Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К3 Отражение позиции автора исходного текста
· Верно сформулирована позиция автора, без фактических ошибок, связанных с пониманием исходного текста – 1б · Позиция автора не сформулирована или сформулирована неверно- 0б __________________________________________________________ К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме · Выражено своё мнение, приведено не менее двух аргументов: из художественной, публицистической и научной литературы – 3б · Выражено своё мнение, приведён только один пример из художественной, публицистической или научной литературы – 2б · Выражено своё мнение, но приведён только один пример из жизненного опыта(без опоры на литературу) – 1б · Аргументы отсутствуют, или мнение экзаменуемого выражено формально, или не выражено вовсе – 0б ___________________________________________________________ К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения · Последовательность не нарушена, логических ошибок нет, нет нарушений абзацного членения текста – 2б · Есть одна логическая ошибка или одно нарушение абзацного членения – 1б · Более одной логической ошибки, или два случая абзацного членения – 0б _____________________________________________________________ К6 Точность и выразительность речи (!!! Высший балл по этому критерию выставляется, если высший балл получен по К10) · Работа характеризуется точностью выражения, разнообразием грамматического строя речи. Допущено не более одной речевой ошибки – 2б · Прослеживается однообразие грамматического строя, есть нарушения точности выражения мысли – 1б · Бедный словарь, однообразие грамматического строя речи – 0б __________________________________________________________ К7 Орфографические нормы · Нет ошибок (или одна негрубая) – 3б · Не более двух ошибок – 2б · 3-4ошибки – 1б · Более 4-х ошибок – 0б __________________________________________________________ К8 Пунктуационные нормы · Ошибок нет (или одна негрубая) – 3б · 3ошибки – 2б · 4-5ошибок – 1б · Более 5 ошибок – 0б ______________________________________________________________ К9 Грамматические ошибки · Ошибок нет – 2б · 1-2 ошибки – 1б · Более 2ошибок – 0б _____________________________________________________________ К10 Речевые ошибки · Не более одной – 2б · 2-3 – 1б · Более 3-х – 0б __________________________________________________________ К11 Этические нормы · Ошибки отсутствуют – 1б ______________________________________________________________
К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале · Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют – 1б _______________________________________________________________ !!! При оценке грамотности (К7 – К 10) учитывается объём сочинения 150(160) – 300 Если сочинение имеет объём от 70 до 150 слов (!!! Не более 150), по всем критериям по грамотности (К7 – К10) максимально ставится по 1 баллу
Структура сочинения-рассуждения 1. Введение в проблему 2. Формулировка проблемы, поставленной в предложенном тексте 3. Комментарий к сформулированной проблеме 4. Формулировка авторской позиции 5. Высказывание собственного мнения и подкрепление его аргументами 6. Заключение
ВСТУПЛЕНИЕ Цель: подготовка читателя к восприятию сочинения и введение в сформулированную проблему прочитанного текста. · Назывные предложения, создающие картину по тональности, близкую исходному тексту · Ключевое слово – круг ассоциаций, которое вызывает у вас это слово - проблема · Вопросительные предложения, фиксирующие внимание на ключевых понятиях – проблема · Небольшое обобщение – проблема · Цитата, взятая из текста – проблема Проблема – это общественно значимый вопрос, который автор поднимает в тексте и ищет ответ не него. Примеры: Взаимоотношения человека с природой Тысячелетиями человек утверждался на земле, покоряя природу. Он не умел или не хотел слушать её ропщущий голос. Человек жил, строя свои взаимоотношения с природой на основе принципа: «пришёл, увидел, победил». И наступил момент, когда стали гибнуть озёра и реки, исчезать животные и растения. Именно эта жгучая проблема взаимоотношения человека с природой нашла яркое воплощение на страницах произведения (автор и текст, по которому пишется сочинение). Человек и родина. Что такое родина Родина… Мы часто произносим это слово, не особенно задумываясь над его смыслом. …(имя автора текста) заставляет нас с новой силой ощутить глубину и важность этого понятия.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.168.56 (0.008 с.) |