Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств



ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

Область применения

 

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля (далее - ПМ) программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности и общих компетенций (ОК)

Профессиональные и общие компетенции   Показатели оценки результата Средства проверки (№№ заданий, инструменты оценки качества)
     
ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации. Демонстрация навыков методов и приёмов в применении финансово-хозяйственной деятельности  
ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем. Планирование и определение основных экономических показателей работы торгового предприятия и их анализ  
ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов. Планирование и анализ финансовых результатов деятельности торгового предприятия; Обоснование комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия; Выполнение анализа деятельности оптовой и розничной торговли.  
ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.    
ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров    
ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации    
ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений    
ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.    
ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.    
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Демонстрация интереса к будущей профессии.    
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области коммерческой деятельности;  
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.  
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.  
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и руководителями практик в ходе обучения.  
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня. Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.  
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий. Выполнение действующих законов, нормативных документов, стандартов и технических условий в профессиональной деятельности.  

 

Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта

 

Иметь практический опыт   Виды работ на учебной и/ или производственной практике и требования к их выполнению  
   
- оформления финансовых документов и отчетов; - проведения денежных расчетов; - расчета основных налогов; - анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации; - выявления потребностей (спроса) на товары; - реализации маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка; - участия в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций; - анализа маркетинговой среды организации; Виды работ на учебной практике: - выполнение анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации  
Виды работ на учебной производственной практике: - выполнение анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации    

 

Освоение умений и усвоение знаний ПМ.02. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

 

Освоение умений и усвоение знаний МДК 02.01 Финансы, налоги и налогообложение

Освоенные умения, усвоенные знания   №№ заданий для контроля и оценки
   
уметь  
¾ составлять финансовые документы и отчеты  
¾ осуществлять денежные расчеты  
¾ пользоваться нормативными правовыми актами в области налогообложения, регулирующими механизм и порядок налогообложения  
¾ рассчитывать основные налоги  
¾ производить расчёт денежных агрегатов  
¾ производить расчёт потребности предприятия в кредите  
¾ оставлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности  
знать  
¾ сущность, функции и роль финансов в экономике, сущность и функции денег, денежного обращения  
¾ финансирование и денежно-кредитную политику, финансовое планирование и методы финансового контроля  
¾ основные положения налогового законодательства  
¾ функции и классификацию налогов  
¾ организацию налоговой службы  
¾ методику расчета основных видов налогов  
¾ построение денежной системы РФ  
¾ сущность и роль кредита  
¾ понятие и виды ценных бумаг, их назначение и характеристику, методику расчёта доходности ценных бумаг  
¾ стратегии ценообразования на новые и известные товары  
   

Освоение умений и усвоение знаний МДК.01.02 Анализ финансово-хозяйственной деятельности

Освоенные умения, усвоенные знания   №№ заданий для контроля и оценки
   
уметь  
¾ анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций  
¾ применять методы и приемы финансово-хозяйственной деятельности для разных видов анализа  
¾ выявлять факторы, влияющие на финансовое состояние торговых организаций  
¾ оценивать работу торговых организаций по результатам анализа ФХД  
знать  
¾ методологические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности: цели, задачи, методы, приемы, виды; информационное обеспечение, организацию аналитической работы  
¾ значение и роль экономического анализа ФХД  
¾ этапы экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности  
¾ анализ деятельности организаций оптовой и розничной торговли, финансовых результатов деятельности  

Освоение умений и усвоение знаний МДК 02.03 Маркетинг

 

Освоенные умения, усвоенные знания   №№ заданий для контроля и оценки
   
уметь  
¾ выявлять, формировать и удовлетворять потребности  
¾ обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций  
¾ проводить маркетинговые исследования рынка  
¾ оценивать конкурентоспособность товаров.  
¾ выявлять, формировать и удовлетворять потребности  
¾ проводить опросы потребителей  
¾ применять методы формирования спроса и стимулирования сбыта  
¾ проводить сегментирование рынка  
знать  
¾ составные элементы маркетинговой деятельности: цели, задачи, принципы, функции, объекты, субъекты  
¾ средства: удовлетворения потребностей, распределения и продвижения товаров, маркетинговые коммуникации и их характеристику  
¾ методы изучения рынка, анализа окружающей среды  
¾ конкурентную среду, виды конкуренции, показатели оценки конкурентоспособности  
¾ этапы маркетинговых исследований, их результат; управление маркетингом  
¾ стратегии ценообразования на новые и известные товары  
¾ факторы, влияющие на установление цены  
¾ стратегии выбора целевого рынка  

