Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра детских инфекционных болезнейСтр 1 из 14Следующая ⇒
КАФЕДРА ДЕТСКИХ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ДЕТСКИМ ИНФЕКЦИОННЫМ БОЛЕЗНЯМ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 6 КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ВЕССЕННИЙ СЕМЕСТР Владикавказ – 2011
ТЕМА 1: «ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ОСТРЫХ РЕСПИРАТОРНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ВИРУСНОЙ И БАКТЕРИАЛЬНОЙ ЭТИОЛОГИИ» I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний. 1. Назовите свойства вирусов гриппа, парагриппа, РС-инфекции, аденовирусов, хламидий и микоплазм. 2. Укажите возможные источники гриппа и др. ОРЗ. 3. Особенности иммунитета при гриппе и др. ОРЗ. 4. Клиника нейротоксикоза при гриппе. 5. Клиника крупа при парагриппе. 6. Клиника фаринго-конъюнктивальной лихорадки при аденовирнусной инфекции. 7. Признаки обструктивного синдрома при РС-инфекции. 8. Клиника респираторного хламидиоза. 9. Опишите катар верхних дыхательных путей микоплазменной этиологии. 10. С какими заболеваниями следует дифференцироватьь грипп, аденовирусную инфекцию, РС-инфекцию, респираторный хламидиоз, катар верхних дыхательных путей микоплазменной этиологию? 11. Укажите дифференциально-диагностические признаки гриппа, аденовирусной, РС- и риновирусной инфекций. 12. Назовите методы лабораторной диагностики гриппа и др. ОРЗ вирусной и бактериальной этиологии. 13. Лечение гипертермического и судорожного синдромов. 14. Назовите этиотропные препараты, применяющиеся при лечении гриппа, аденовирусной и РС-инфекции. 15. Принцип лечения ОРЗ вирусной этиологии. 16. Лечение хламидиозов и микоплазмоза. 17. Укажите противогриппозные вакцины. 18. Профилактика ОРЗ вирусной и бактериальной этиологии.
II Целевые задачи.
III Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме: 1. Перечислите симптомы, характерные для гриппа:
2. Укажите возможные осложнения при гриппе:
3. Впишите синдром, характерный для парагриппа:
4. Какой симптом называют «визитной карточкой» аденовирусной инфекции:
5. Какой синдром является ведущим для РС-инфекции?
6. Опишите признаки характерные для бронхиолита:
7. Укажите симптом, который является ведущим для риновирусной инфекции:
8. Какие симптомы характерны для микоплазменной инфекции?
9. Назовите признаки типичные для респираторного хламидиоза:
10. Какой метод является оптимальным для диагностики хламидиоза?
11. Укажите наиболее эффективный этиотропный препарат, применяющийся при свином гриппе:
12. Проведите дифференциальную диагностику гриппа с менингококковой инфекцией:
13. Укажите признаки, отличающие дифтерийный круп от парагриппозного:
14. Проведите дифференциальную диагностику аденовирусной инфекции с мононуклеозоподобным синдромом от инфекционного мононуклеоза:
15. Какие признаки отличают коклюш от РС-инфекции?
16. Чем отличается крупозная пневмония от микоплазмозной?
17. Составить ситуационную задачу, из которой бы следовало, что у ребенка 5 лет грипп, назначить лечение. 18. Составьте таблицу дифференциально-диагностических критериев ОРВИ
Тестовый контроль Укажите один правильный ответ.
