Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Фирма, как экономически – обособленное звено общественного производства
1 Концепция: фирма с позиции труд - стоимость – цена – капитал. 2 Сущность теории спроса и предложения. 3 Понятие эластичности и факторов на нее влияющих. 4 Сущность категории “потребительское поведение”. Взаимосвязь эластичности со спросом, предложением и цены. 1. Фирма, как обособленное звено общественного производства вступает в рыночные отношения, участвуя в общественном разделении труда специализирующееся, как правило, на производстве какого-либо одного рода товара. Эта фирма сама решает «что?», «сколько?» и «по какой стоимости?» производить товар. Это подчеркивает ее экономическую обособленность от других фирм - производителей. Если фирма вступает в отношения свободной конкуренции на рынке, то она, как правило, основана на индивидуальном или на небольшом коллективном капитале. На таких фирмах, основанных на индивидуальном капитале, большой удельный вес занимают в производстве товара затраты живого труда. Сама такая фирма основана на кооперации живого труда, с его материальной базой, системой машин и производства, специализация труда. На одной фирме это заключается в закреплении работников к определенной профессии через систему зарплаты. Современная мировая цивилизация по уровню развития общественного разделения труда такова, что несет в себе обособленность производственного звена. Основным производственным звеном является предприятие, которое имеет замкнутый технологический цикл и выходит на готовую продукцию. Это относится к средним и мелким производствам, материальной основой кооперации труда на данных производствах является система машин со значительным удельным весом ручного труда. В этих условиях фирма, так или иначе связывает свой материальный интерес с частной работой, с частным интересом владельца предприятия(получение прибыли) и наемного работника(получение зарплаты). ХХ век внес существенные коррективы в отношения фирмы, как экономически обособленного звена общественного производства. Новый уровень обобществления производства на базе накопления капитала развития отраслей тяжелой промышленности, концентрации производства и капитала, развития различных типов рынка и зарождения новых экономических отношений, связанных с появлением олигополий и монополий.
2. Концепция анализа деятельности фирмы, основанной индивидуальном капитале следует рассматривать с позиции труд – стоимость – цена – капитал. Стоимость товара рассчитывается по формуле:
T=C+V+M Цена—это денежное выражение стоимости. Товар имеет два свойства: потребительную стоимость и стоимость. Потребительная стоимость, как сторона товара, представляет собой его естественное природное свойство. Это та или иная вещь, которая по ее полезным свойствам удовлетворяет потребности человека. Данная сторона товара связана, в первую очередь, с интересами покупателей, его потребности она должна удовлетворять. Вторая сторона стоимости - единственное свойство вещи – товара, которое проявляется на рынке, в момент приравнивания вещей, в процессе их купли-продажи. В товаре за его свойствами стоят производители, как частные работники. Их интересы с одной стороны, должны быть способны, а с другой стороны слиться воедино иначе они себя не реализуют как товаропроизводители. Абстрактный труд проявляется через стоимость. Начинается анализ абстрактного труда и стоимости: труд - стоимость. Труд - закон для стоимости. Стоимость проявляется лишь через свою природную стоимость. Этой формой есть меновая стоимость. Стоимость становится законом цены. Цепочка продолжается, и противоречия обмена разрешены: труд – стоимость - цена. При определенных условиях, как данных возможны варианты обмена. В обмене или меновой стоимости: - -будет выражена величина стоимости товара, это означает, что цена совпадает с ней; - -цена отклонится в сторону увеличения от величины стоимости товара; - -цена отклонится в сторону уменьшения от величины стоимости товара. Таким образом, под действие закона стоимости, в меновом отношении возможные цены с величиной стоимости, так и отклонение цены плюс или минус по отношению к ней.
Теория спроса и предложения В конце ХIX в. Английским ученым А. Маршаллом была разработана теория спроса и предложения. Это было связано с тем, что на рынке в то время уже проявилась тенденция к обострению противоречия между производством и потреблением. Дело в том, что объем производимой продукции, превысил объем потребления ее на рынке, поэтому необходимо было выработать в экономическом анализе универсальное средство, которое могло быть применено к целевому кругу разнообразных проблем, возникших в то время на рынке:
- влияние меняющихся мировых экономических условий на рыночную цену и эффективность производства; - оценка влияния государственного регулирования экономики в направлении установления контроля над ценами, а также определения минимальной зарплаты и экономических стимулов для развития предпринимательской деятельности. Особую роль, как на развитие предпринимательской деятельности, так и на спрос потребителей начала играть налоговая политика. Государство также через субсидии, пошлины на импорт и установление определённых квот на ввозимую продукцию также влияют на производителей и на потребителей. Если государство не будет вмешиваться в рыночный механизм, влиять на предложение и спрос, то спрос и предложение должны будут уравновеситься стихийно и в момент этого равновесия на рынке будут установлены рыночные цены. Между ценой товара и его количеством существует определённая взаимосвязь, которая математически может быть выражена графически. Из соответствующего графика следует, что чем выше цена, тем меньше спрос и на оборот. Кривая спроса на графике отображает обратно пропорциональную зависимость между ценой, объемом производства и спросом, однако цена не единственный фактор, который влияет на спрос. К другим факторам относится: -доходы потребителей; -цены на товары, удовлетворяющие аналогичные потребности; -налоги; -ожидание будущего изменения цен; -демографический фактор. Говоря о теории спроса, имеем в виду рыночный спрос множества покупателей. По мере того как на рынок поступает большое количество товара, их цена постепенно понижается. В этом проявляется закон постепенного понижения цены, существование которого заключается в следующем: если на рынок поступает большое количество товара, то при прочих равных условиях он может реализоваться по более низкой цене, чем прежде. Функция спроса в рыночном механизме является определяющей, так как она заставляет производителей выпускать необходимые населению товары, улучшать качество и ассортимент, спрос в свою очередь зависит от потребностей людей. На рынке, как правило, сталкиваются интересы покупателей и продавцов. Первые хотят купить дешевле, а другие – продать дороже, но здесь существует определённый придел – та максимальная цена, которую потребители готовы заплатить за свой товар, она называется – цена спроса, и рыночная цена не должна её превысить. Закон спроса выявляет и другую особенность рынка, когда существует постепенное убывание спроса, покупателей на один и тот же товар, это как следствие насыщения потребностей, таким образом, закон спроса описывает 2 важнейшие особенности рынка: -обратная зависимость между ценой и покупаемым количеством товара; -убывание спроса на любой обмениваемый на рынке товар.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.007 с.) |