Освоение умений и усвоение знаний МДК 02.04 Психология торговли

 

Освоенные умения, усвоенные знания   №№ заданий для контроля и оценки
   
уметь  
¾ определять типы покупателей.  
¾ вести деловую беседу  
знать  
¾ особенности психологии торговли  
¾ типы покупателей  
¾ психологические методы привлечения внимания покупателей  

 

Профессионального модуля

 

Контроль и оценка результатов обучения осуществляется на основе использования тестовых заданий, практических работ, профессиональных задач, ситуаций, требований, правил, эталонов ответов, оценочных и экспертных листов

Ключ к тестовому заданию

№ вопроса                              
  А В БВА А А А Б Б А Б Б В Б В Б
№ вопроса                      
  Б А В В А А Б Б А Б

Критерии оценки

Оценка «5» выставляется за 25-23 правильно отвеченных вопросов.

Оценка «4» выставляется за 22-19 правильно отвеченных вопросов.

Оценка «3» выставляется за 18-12 правильно отвеченных вопросов.

Оценка «2» выставляется если правильных ответов менее 12.


Билет 1.

Теоретическая часть

Дайте полный ответ на следующие вопросы:

1. Составляющие Marketing – Mix 4Р и 7Р.

2. Виды организационной структуры службы маркетинга в организации.

3. Цели рекламы, функции рекламы.

Практическая часть

1. Крупная фирма- производитель кетчупа «HEINZ» потратила большие средства на научные исследования и сумела найти секретную форму нового состава томатной пасты, благодаря которой кетчуп стал куда лучше держаться на поверхности блюд. Он получил название «Для гриля и шашлыка». Фирме удалось повысить долю на рынке на 21%.

Задание:

· Какую стратегию развития использует фирма «HEINZ»?

· Дайте свои предложения по организации рекламной кампании кетчупа «Для гриля и шашлыка».

· О каких показателях качества кетчупа «Для гриля и шашлыка» идет речь в данной ситуации?

 

2. Проверьте подлинность изготовления товара по штрих- коду 4607065376962.

3. Разработайте алгоритм действий, при подготовке дегустационного мероприятия молочной продукции местного производителя.

Билет 2

Теоретическая часть

Дайте полный ответ на следующие вопросы:

1. Классификация маркетинга.

2. Этапы жизненного цикла товара.

3. Конкурентоспособность товара: понятие, элементы комплекса конкурентоспособности.

 

Практическая часть

1. Кондитерская фабрика «Мечта» в течение одного года полностью перестроила свой производственный цикл, установив современное оборудование и применяя современную технологию за этот период фабрика утратила рынок сбыта, на котором обосновались иностранные предприятия. Разрабатывая маркетинговую программу, маркетологи решили обратить особое внимание на восстановление прежнего имиджа и торговой марки фабрики. Новые технологии позволяют кондитерской фабрике расширить ассортимент выпускаемой продукции.

Задание:

· Какой тип маркетинговых исследований был применен маркетологами фабрики?

· Предложите маркетинговые мероприятия, которые необходимо провести фабрике.

· Какие мероприятия по формированию общественного мнения необходимы?

· Какие варианты оценки после потребления продукции вправе ожидать маркетологи?

· Что входит в поддержку продукта- шоколадные конфеты?

 

2. Разработайте рекламный слоган для аптеки эконом - класса, а также рекламный блок для размещения в СМИ.

3. Проверьте подлинность изготовления товара по штрих- коду 4607110054655

Билет № 3.

Теоретическая часть

Дайте полный ответ на следующие вопросы:

1. Сегментация рынка: понятие, роль сегментации, критерии.

2. Модель потребительского поведения в процессе принятия решения о покупке.

3. Мероприятия по стимулированию продаж.

Практическая часть

1. Ваша фирма выпускает электробритвы с плавающими ножками. Товар имеет стандартный технический дизайн, выпускается только в серо- черной гамме. Конкурирующая фирма начала предлагать на рынке электробритвы, но разнообразного дизайна, желтого, красного и черного цветов.

Задание:

· Какие задания вы дадите своему отделу маркетинга?

· Составьте план маркетинга в соответствии с заданием.