1. Укажите, к какому семейству относится вирус гриппа: а) ретровирусы б) ортомиксовирусы в) пикорнавирусы 2. Укажите симптом характерный для гриппа: а) высокая лихорадка б) увеличение печени и селезенки в) некротическая ангина 3. Какое осложнение отмечается при гриппе: а) пневмония б) орхит в) инвагинация кишечника 4. Выберите синдром, характерный для парагриппа: а) экзантема б) круп в) пленчатый конъюнктивит 5. Укажите симптом, характерный для аденовирусной инфекции: а) узловая эритема б) конъюнктивит в) боли в суставах 6. Укажите характерное проявление РС-инфекции: а) сегментарный отёк легкого б) бронхиолит в) мелкопластинчатое шелушение 7. Укажите симптом, характерный для риновирусной инфекции: а) упорный насморк б) экзантема в) параличи 8. Что характерно для микоплазменной инфекции: а) упорные катаральные явления без экссудативного компонента б) ригидность затылочных мышц в) артрит 9. Что характерно для бронхиолита: а) экспираторная одышка б) сегментарный отек легкого в) ангина 10. Какой признак типичен для респираторного хламидоза: а) малиновый язык б) бронхит с признаками мучительного кашля в) сегментарный отек легкого г) интерстициальная пневмония д) нормальная СОЭ е) ускоренная СОЭ 11. Для диагностики гриппа иммунофлюоресцентным методом в лабораторию направляют: а) мочу б) кал в) носоглоточную слизь г) кровь 12. Для экспресс-диагностики хламидоза оптимальным является: а) ИФА б) РСК в парных сыворотках в) РТГА г) РНГА 13. Лечение хламидоза проводят: а) макролидами б) нитрофуранами в) пенициллинами 14. Выберите этиотропный препарат, применяющийся при гриппе: а) пенициллин б) арбидол в) преднизалон 15. Проводится ли специальная профилактика хламидоза в РФ: а) да б) нет 16. Для синдрома крупа характерна одышка: а) инспираторная б) смешанная в) экспираторная 17. При определении степени стеноза гортани необходимо учитывать: а) наличие в легких влажных хрипов б) степень дыхательной недостаточности в) наличие систолического шума в сердце г) шумное дыхание
Эталоны ответов: 1. б 2. а 3. а 4. б 5. б 6. б 7. а 8. а 9. а 10. б 11. в 12. а 13. а 14. б 15. б 16. а 17. б
Тестовый контроль. Лечение хламидиоза проводят а)аминогликозидами б) цефалоспоринами в) нитрофуранами г) макролидами д) пенициллином
Установите соответствие
Заболевание Характер сыпи
1) скарлатина а) пятнисто-папулезная 2) корь б) везикулярная 3) брюшной тиф в) мелкоточечная г) розеолезная д) анулярная Ответы: 1____, 2____, 3____
I Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний. 1. Свойства возбудителей гнойных и серозных менингитов, энцефалитвов. 2. Источники и пути передачи данных форм нейроинфекции. 3. Патогенез. 4. Назовите основные синдромы гнойного и серозного менингита и энцефалита. 5. Клинические формы этих заболеваний. 6. Клиника ИТШ и отека-набухания мозга. 7. Укажите изменения в общем анализе крови и в ликворе при гнойных и серозных менингитах, энцефалитах. 8. Проведите дифференциальный диагноз этих заболеваний. 9. Перечислите принципы лечения. 10. Укажите противоэпидемические мероприятия в очаге.
II Целевые задачи.
III Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме: 1. Укажите возбудителя гнойных менингитов у детей до 3 месяцев:
2. Впишите ранний признак гнойного менингита:
3. Перечислите менингиальные симптомы:
4. Какие симптомы отмечаются у детей грудного возраста при менингококковом менингите:
5. Опишите изменения ликвора при гнойном менингите:
6. Какая особенность характерна для гемофильного менингита:
7. При каком менингите в первые сутки болезни наблюдается расстройства сознания:
8. Ликвор при серозном менингите энтеровирусной этиологии: прозрачный, цитоз лимфоцитарный- а) верно б) неверно
9. Впишите признаки, характерные для герпетического энцефалита
10. Когда развивается энцефалит при кори:
11. В каком возрасте у детей возможен энцефалит при краснухе:
12. Какой отдел ЦНС чаще поражается при ветряночном энцефалите:
13. Составьте ситуационную задачу, из которой будет следовать, что у ребенка 8 лет ветряночный энцефалит, назначьте лечение. 14. Составьте таблицу дифференциально-диагностических признаков менингитов у детей.
