Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ показателей прибыли, рентабельности и безубыточной работы.
Прибыль — превышение в денежном выражении доходов (выручки от реализации товаров и услуг) над затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. Прибыль различают: балансовую, прибыль от продаж, чистую прибыль. Для экономического анализа балансовой прибыли используют форму бухгалтерской отчётности №2. Модель формирования показателей прибыли по форму №2
Источниками информации для проведения анализа являются данные бизнес-плана, формы бухгалтерской отчетности № 1,2,5 и форма статистической отчетности № П-3. Цель анализа прибыли предприятия – финансово-экономическое обоснование вариантов управленческих решений, реализация которых позволит обеспечить устойчивый рост результатов финансовых предприятия Для изучения динамики сравниваются отчетные показатели прибыли и с аналогичными показателями базисного периода. С этой целью определяется абсолютные и относительные отклонения. Прибыль от реализации продукции зависит от 3 факторов: объема реализации продукции (VPП), уровня среднереализационных цен (ц), переменных затрат на реализацию продукции (b), суммы постоянных затрат отчетного периода (А). П = VPП*(ц-b)-А Изменение объема реализации продукции может оказывать и положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж при положительной (ц-b) приводит к увеличению размера прибыли. При отрицательной (ц-b) ведет к уменьшению прибыли. Уровень среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении цены увеличивается прибыль, и наоборот.
Себестоимость продукции (переменные и постоянные затраты) и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот. П0 = VPП0*(ц0-b0)-А0; П1 = VPП1*(ц0-b0)-А0; П2 = VPП1*(ц1-b0)-А0; П3 = VPП1*(ц1-b1)-А0 и т.д. При анализе прибыли в целом по предприятию необходимо учитывать еще влияние структуры реализованной продукции, изменение которой может также оказывать положительное и отрицательное действие. Если увеличится доля рентабельных видов продукции в общем объеме продаж, то сумма прибыли возрастет, наоборот. Рентабельность - это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. В системе показателей рентабельности можно выделить 4 основные группы: 1. показатели рентабельности активов, отражающие эффективность использования имущества предприятия: рентабельности всех активов, оборотных активов, основных фондов, производственных фондов 2. показатели рентабельности капитала: рентабельность всего капитала, рентабельность собственного капитала 3. показатели рентабельности продаж, отражающие эффективность производства и продаж продукции, работ, услуг: рентабельность всего объема продаж, отдельных сегментов деятельности предприятия, отдельных видов продукции, 4. показатели рентабельности затрат, отражающие эффективность затрат: рентабельность всех затрат, отдельных элементов затрат, затрат по обычным видам деятельности, доходность расходов (величина доходов на 1 руб. доходов) Для оценки деятельности предприятий используются следующие показатели рентабельности: Рентабельность активов Ракт = Пдо налогооблаж./ Сср. балансовая величина активов.*100% Рентабельность капитала Ркап.= Пчист/Сср.бал.величина капитала Рентабельность продаж (оборота) Рпрод =Пот продаж / Выручка *100% Рентабельность продукции или производственной деятельности Рпр=Пот.продаж./Себ-ть *100%
При проведении анализа безубыточности работы предприятия большое значение имеет нахождение точки безубыточности работы конкретного предприятия. Точка безубыточности - это такой объем реализации, при котором полученные доходы обеспечивают возмещение всех затрат и расходов, но не дают возможности получать прибыль, иначе говоря, это нижний предельный объем выпуска продукции, при котором прибыль равна нулю. Продажи ниже точки безубыточности приносят предприятию убытки, выше – прибыль. При проведении анализа безубыточности для определения порога рентабельности и его моделирования используют два метода анализа: метод уравнений и графический метод. На координатной плоскости проводится горизонталь – график прямой, описывающий поведение постоянных затрат (берет свое начало на вертикальной стоимостной оси на уровне, соответствующем сумме постоянных затрат). Далее строится график выручки – прямая, начало которой в нулевой точке координат: по оси абсцисс (объем продукции) - общему количеству продукции, по оси ординат – денежному выражению продаж (количество продукции * цена единицы продукции). График совокупных затрат представляет собой прямую линию, которая начинается от оси ординат на отметке, соответствующей сумме постоянных затрат, и заканчивается точкой с координатами по оси абсцисс – общего количества продукции, по оси ординат – денежного выражения суммы постоянных и переменных затрат. Порог рентабельности определяется координатами точки пересечения графиков выручки и себестоимости (суммы переменных и постоянных затрат). Как только порог рентабельности преодолен, график выручки оказывается выше графика совокупных затрат. В этом случае постоянные затраты полностью компенсированы продажами, а каждая дополнительная проданная единица продукции несет прибыль, при условии, что цена реализации превышает сумму переменных затрат. Чем дальше от точки безубыточности, тем больше прибыли получает предприятие. Порог рентабельности - это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не получает и прибыли. Чем больше разность между фактическим объемом производства и критическим, тем выше «финансовая прочность» предприятия, а, следовательно, и его финансовая устойчивость. На величину критического объема реализации и порога рентабельности оказывают влияние: Изменение суммы постоянных расходов; Величина средних переменных затрат; Уровень цены. Необходимо знать значение маржинальной прибыли = выручка – переменные расходы = постоянные расходы + прибыль. Метод уравнений более удобен, т.к. предполагает использование ограниченного количества задаваемых начальных параметров: общая величина постоянных расходов, цена за единицу продукции, удельные переменные затраты на единицу продукции. В зависимости от имеющихся исходных данных для расчета точки безубыточности можно использовать формулы: Критический объем продаж в количественном выражении = общая сумма постоянных расходов / сумма маржинальной прибыли в расчете на 1 продукции Критический объем продажв стоимостном выражении = общая сумма постоянных расходов /уровень маржинальной прибыли в общей сумме выручки от продаж = =общая сумма постоянных расходов / (1 – (общая сумма переменных расходов/общая сумма выручки от продаж)) =
= общая сумма постоянных расходов / (1 – (сумма переменных расходов на единицу продукции/цена 1-цы продукции))
Разницу между общим объемом проданной продукции и ее критическим значением (в точке безубыточности) принято называть запасом финансовой прочности (ФЗП), который рассчитывается как в стоимостном так и в количественном выражении. Запас финансовой прочности - это сумма, на которую предприятие может позволить себе снизить выручку, не выходя из зоны прибылей. ЗПФN = общая величина выручки от продаж – величина выручки от продаж в точке безубыточности ФЗПq = общее кол-во проданной продукции – кол-во проданной продукции в точке безубыточности
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.14 (0.011 с.) |