· Какие типы потребителей вам известны? Чем они отличаются друг от друга?

· О каких параметрах сегментации рынка идет речь в данной ситуации?

 

2. Разработайте анкету для выявления предпочтения и спроса на Бытовую технику.

3. Разработайте алгоритм действий для Презентации нового продукта (например, смартфона). Данное мероприятие отнести к методу PR.

 

Билет № 4.

Теоретическая часть

Дайте полный ответ на следующие вопросы:

1. Основные понятия в маркетинге.

2. Средства продвижения товаров (услуг).

3. Бостонская матрица.

Практическая часть

1. Ваше предприятие представляет сорную конструкцию для парника. Материал - металлические стойки. Фактически вы продаете каркас теплицы без какого- либо покрытия. От покупателей поступают предложения о включении в состав реализуемого товара или пленочного покрытия, или пакета стекол с необходимым крепежом. В вашем распоряжении имеется один месяц, иначе закончатся сроки посадки растений в теплицы, а потенциальные покупатели уйдут к другому производителю.

Задание:

· Опишите свой план маркетинга?

· Будете ли вы учитывать пожелания покупателей? Дайте характеристику товара с точки зрения маркетинга?

· При данном состоянии спроса, каков тип маркетинга и каковы его задачи?

· Какие услуги следует предложить покупателям вашей продукции?

 

2. Разработайте перечень мероприятий по стимулированию сбыта в универсальном магазине, в период предновогоднего ажиотажа. Укажите размещение внутримагазинной рекламы, декоративной и паллетной выкладки и т.п.

3. Разработайте слоган для сети пиццерий.

Билет № 5.

Теоретическая часть

Дайте полный ответ на следующие вопросы:

1. Жизненный цикл семьи (демографический анализ).

2. Основные этапы разработки товара.

3. Маркетинговые исследования: понятие, принципы,

Практическая часть

1. Предварительно изучив клиентскую базу, необходимо разработать текст E- mail рассылок покупателям различных типов. Определите ключевые направления содержания E- mail рассылок целевой аудитории. Мотив мероприятия - поступление новой коллекции зимней обуви.

СУПЕРНОВАТОРЫ –    
НОВАТОРЫ-    
УМЕРЕННЫЕ НОВАТОРЫ-    
УМЕРЕННЫЕ КОНСЕРВАТОРЫ –    
СУПЕРКОНСЕРВАТОРЫ –    

 

2. Разработайте эскиз Trade mark словесной или изобразительной, а может быть и комбинированной. Для выполнения данного задания необходима идея, а также товар(ы) для которого будет разработан данный товарный знак.

3. Проверьте подлинность изготовления товара по штрих- коду 4606038036654.

 

Билет № 6.

Теоретическая часть

Дайте полный ответ на следующие вопросы:

1. Окружающая среда маркетинга.

2. Сбыт: понятие, роль сбыта, функции сбыта.

3. Мероприятия паблик рилейшнз (PR).

Практическая часть

1. Предварительно изучив клиентскую базу, необходимо разработать текст E- mail рассылок покупателям различных типов. Определите ключевые направления содержания E- mail рассылок целевой аудитории. Мотив мероприятия- поступление новой коллекции кожгалантереи.

СУПЕРНОВАТОРЫ –    
НОВАТОРЫ-    
УМЕРЕННЫЕ НОВАТОРЫ-    
УМЕРЕННЫЕ КОНСЕРВАТОРЫ –    
СУПЕРКОНСЕРВАТОРЫ –    

 

2. Изобразите график жизненного цикла товара. Для каждой фазы цикла приведите примеры товаров, находящихся, по Вашему мнению, на данном этапе. Объясните маркетинговую тактику сбыта на каждом этапе ЖЦТ.

3. Разработайте анкету для выявления предпочтений и спроса на спорттовары.

Билет № 7.

Теоретическая часть

Дайте полный ответ на следующие вопросы:

1. Классификация маркетинговых исследований.

2. Классификация потребителей по психоградическому признаку, факторы, влияющие на поведение потребителей.

3. Цели маркетинга.

Практическая часть

1. Вы, недавно открыли детское кафе в центре города. Необходимо подготовить пресс- релиз, для публикации статьи в СМИ. Разработайте примерные ключевые тезисы данного PR- документа.

2. Разработайте алгоритм действий, при подготовке дегустационного мероприятия кондитерских изделий местного производителя.