Тестовый контроль Менингиты и менингоэнцефалиты при инфекционных заболеваний у детей. Укажите один правильный ответ. 1. Укажите возбудитель гнойного менингита: а) вирус Эпштейн-Барр б) менингококк 2. Пути передачи менингококковой инфекции: а) воздушно-капельный б) контактный в) фекально-оральный г) пищевой 3. У детей грудного возраста, больных менингококковым менингитом, отмечается: а) отек шейной клетчатки б) выбухание большого родничка в) желтуха 4. Сыпь при менингококкемии: а) аннулярная б) геморрагическая звездчатая в) пятнисто-папулёзня 5. Фульминантная форма менингококковой инфекции чаще возникает у детей: а) раннего возраста б) старшего возраста 6. Рвота при менингитах: а) не связана с приёмом пищи б) возникает по утрам 7. Для серозного менингита при энтеровирусной инфекции характерен: а) прозрачный лимфоцитарный ликвор б) мутный ликвор в) нейтрофилез в ликворе 8. Для герпетического энцефалита свойственна: а) потеря сознания б) боли в животе в) лимфаденит 9. Серозный менингит отмечается при паратитной инфекции: а) верно б) не верно 10. Клинический симптом характерный для паротитного менингита: а) геморрагическая сыпь на коже б) менингеальные знаки в) диарея 11. Суточная доза пенициллина при менингококковом менингите: а) 300-400 тыс. ЕД/кг массы тела б) 50-100 тыс. ЕД/кг массы тела в) 100-200 тыс. ЕД/кг массы тела 12. При менингококковом менингите отменить антибиотик возможно при цитозе в ликворе: а) 1000 клеток в 1 мкл. б) 50 клеток в 1 мкл. в) 300 клеток в 1 мкл. 13. При герпетическом энцефалите назначают: а) зовиракс (ациловир) б) бисептол 14. Диспансерное наблюдение детей, перенесших гнойный менингит проводится: а) в течение 2 лет б) в течение 6 месяцев в) не проводится 15. Профилактика менингококковой инфекции прводится: а) живой вакциной б) убитой вакциной в) полисахаридной вакциной
Эталоны ответов: 1. в 2. а 3. б 4. б 5. а 6. а 7. а 8. а 9. а 10. б 11. а 12. б 13. а 14. а 15. а
Тема 6: Дифференциальная диагностика инфекционных заболеваний, сопровождающихся экзантемами. I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний: 1. Этиологическая структура заболеваний, сопровождающихся появлением экзантем. 2. Какие элементы сыпи относятся к первичным, а какие к вторичным. 3. Какие заболевания сопровождаются появлением мелкоточечной сыпи. 4. Какие заболевания сопровождаются появлением пятнисто-папулезной сыпи. 5. Какие заболевания сопровождаются появлением везикулезной сыпи. 6. Какие заболевания сопровождаются появлением геморрагической сыпи. 7. Понятие истинного и ложного полиморфизма сыпи. 8. При каких заболеваниях встречается истинный полиморфизм сыпи. 9. При каких заболеваниях встречается ложный полиморфизм сыпи.
II. Основные знания и умения:
III. Задания для самостоятельной работы: 1. Дополните: Корь – ___________ инфекция, передающаяся ____________________ путем, характеризующаяся _________________ течения, синдромами интоксикации, ____________________ и ____________.
2. Дополните: Эпидемиологическая классификация случаев кори (по приказу): - случай острого заболевания, при котором имеется один или несколько типичных клинических признаков кори, перечисленных, выше следует считать ____________________ - случай острого заболевания, при котором имеются клинические признаки, отвечающие стандартному определению случая кори, следует считать ______________________ - случай острого заболевания классифицированный как «подозрительный» или «вероятный» после лабораторного подтверждения диагноза считается ___________________
3. Впишите в квадрат: Что включает «классический синдром врожденной краснухи»:
4. Составьте схему дифференциальной диагностики инфекционных заболеваний, сопровождающихся везикулезной сыпью. 5. Геморрагическая сыпь является ведущим симптомом следующих инфекционных заболеваний (назовите 2-3): · · ·
6. Составьте ситуационную задачу, согласно которой у ребенка 6 лет «Ветряная оспа. Среднетяжелая форма». 7. Составьте 3 тестовых задания по характерным особенностям сыпи при кори, скарлатине, менингококкцемии.
IV. Тестовые задания для самоконтроля: 1. Для герпетической инфекции характерна сыпь: 1) геморрагическая 2) везикулезная
2. Для менингококцемии звездчатая геморрагическая сыпь 1) характерна 2) не характерна
3. Появление звездчатой сыпи при менингококцемии обусловлено 1) образованием иммунных комплексов 2) бактериальными тромбами 3) повышением проницаемости сосудов
4. Сыпь при ветряной оспе 1) мелкоточечная 2) везикулезная 3) пятнисто-папулезная
5. Типичными для энтеровирусной экзантемы являются 1) мелкоточечная сыпь на гиперемированном фоне кожи 2) мелкоточечная сыпь на неизмененном фоне кожи 3) лихорадка 4) склерит 5) катаральные явления 6) пятнисто-папулезная сыпь
6. Сыпь при краснухе 1) пятнистая, иногда папулезная, розового цвета, на неизмененном фоне кожи 2) уртикарная, неправильной формы, иногда сливается 3) папулезно-везикулезная 4) геморрагическая
7. Заболевание Характер сыпи 1) брюшной тиф а) обильная, розеолезно-петезиальная 2) кишечный иерсиниоз б) пятнисто-папулезная или скарлатиноподобная в) необильная, типа розеол.
