Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Cтруктурная и функциональная организация автоматизированных информационных технологий и систем управления
Информационная революция и бурное развитие новых областей знаний в последние десятилетия изменили подход к проблемам управления. Современные авторы рассматривают принципы менеджмента и его функции под углом представлений об информационных изменениях, происходящих в мире. Развитие управления всегда было связано с успехами в математике, технических науках, социологии, психологии и т.д. К середине ХХ в. в менеджменте сформировалось четыре направления.
Современный этап развития науки управления характеризуется интеграцией всех научных и практических достижений менеджмента. С 50-х годов ХХ в. получил развитие процессный подход, подразумевающий управление как непрерывный процесс, реализующий комплекс взаимосвязанных управленческих функций. Системный подходрассматривает любой объект управления как систему,состоящую из взаимосвязанных компонентов, что дает возможность руководителю увидеть организацию в единстве составляющих ее частей.
Ситуационный подход – является приложением особенностей системного подхода к конкретной ситуации. Такой подход особенно актуален в современном динамичном мире, так как увязывает конкретные методы, модели с определенными конкретными ситуациями. В процессном подходе процесс управления представляется как выполнение совокупности управленческих функций. Среди этих функций выделяют четыре первичных:
Под алгоритмом управленияпонимают определенную последовательность действий, выбираемых руководителем или группой управления с целью преобразования исходной ситуации в желаемый, соответствующий поставленной цели результат. Выбор алгоритма определяется степенью заданности проектной ситуации. Если процесс управления отражает управление, состоящее из последовательности действий, не зависящих от результатов предыдущих действий (рис. 2.1), то такой алгоритм называют линейным. В управленческих задачах могут использоваться так называемые разветвленные алгоритмы, когда функции отдельных структур управления не совпадают. В таких алгоритмах (рис. 2.2) могут содержаться параллельные этапы (что позволяет увеличить количество структур и людей, одновременно выполняющих задачу) или конкурирующие этапы (позволяющие изменять стратегию в зависимости от исхода предыдущих этапов). Если после выполнения какого-то этапа происходит возврат к одному из предыдущих этапов, то такой алгоритм называют циклическим. В таких алгоритмах следует опасаться «зацикливания» (рис. 2.3).
Адаптивные алгоритмы (рис. 2.4) отличаются тем, что в них определяется только первый шаг, на всех последующих шагах выбор действия зависит от результатов предыдущего шага. Такая стратегия позволяет полностью использовать способность управленца «по наитию» совершать правильные действия. К недостаткам таких алгоритмов относят невозможность предвидеть затраты и сроки выполнения проекта. Все функции управления имеют две общие характеристики:
Принятие решений и обмен информацией и составляют основное содержание управления. При просчетах в принятии решений или при недостатках в обмене информацией процесс управления распадается, а объект управления становится неуправляемым. В связи с высокой сложность методов исследования операций их широкое практическое использование стало возможным только при внедрении информационных технологий и соответствующем уровне программных средств ЭВМ. Современные информационные системы (ИС) предназначены для повышения эффективности управления бизнес-системами с помощью информационных технологий подготовки и принятия управленческих решений. А такие глобальные информационные системы, как Internet, превращают весь земной шар в единую информационную среду. Новая методология управления состоит в том, что менеджмент «должен рассматриваться как процесс принятия решений в среде информационных технологий. При такой концепции все функции управления становятся неразделимыми, сплавленными в единую сферу последовательных актов принятия решений по всем аспектам управления с использованием информационных технологий как для обеспечения принятия решений, так и для собственно коммуникаций между членами организации и общества в целом». Общие требования, предъявляемые объектом компьютеризации – предприятием к компьютерным информационным системам управления:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.007 с.) |