3. Разработайте перечень мероприятий по стимулированию сбыта в универсальном магазине, в период летней сезонной торговли. Укажите размещение внутримагазинной рекламы, декоративной и паллетной выкладки и т.п.

Билет № 8.

Теоретическая часть

Дайте полный ответ на следующие вопросы:

1. Этапы развития маркетинга по Ф. Котлеру.

2. Классификация рынков.

3. Классификация рекламы. Классификация товаров по признаку рекламоемкости.

Практическая часть

1. Вы направлены маркетологом в организацию ООО «Башмачок» (обувная фабрика). Данное предприятие разработало и выпускает более 60 видов изделий, что составляет 150 наименований, однако в результате экономического кризиса, спрос на продукцию падает, появились проблемы с закупкой сырья и выплатой заработной платы, резко упали экономические показатели организации.

Задание:

· Вам необходимо исследовать внутреннюю среду организации, выявить дополнительные резервы.

· Определите, какие факторы окружающей среды могут повлиять на закупку сырья.

· Какие новые каналы сбыта и методы стимулирования сбыта вы можете предложить?

· Какие показатели качества называются эргономическими? Приведите пример таких показателей на товарах данной группы?

· Какой этап жизненного цикла переживает организация и какие мероприятия должны осуществляться организацией в данной ситуации?

 

2. Разработайте эскиз Trade mark словесной или изобразительной, а может быть и комбинированной. Для выполнения данного задания необходима идея, а также товары для которых будет разработан данный товарный знак, например, детские игрушки.

3. Проверьте подлинность изготовления товара по штрих- коду 4005900008415.

 

Билет № 9.

Теоретическая часть

Дайте полный ответ на следующие вопросы:

1. Позиционирование товара: понятие, задачи позиционирования, варианты определения рыночной позиции.

2. Направления маркетинговых исследований, цели исследований.

3. Личные продажи.

Практическая часть

1. Для привлечения внимания целевой аудитории, было принято решение создать группу в одной из социальных сетей. Бизнес связан с продажами офисной техники и мебели. Понимая значимость данного мероприятия, вам необходимо продумать и изложить перечень информационных блоков, которые будут располагаться на странице группы. Также необходимо предложить перечень мероприятий Sales promotion, которые будут периодически проводиться в данной группе.

2. Разработайте анкету для выявления предпочтений и спроса на офисную технику и канцелярские товары.

Разработайте рекламный слоган для магазина офисной техники и канцелярских товаров
5. КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению практического задания по учебной практике

Тема: Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Север» Цель работы: Закрепить методику проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности торговой организаций.

Форма выполнения: групповая

Форма контроля: дифференцированный зачет

 

Ход работы

ЗАДАНИЕ 1. Провести анализ состояния и использования основных фондов торгового предприятия ООО «Север». Сделать вывод.

Таблица 1. Анализ структуры и динамики ОФ.

Виды основных производственных фондов   Наличие Изменения
Прошлый год Отчетный год тыс. руб. уд.вес, %
тыс. руб. уд.вес, % тыс. руб. уд.вес,%
Здания 2238,4   2577,7      
Оборудование            
Изм. Приборы 68,9   72,3      
Инвентарь 58,7   65,8      
Прочее 54,6   205,9      
ИТОГО            

 

Таблица 2. Анализ выполнения плана роста, обновления и выбытия основных фондов.

Показатель Сумма на конец года (тыс. руб.) Отклонение
Прошлый год Отчетный год  
Всего основных средств по первоначальной стоимости      
Износ основных средств      
   
1. За отчетный период      
поступило основных средств 231,8 711,8  
выбыло основных средств 12,6 90,8  
2. Остаток основных средств на начало года   3319,2  
Коэффициент обновления      
Коэффициент выбытия      
Коэффициент износа      
Коэффициент прироста      

 

Таблица 3. Анализ эффективности использования основных фондов

Показатели Прошлый год Отчетный год Отклонение
Товарооборот, т. р.      
Средняя стоимость ОФ, т. р. 3109,6 3629,7  
Численность работающих, чел.      
Фондоотдача, руб.      
Фондоемкость,руб.      
Фондовооруженность      

ЗАДАНИЕ 2. Провести анализ товарооборота по общему объему и в ассортименте торгового предприятия ООО «Север». Сделать вывод.

