Организация транспортного хозяйства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация транспортного хозяйства.



Также з адачами транспортного хозяйства являются содержание транспортных средств в исправном и работоспособном состоянии и снижение издержек на транспортные и погрузо - разгрузочные работы.

Рациональная организация транспортного хозяйства служит предпосылкой снижения себестоимости продукции. В зависимости от особенностей технологических процессов и типов производств на предприятии применяются различные транспортные средства.

По своему назначению транспортные средства могут быть подразделены на внутренний, межцеховой и внешний транспорт.

Функции транспортной службы предприятия:

§ разработка нормативов, применяемых в транспортной службе;

§ планирование потребностей во всех видах транспорта на основе расчетов грузопотоков и грузооборота;

§ планирование потребности в запчастях и их приобретении;
оперативное планирование и диспетчирование обеспечения предприятия всеми видами транспорта;

§ обеспечение производственных процессов транспортными средствами;

§ организация осмотров и ремонта транспортных средств;

§ организация безопасности движения;

§ организация обслуживания транспортных средств;

§ организация приобретения новых транспортных средств, их регистрации в государственных органах, получения лицензий на перевозку грузов и людей, списания и утилизации транспортных средств.

Назначение транспортного хозяйства предприятия заключается в полном удовлетворении потребностей предприятия в грузоперевозках при максимальном использовании транспортных средств и минимальной себестоимости транспортных операций.

Это возможно только на основе правильной организации транспортного хозяйства предприятия и эффективного планирования грузоперевозок.

Основными функциями транспортного хозяйства предприятия являются перевозки, погрузка-разгрузка и экспедирование грузов. Транспортное хозяйство обслуживает потребности предприятия в грузоперевозках в сфере снабжения, производства и сбыта

Виды транспорта

Производственная деятельность предприятия требует перемещения большого объема разнообразных грузов вне и внутри предприятия. На общезаводские склады предприятия и в цехи бесперебойно должны доставляться от внешних поставщиков материальные ресурсы (сырье, материалы, топливо, комплектующие и т.п.). С общезаводских складов предприятия и из цехов непрерывно должна вывозиться готовая продукция для внешних потребителей, а также отходы, предметы утилизации и сбыта. Эти функции выполняет внешний транспорт.

Внутри предприятия должно быть обеспечено перемещение грузов между цехами, участками и рабочими местами. Для выполнения этих функций предназначен внутренний транспорт, который включает:

1. Межцеховой транспорт, который выполняет следующие функции:

· доставка сырья материалов и комплектующих со складов в цехи;

· перемещение заготовок, деталей и сборочных единиц из цеха в цех по ходу технологического процесса;

· вывоз готовых изделий из цехов на склады готовой продукции;

· перевозка разнообразных грузов: отходов, рабочего и отработанного инструмента, агрегатов в ремонт и из ремонта, запасных частей, порожней тары, топлива и горюче-смазочных материалов -- между основными, вспомогательными цехами и обслуживающими хозяйствами предприятия;

2. Внутрицеховой транспорт, который, в свою очередь, подразделяется на:

· межучастковый (транспортировка заготовок, деталей, сборочных единиц и готовых изделий внутри каждого цеха с участка на участок в процессе изготовления и сборки),

· внутриучастковый (или межоперационный, осуществление транспортировки заготовок, деталей, сборочных единиц и готовых изделий внутри каждого участка между рабочими местами).

На предприятиях может применяться разнообразный парк средств транспорта.

По видам транспорта различают:

· рельсовый (железнодорожный узкоколейный);

· безрельсовый (автотранспорт, электротранспорт);

· водный (морской, речной);

· трубопроводный (трубопроводный пневмотранспорт, гравитационные продуктопроводы, нефтепроводы и др.);

· специальный (технологический) транспорт;

· подъемно-транспортные средства (конвейеры, краны, погрузчики, лифты и т.п.).

