Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности и основные свойства информации как ресурса. Источники информации. Классификация управленческой информации
Одной из закономерностей современного социального прогресса является информатизация общества, направленная на скорейшее овладение информацией для удовлетворения своих потребностей. Современное материальное производство и другие сферы деятельности все больше нуждаются в информационном обслуживании, переработке огромного количества информации. Универсальным техническим средством обработки любой информации является компьютер, который играет роль усилителя интеллектуальных возможностей человека в целом, а коммуникационные средства, использующие компьютеры, служат для связи и передачи информации. В информационном обществе изменились подходы к оценке роли информации и информационному обслуживанию производственно-хозяйственной и управленческой деятельности. С развитием общества произошло постепенное перераспределение трудовых ресурсов из сферы материального производства в сферу информационного обслуживания. И в последние десятилетия к традиционным видам ресурсов прибавился новый – информационный ресурс. Таким образом, одним из ключевых понятий при информатизации общества стало понятие "информационные ресурсы". Информационные ресурсы – это различные формализованные знания (теории, идеи, изобретения), данные (отдельные документы и массивы документов), технологии и средства их сбора, обработки, анализа, интерпретации и применения, а также обмена между источниками и потребителями информации. Этот вид ресурсов отражает интеллектуальный потенциал общества. Уровень информационного ресурса определяет эффективность развития практически всех отраслей народного хозяйства любой страны, уровень развития государства, его положение в мировом сообществе. Информационный ресурс является единственным видом ресурса, который, увеличиваясь и качественно совершенствуясь, содействует наиболее рациональному и эффективному использованию всех остальных ресурсов, их сбережению. Поэтому информационные ресурсы страны, региона, организации должны рассматриваться как стратегические ресурсы, аналогичные по значимости запасам сырья, энергии. Традиционно информация определяется как сведения о той или иной стороне материального мира и происходящих в нем процессах. При изучении информации учитывают закономерности ее создания, преобразования и использования в различных сферах человеческой деятельности.
Под управленческой понимается информация, которая обслуживает процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и обеспечивает решение задач организационно-экономического управления народным хозяйством и его звеньями. Она представляет собой разнообразные сведения экономического, технологического, социального, юридического, демографического и другого содержания. Важнейшей составляющей управленческой информации является информация экономическая, которая отражает социально-экономические процессы в производственной и непроизводственной сферах, во всех отраслях народного хозяйства, во всех органах и на всех уровнях управления. Особенности экономической информации:
Признаками классификация экономической информации являются: место ее возникновения; отношение к процессам обработки и хранения; обслуживаемые функции управления; степень стабильности. Рассмотрим подробнее, как классифицируют экономическую информацию по каждому из перечисленных признаков.
1. По месту возникновения: o входная (входящая) – информация, поступающая в объект управления (в фирму, в отдельное структурное подразделение и т.д.) извне; o результатная – возникающая внутри объекта управления как результат обработки входящих данных; o выходная (исходящая) – информация, передаваемая за пределы объекта управления, т.е. поступающая из фирмы в другую фирму или организацию (например, в налоговые органы, в СМИ и т.д.). Существует и другая классификация экономической информации по месту возникновения: ее делят на внешнюю (возникающую за пределами объекта) и внутреннюю (возникающую внутри объекта). 2. По отношению к процессам обработки и хранения: o первичная (исходная) информация – это информация, которая возникает непосредственно в процессе деятельности объекта и регистрируется на начальной стадии; o вторичная информация – это информация, которая получается в результате обработки первичной информации и может быть промежуточной и результатной; § промежуточная информация используется в качестве исходных данных для последующих расчетов; § результатная информация получается в процессе обработки первичной и промежуточной информации и используется для выработки управленческих решений. 3. По отношению к функциям управления: o плановая (директивная) – включает директивные значения планируемых и контролируемых показателей бизнес-планирования на некоторый период в будущем - год, месяц, сутки. Например, планируемый спрос на продукцию или прибыль от её реализации; o нормативно-справочная – самый объемный и разнообразный вид информации. В общем объеме циркулирующей на фирме информации составляет 50–60%. Например, технологические нормативы, справочники по поставщикам и т.п. Обновление такой информации происходит достаточно редко; o учетная – отражает фактические значения запланированных показателей за определенный период времени. На основании этой информации может быть проведен анализ деятельности организации, скорректирована плановая информация. Например, количество изготовленных изделий рабочим за одну смену и т.п.; o оперативная (текущая) – информация, характеризующая производственные процессы в текущий период времени. Успех работы предприятия во многом зависит от того, насколько быстро и качественно производится обработка этой информации. 4. По степени стабильности: o постоянная (условно-постоянная) – остается без изменений или подвергается незначительным корректировкам в течение более или менее длительного периода времени, это нормативно-справочная информация; o переменная – характеризует производственные процессы в текущий (данный) момент времени, отражает результаты выполнения производственно-хозяйственных операций и, как правило, участвует в одном технологическом цикле машинной обработке, это оперативная информация. Как уже отмечалось, информация – это важнейший стратегический ресурс системы управления, и к этому виду ресурсов предъявляют повышенные требования, без которых немыслима эффективная маркетинговая, финансово-кредитная, инвестиционная деятельность. Эти требования следующие.
Актуальность информации – это степень соответствия отражения реального состояния системы и объекта управления. Актуальность связана с периодичностью получения информации. Своевременность информации характеризует временн й интервал между возникновением потребности в информации и реализацией этой потребности. Своевременность информации определяет выбор средств обработки информации. Оперативность информации выражает скорость получения информации и определяет выбор средств сбора и передачи информации. Точность информации – это заданная степень приближения информации к истинному значению показателя. В практике управления определены необходимые уровни точности информации для различных функций управления, отдельных технико-экономических показателей. Полнота информации определяется применительно к управленческим функциям. Информация может быть неполной как по составу, так и по объему сведений, что приводит к невозможности выполнения функций управления в соответствующем виде или объеме. Информация пронизывает все стороны деятельности субъектов экономики и производства, предоставляет высшему менеджменту безотказный механизм управления при условии правильной постановки задач и обоснованного выбора их технологического решения. Любая организация существует в некоторой внешней среде, образуемой государством, другими организациями, людьми, общественными объединениями и технологическими, социальными, экономическими, правовыми и другими отношениями между ними. Эта же организация порождает свою внутреннюю среду. Внутренняя среда формируется совокупностью структурных подразделений предприятия и работающих там людей и технологическими, социальными, экономическими и другими отношениями между ними. Внутренние источники информации – это, как правило, внутриорганизационные подразделения. Они порождают плановую, контрольную, учетную, научно-техническую, аналитическую и другую информации. Информация внутренней среды, как правило, точная, полная, отражает финансово-хозяйственное состояние. Ее часто можно обрабатывать с помощью стандартных формализованных процедур. Примеры внутренней информации: о людях, продуктах, затратах, жалобах, услугах, технологических процессах, сферах применения продукта, методах сбыта и технике продаж, поставках, каналах сбыта.
Внешняя среда – экономические и политические субъекты, действующие за пределами предприятия, и отношения с ними. Это – экономические, социальные, технологические, политические и другие отношения предприятия с клиентами, поставщиками, посредниками, конкурентами, профсоюзами, государственными органами и т. п. В качестве внешних источников информации могут выступать:
Информация из внешней среды часто приблизительна, неточна, неполна, противоречива, имеет вероятностный характер. В таком случае она требует нестандартных процедур обработки. Это потребовало создания особых информационных технологий, получивших название экспертных. Примеры внешней информации:
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 687; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.013 с.) |