 

Таблица 4. Динамика товарооборота в действующих и сопоставимых ценах

Период Прошлый год Отчетный год Индекс цен % выполнения Отклонение
В реальных ценах В сопостави-мых ценах В реальных ценах В сопос тави мыхценах В реальных ценах В сопос тави мыхценах
I квартал                
II квартал                
III квартал                
IV квартал                
Итого       -        

Цены возросли:

в I квартале на 30%, в II квартале на 25%, в III квартале на 20%, в IV квартале на 15%

 

Таблица 5. Анализ удельного веса товарооборота отдельных периодов

Месяц Прошлый год тыс. руб. Уд.вес, % Отчетный год, тыс. руб. Уд.вес, % Абсолютное отклонение
сумма, тыс. руб. Уд.вес, %
Январь            
Февраль            
Март            
Апрель            
Май            
Июнь            
Июль            
Август            
Сентябрь            
Октябрь            
Ноябрь            
Декабрь            
Итого            

 

Таблица 6. Анализ товарооборота по товарным группам в действующих и сопоставимых ценах

Группа товаров Прошлый год, тыс. руб. Отчетный год, тыс. руб. Индекс цен % выполнения Отклонение
В реаль-ных ценах В сопоста вимыхценах В реальных ценах В сопос тави мыхценах В реальных ценах В сопос тави мых ценах
Продоволь-ственные товары       1,1        
Непродоволь- ственные товары       1,25        
Итого       -        

 

Таблица 7. Анализ доли отдельных видов товарооборота в общем объеме

Товарная группа Прошлый год тыс. руб. Уд.вес, % Отчетный год, тыс. руб. Уд.вес, % Абсолютное отклонение
сумма, тыс. руб. Уд.вес, %
Фрукты, овощи            
Молочная продукция            
Колбасы            
Рыба            
Прочее            
Итого            

 

ЗАДАНИЕ 3. Провести анализ товарных запасов и оборачиваемости средств, вложенных в товарные запасы торгового предприятия ООО «Север». Сделать вывод.

 

Таблица 8. Анализ товарных запасов

Товарная группа Товарооборот за отчетный год, тыс. руб. Товарные запасы факт. Норма товарных запасов Абсолютное отклонение
За год Одно- дневный тыс. руб. дни тыс. руб. дни тыс. руб. дни
Колбасные изделия     38,8   86,34      
Рыба     48,1          
Сахар         16,74      
Кондитерские изделия     45,1   45,15      
Остальные товары         121.4      
Итого по магазину         317,5      

 

 

Таблица 9. Анализ товарных запасов

и товарооборачиваемости

Показатели Прошлый год Отчетный год Абсолютное отклонение
Товарооборот за год, тыс. руб.      
Товарные запасы товаров на начало года, тыс. руб.      
Товарные запасы товаров на конец года, тыс. руб.      
Норматив товарных запасов и товарооборачиваемости в отчетном году - 3 дня

 

ЗАДАНИЕ 4. Провести анализ товарного обеспечения (поступление)торгового предприятия ООО «Север». Сделать вывод.

Таблица 10. Анализ поступления товаров

Показатели План Факт % выполнения Абсолютное отклонение, тыс. руб.
Поступление, всего        
Поступление по договору        
Поступление самостоятельные закупки        

Таблица 11. Анализ поступления товаров по отдельным поставщикам

Поставщики Объем закупок по заключенным договорам, тыс. руб. Фактически поступило, тыс. руб. % выполнения договорных обязательств Абсолютное отклонение, тыс. руб.
Вельский хлебозавод        
ООО Анком        
ООО Модуль        
ИП Саврасов        
Другие        
Итого        

ЗАДАНИЕ 5. Провести анализ трудовых ресурсов торгового предприятия ООО «Север». Сделать вывод.

Таблица 12. Анализ численности работников

Категории работников Прошлый год Отчетный год Отклонение ±  
 
чел. уд.вес. чел. уд.вес. чел. уд.вес  
Управленческий персонал              
Торгово-оперативный персонал              
Вспомогательный персонал              
Всего              

 

Таблица 13. Анализ качественного состава работников

Квалификация Прошлый год Отчетный год Изменение
кол-во чел. уд.вес, % кол-во чел. уд.вес, % кол-во чел. уд.вес, %
Продавец I кат.            
Продавец II кат            
Продавец III кат            
Всего            

 

Таблица 14. Анализ динамики движения трудовых ресурсов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.221 (0.119 с.)