По способу действия различают:

· транспорт прерывного действия (например, электропогрузчики);

· транспорт непрерывного действия (например, конвейеры).

По направлению перемещения грузов различают транспорт:

· горизонтальный;

· вертикальный (лифты, подъемники);

· горизонтально-вертикальный (мостовые краны, кран-балки, электропогрузчики);

· наклонный (наклонные канатные и монорельсовые дороги, конвейеры).

Состав собственных транспортных и погрузочно-разгрузочных средств, чаще всего используемых на небольших предприятиях, зависит от характера выпускаемой продукции, ее веса, габаритов, особенностей технологии и масштаба производства. В малом бизнесе по большей части применяются электрические мостовые краны, кран-балки с тельферами, консольные краны, мультикары и т.д. Широкое применение кранов и каров различного типа связано с тем, что они могут использоваться и как транспортные, и как погрузочно-разгрузочные средства.

 

 

36, 38(табл.). Задачи транспортного хозяйства

- осуществление бесперебойной транспортировки всех грузов в соответствии с производственным процессом, содержание транспортных средств в исправном и работоспособном состоянии, снижение издержек на транспортные и погрузо-разгрузочные работы.

Рациональная организация транспортного хозяйства служит предпосылкой снижения себестоимости продукции. В зависимости от особенностей технологических процессов и типов производств на предприятии применяются различные транспортные средства.

Классификация транспортных средств предприятия приведена в табл. 9.2.

Таблица 9.2

Классификация транспортных средств предприятий

Признак Характеристика
1. Зона применения 1.1. Внешний транспорт для связи предприятия с внешними транспортными системами: - железными дорогами; - аэропортами; - речными и морскими портами и др. предприятиями 1.2. Внутризаводской (для перемещения грузов между цехами, участками, рабочими местами): - межцеховой транспорт; - внутрицеховой транспорт (для перемещения грузов между участками и рабочими местами); - межоперационный транспорт (для перемещения грузов между рабочими местами)
2. Вид транспортного средства 2.1. Колесный транспорт: - железнодорожный; - автомобильный; - автопогрузчики; - электротранспорт. 2.2. Транспортные конвейеры. 2.3. Монорельсовые дороги. 2.4. Трубопроводный транспорт. 2.5. Пневмотранспорт. 2.6. Роботы

Структура транспортной службы предприятия зависит от особенностей производственного процесса, типа производства и объемов выпуска продукции.

Функции транспортной службы предприятия:
- разработка нормативов, применяемых в транспортной службе;
- планирование потребностей во всех видах транспорта на основе расчетов грузопотоков и грузооборота;
- планирование ППР транспортных средств;
- планирование потребности в запчастях и их приобретения;
- оперативное планирование и диспетчирование обеспечения предприятия всеми видами транспорта;
- обеспечение производственных процессов транспортными средствами;
- организация осмотров и ремонта транспортных средств;
- организация безопасности движения;
- организация обслуживания транспортных средств (заправка ГСМ, мойка и т.д.);
- организация приобретения новых транспортных средств, их регистрации в государственных органах, получения лицензий на перевозку грузов и людей, списания и утилизации транспортных средств.

Для эффективного планирования потребности ТС определяются грузооборот предприятия и грузопотоки.

Грузооборот - это сумма всех грузов, перемещаемых на предприятии за определенный промежуток времени (или сумма всех грузопотоков предприятия).

Грузопоток - количество грузов (т, шт, кг), перемещаемых в определенном направлении между цехами и складами за определенный промежуток времени.

Грузопотоки рассчитываются на основании:
- видов перемещаемых грузов;
- пунктов отправления и доставки;
- расстояний между пунктами;
- объемов перемещаемых грузов;
- частоты и регулярности перевозок.

Перевозки подразделяются на разовые и маршрутные.

Разовые перевозки - перевозки по отдельным неповторяющимся заказам (заявкам).

Маршрутные перевозки - постоянные или периодические перевозки по определенным маршрутам.