8. Сыпь при ветряной оспе появляется 1) в течении нескольких дней, «толчкообразно» 2) поэтапно: в 1-й день болезни - на лице, во 2-й день болезни - на туловище, в 3-й день болезни - на конечностях.
9. Заболевание Характер сыпи 1) скарлатина а) уртикарная 2) ветряная оспа б) геморрагическая 3) корь в) везикулезная 4) менингококковая инфекция г) мелкоточечная д) пятнисто-папулезная
10. Развитие сыпи при ветряной оспе 1) ___-корочка 2) ___-везикула 3) ___-пятно 4) ___-папула
11. Для кори характерна сыпь 1) мелкоточечная 2) пятнисто-папулезная 3) везикулезная
12. Коревую сыпь характеризуют 1) одномоментность высыпания 2) пятнисто-папулезный характер 3) гиперемированный фон кожи 4) этапность высыпания 5) тенденция к слиянию элементов сыпи 6) геморрагическое пропитывание сыпи 7) пластинчатое шелушение
13. Заболевание Характер сыпи 1) скарлатина а) пятнисто-папулезная 2) корь б) везикулярная 3) брюшной тиф в) мелкоточечная г) розеолезная д) анулярная
14. Сыпь у больного псевдотуберкулёзом чаще появляется 1) на 1-3 день болезни 2) на 5-7 день болезни 3) на 7-10 день болезни 4) на 10-14 день болезни
Эталоны ответов:
1. 2 2. 1 3. 2 4. 2 5. 2, 3, 4, 6 6. 1 7. 1 – в, 2 – б 8. 1 9. 1 – г, 2 – в, 3 – д, 4 – б 10. 3 – 4 – 2 – 1 11. 2 12. 2, 4, 5 13. 1 – в, 2 – а, 3 – г 14. 1
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ. Пути инфицирования Э.И. а) трансмиссивный б) фекально-оральный в) воздушно-капельный г) трансплацентарный Что характерно для Э.И. а) боли в суставах б) лихорадка в) миалгия г) энцефаломиокардит новорожденных д) узловая эритема Тестовый контроль. I Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний. 1. Какова этиология вирусных гепатитов? 2. Пути инфицирования вирусных гепатитов. 3. Этиология врожденных гепатитов. 4. Имеет ли значение для возникновения врожденного гепатита высокая концентрация и персистенция возбудителя в организме беременной? 5. Какое значение имеет для возникновения врожденного гепатита концентрация HBsAg и особенно наличие HBeAg в крови матери? 6. Варианты течения врожденного гепатита и основные симптомы. 7. Имеют ли решающее значение обнаружение маркеров HB – вирусной инфекции у ребенка и матери (HBsAg, HBeAg, анти-HBcIgM и др.)? 8. Протокол лечения. 9. Врожденный цитомегаловирусный гепатит возникает изолированно или на фоне общего тяжелого состояния с вовлечением в патологический процесс ЦНС, легких, ЖКТ? 10. На чем основывается диагностика врожденного цитомегаловирусного гепатита? 11. Лечение ЦМВ-гепатита. 12. Врожденный токсоплазмозный гепатит, особенности клинических проявлений. 13. Диагностика врожденного токсоплазмозного гепатита. 14. Исходы врожденного токсоплазмозного гепатита. 15. Лечение токсоплазмозного гепатита. 16. Клинические особенности врожденного герпетического гепатита. 17. Лечение. Диагноз. Исходы врожденного герпетического гепатита. 18. Врожденный энтеровирусный коксаки гепатит. Клинические особенности, диагностика, лечение. 19. Клинические особенности врожденного листериозного гепатита. Дифференциальный диагноз. Лабораторная диагностика. Лечение. 20. Клинические особенности стафилококкового врожденного гепатита.
II Целевые задачи.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.48 с.) |