5. Какие показатели качества продуктов питания из сои интересуют потребителей в первую очередь?

 

Ситуация № 13

При позиционировании по отношению к конкурирующей марке рекламодатели стараются подчеркнуть, что в их товаре есть качественные отличительные параметры, которых нет у товаров конкурентов. Фирма «Проктер энд Гэмбл» в разных вариантах телерекламы отбеливателя утверждала, что обычные отбеливатели со временем разрушают структуру ткани предлагая новый «АСЕ». У потребителя должно было создаться впечатление, что «АСЕ» совсем не портит белье. Конкурирующая фирма «Клорокс Интернэшнл», которая выпускает подобное отбеливающее средство, обратилась МАП России (министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства) жалобой на нарушение закона фирмой «Проктер энд Гэмбл».

Задание:

1. В чем заключается суть жалобы и какой закон был нарушен?

2. Сможет ли конкурирующая фирма доказать свои права?

3. Что в данной ситуации повлияет на решение покупателя совершить покупку?

4. Какую роль играет в оптовых закупках правильный выбор поставщиков и каналов продвижения на рынок?

5. О каких видах конкуренции и стратегии конкуренции идет речь в данной ситуации?

 

Ситуация № 14

Ваше предприятие представляет сорную конструкцию для парника. Материал - металлические стойки. Фактически вы продаете каркас теплицы без какого- либо покрытия. От покупателей поступают предложения о включении в состав реализуемого товара или пленочного покрытия, или пакета стекол с необходимым крепежом. В вашем распоряжении имеется один месяц, иначе закончатся сроки посадки растений в теплицы, а потенциальные покупатели уйдут к другому производителю.

Задание:

1. Опишите свой план маркетинга?

2. Будете ли вы учитывать пожелания покупателей? Дайте характеристику товара с точки зрения маркетинга?

3. При данном состоянии спроса, каков тип маркетинга и каковы его задачи?

4. Какие услуги следует предложить покупателям вашей продукции?

 

Ситуация № 15

Антимонопольные органы приняли решение о запрете ненадлежащей рекламы Энской фабрики мороженого, которая допустила сравнение с товарами компании «Марс», утверждая, что их мороженое гораздо вкуснее и дешевле и что продукция фабрики стоит в одном ряду с «Дав», «Марс», «Сникерс», «Баунти», отличаясь лишь ценой. Представители фабрики не смогли документально подтвердить достоверность информации, приводмой в рекламе, а качественный анализ мороженого Энской фабрики и компании «Марс» вообще не проводился.

Задание:

1. Какой закон нарушила Энская фабрика мороженого?

2. На основе какой информации формируются требования рынка к товару?

3. О каких составляющих товара в маркетинговом значении в данной ситуации идет речь? Охарактеризуйте?

4. Какие маркетинговые исследования вы можете посоветовать руководству Энской фабрики мороженого?

Ситуация № 16

Отделу маркетинга поручено провести маркетинговые исследования рынка по реализации товаров (лаки, краски) АО «Спектр». Сбыт на рынке идет вяло, имеется довольно узкая сеть фирменной торговли, реклама продукции эпизодична и малоэффективна, очень сильна конкуренция иностранных фирм. Хотя нужно отметить, что товар по качеству мало уступает конкурирующим товарам, и цены практически на 10-15 % ниже, чем у конкурентов.

Задание:

1. Какой тип маркетинговых исследований будет наиболее уместен в данной ситуации?

2. Какие факторы внутренней и внешней среды следует исследовать?

3. Разработайте схему маркетинговых исследований рынка для АО «Спектр», согласно условий ситуации.

4. Какую стратегию конкурентной борьбы вы рекомендуете применить?

Ситуация № 17

Компания Ford в 2001 году официально вышла на российский рынок с автомобилем «Форд фокус». В 2001 году этот автомобиль был самым продаваемым в Европе. По мировым стандартам автомобиль относится к автомашинам среднего класса. В начале рекламный слоган гласил: «Ford - всегда желает лучшего», о технических параметрах ничего не говорилось. Следующая реклама шла под слоганом: «Желания исполняются», в ней приводились некоторые технические характеристики. Цена автомобиля менялась с 18 тыс. долларов в начале 2001 года до 14 тыс. в конце 2001 г.

Задание:

1. На какой тип покупателей ориентируется кампания Ford?

2. Какую стратегию позиционирования выбрала компания Ford?

3. Какие цели маркетинга преследуются компанией Ford?

4. Каково влияние системы PR на успешную реализацию концепции коммерческой деятельности?

5. О каком виде маркетинговых исследований идет речь в данной ситуации?

6. Приведите примеры функциональной, видовой и предметной конкуренции автомобиля «Форд фокус» на российском рынке.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 1172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.13.255 (0.034 с.)