Основными направлениями совершенствования транспортного хозяйства на предприятиях являются:

- механизация и автоматизация транспортных операций в сочетании с высокой их организацией;

- применение унифицированной тары (в том числе и оборотной);

- внедрение единой производственно-транспортной (комплексной) технологии;

- специализация средств межцехового транспорта по роду перевозимых грузов;

- организация контейнерных перевозок;

- внедрение автоматизированных систем управления транспортом.

 

39. Комплексный подход к управлению транспортом: системы TMS

 

На российском рынке существует более сорока поставщиков TMS-решений, включая мировых лидеров и российских вендоров. Однако работающие в России поставщики TMS предлагают решения для отдельных задач транспортно-дистрибуционной сети. Такой подход приводит к тому, что эффективность ТДС компании в целом снижается. В частности, наблюдается уменьшение ее прозрачности, нарушение синхронизации различных процессов в задачах, снижение управляемости системой ТДС, формирование неоптимальных планов транспортировки и, как следствие, ухудшение качества сервиса.
Комплексно к решению задач ТДС подходят только три компании, предлагающие западные TMS-системы.

Комплексного российского решения на рынке на сегодняшний день нет.

Часто планировщик тратит много часов и даже дней на решение задачи оптимизации перевозок, используя для этого различные неспециализированные компьютерные программы. Как известно, эти программы не могут учесть всех реально существующих параметров и требований, которые налагают на них грузоотправители, транспортные средства, грузополучатели, реальная средняя скорость передвижения по автодорогам и иные факторы. При этом сложность ТДС возрастает по мере увеличения числа ее объектов (склад, грузоперевозчик, грузоотправитель, продукты) и числа бизнес-ограничений (график работы объектов, характеристики транспортных средств, маршрутов, скорость на автотрассах и т. д.). Уменьшается наглядность схемы взаимодействия, и выбор оптимального решения становится сложной задачей, решить которую без специализированных компьютерных программ практически невозможно. В результате планировщик упускает принципиальные моменты, которые существенно влияют на реальную стоимость транспортировки. Это объясняется тем, что компьютерные программы не предусмотрены для моделирования ТДС, анализа «что-если» и оптимизации затрат.

Задачи, которые призваны решать системы TMS, разнородны, и условно их можно разбить на четыре блока:

• Мониторинг транспорта

• Интеграция с геоинформационными и GPS-системами

• Учет транспортного предприятия

• Планирование и оптимизация транспортировки.

В каждом из блоков есть целый ряд задач, и решаться одни должны комплексно и интегрально. Например, в задачу планирования и оптимизации транспортно-дистрибуционной сети входят такие проблемы, как нахождение оптимальных маршрутов, консолидация грузов, анализ «что-если», оптимизация использования транспортных средств и многие другие.

Система планирования и управления транспортом TMS имеет три горизонта планирования:

• стратегическое планирование – горизонт планирования от нескольких месяцев до нескольких лет;

• тактическое планирование – горизонт планирования от нескольких недель до месяцев;

• операционное планирование – горизонт планирования от минут до дней.

Стратегическое планирование рассматривает такие глобальные задачи, как выбор оптимального места для открытия нового складского терминала или новой единицы производства в условиях существующих бизнес-ограничений таким образом, чтобы минимизировать инвестиции и повысить уровень сервиса.

Тактическое планирование – это моделирование транспортно-дистрибуционной сети и проведение анализов «что-если», т. е. проигрывание бизнес-сценариев по различным алгоритмам оптимизации, когда значения задаваемых параметров меняются с целью выбрать тактику действий с минимальными транспортными расходами.

 

Операционное планирование – это моделирование реализации выбранной тактики планирования на операционном уровне. Оптимальный сценарий проигрывается в режиме реального времени с взаимодействием различных участников, таких как грузоперевозчики, грузоотправители, грузополучатели, при этом происходит отслеживание доставки продуктов «от двери до двери».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.019 с.)