Тема 7: инфекционные заболевания, сопровождающиеся ангиной. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7: инфекционные заболевания, сопровождающиеся ангиной.



 

I.Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний.

1. Перечислите заболевания, сопровождающиеся синдромом ангины.

2. Назовите возбудителей дифтерии, скарлатины, инфекционного мо-нонуклеоза, бактериальных банальных ангин, туляремии. Опишите их свойства.

3. Какой вид воспаления характерен для дифтерии гортани, механизм образования дифтерийной пленки.

4. Эпидемиологические особенности современной дифтерии.

5. Опишите клинику различных форм дифтерии ротоглотки.

6. Перечислите основные симптомы скарлатины, инфекционного мо-нонуклеоза и др. заболеваний, сопровождающихся ангиной.

7. Назовите гематологические признаки инфекционного мононуклео-за и др. заболеваний с синдромом ангины.

8. Назовите заболевания, с которыми следует дифференцировать диф­терии ротоглотки.

9. Перечислите заболевания, с которыми следует дифференцировать скарлатину.

10.Укажите заболевания, с которыми следует дифференцировать ин­фекционный мононуклеоз, листериоз, аденовирусную инфекцию.

11.Какие принципы терапии дифтерии, правило введения противодиф­терийной сыворотки.

12.Принципы терапии скарлатины, инфекционного мононуклеоза, лис-териоза, паратонзиллярного абсцесса.

13.Условия выписки из стационара больного с дифтерией, скарлати­ной; диспансерное наблюдение детей, перенесших дифтерию.

14.Профилактические мероприятии при дифтерии, скарлатине.

 

II.Целевые задачи.

Студент должен знать: Студент должен знать: 1. Правила размещения больных с синдромом ангины в стационарах с целью предупреждения внутрибольничного инфицирования. 2. Этиология заболеваний, сопровождающихся ангиной. Признаки па-тогенности. 3. Эпидемиологию этих заболеваний и противоэпидемические мероп­риятия. 4. Патогенез синдрома ангины при различных заболеваниях. 5. Методику осмотра. 6. Клинические проявления заболеваний, сопровождающихся ангиной и их классификация. 7. Показатели тяжести и течения, патогенез осложнений. 8. Ранние признаки заболеваний, сопровождающихся ангинами. 9. Заболевания, с которыми необходимо проводить дифференциаль­ный диагноз при выявлении у больного синдрома ангины. 10.Методы диагностики заболеваний, сопровождающихся ангиной. 11.Лечение этих больных. Алгоритм лечения с учетом возраста, пре-морбидного фона, тяжести и периода заболевания, условия выписки из стационара. 12.Особенности проведения профилактики, препараты, применяемые для вакцинации дифтерии, туляремии. 13.Правила проведения противоэпидемических мероприятий в очаге. 14.Прин ципы постановки серологических реакций РПГА, РСК, ИФА, ЦПР. Студент должен уметь: 1. Соблюдать правила работы у постели больного с заболеваниями, сопровождающимися ангиной. 2. Собрать эпид. анамнез и анамнез заболевания, направить больного в стационар, оформить документацию. 3. Принять больного в стационар с синдромом ангины в стационар, оформить документацию. Осуществить госпитализацию по катего­риям изоляции. 4. Осмотреть больного и выявить основные симптомы заболеваний, сопровождающихся ангиной, прежде всего дифтерии ротоглотки. Обратить особое внимание на изменение конфигурации пеи (воз­можен отек подкожной пейной клетчатки- критерии диагностики токсической дифтерии ротоглотки). 5. Отметить длительность и высоту температуры тела; увеличение всех групп лимфоузлов, особенно тонзиллярных, задне - шейных; выраженность гиперемии зева, задней стенки глотки, отек небных миндалин, наличие на них налета или наложений, величина их и ха­рактер, запах из полости рта, выявить различного рода высыпания на коже, кашель и другие объективные данные, характеризующие заболевания, сопровождающиеся синдромом ангины. 6. Провести дифференциальный диагноз. 7. Составить план обследования больного с синдромом ангины. 8. Интерпретировать лабораторные данные. 9. Отразить выявленные объективные данные в истории болезни и обосновать развернутый диагноз с указанием клинической формы, тяжести и течения заболевания, сопровождающегося ангиной. 10.Назначить лечение, выписать рецепты на основные препараты. 11.Провести дезинтоксикационную терапию, оказать неотложную по­мощь. 12.Выписать ребенка в детский коллектив, написать эпикриз с оценкой течения болезни, дать рекомендации по режиму в периоде реконва-лесценции, указать сроки диспансерного наблюдения, медицинский отвод от плановых прививок. 13.Соблюдать морально-этические и профессиональные принципы ра­боты при выявлении инфекционного больного, проведение профи­лактических и противоэпидемических мероприятий.     Литература 1. Нисевич Н.И., Учайкин В.Ф. Инфекционные болезни у детей. М, «Медицина» 1990 г. 2. Учайкин В.Ф. Руководство по инфекционным заболеваниям у детей. Москва 1999 г. 3. Типовые ситуационные задачи для итоговой государственной аттес­тации выпускников высших медицинских учебных заведений по спе­циальности «Педиатрия» 040200 Москва ВУНМЦ 2000 г. 4. Типовые тестовые задания по специальности «Педиатрия». Под ре­дакцией профессора Фадеевой М.А. Москва. ВУНМЦ 1998 г.    

 

III.Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

Инфекционные заболевания, сопровождающиеся ангиной

 

1. Укажите правила размещения больных с синдромом ангины в стационарах с целью предупреждения внутрибольничного инфицирования.

 

2. Назовите возбудителей скарлатины, инфекционного мо-нонуклеоза, бактериальных банальных ангин.

 

3.Впишите в квадрат:

А). Какой вид воспаления характерен для дифтерии гортани.

 

 
 


 

.

Б) Назовите специфические гематологические признаки инфекционного мононуклеоза.

 

 
 


 

 

4. Перечислите основные симптомы скарлатины.

 

5. Опишите свойства возбудителей дифтерии.

 

6. Заполните пустующие квадраты:

 

А) Назовите возбудителей туляремии.

 


 

Б).Укажите метод введения противодиф­терийной сыворотки.

 
 


 

7.. Назовите возбудителей инфекционного мононуклеоза.

 

 

8. Заполните таблицу.

 

Укажите заболевания, с которыми необходимо проводить дифференциаль­ный диагноз при выявлении у больного синдрома ангины.    
1. 2. 3. 5. 6. 7.

 

 

9.Составьте ситуационную задачу из которой бы следовало,что у ребенка дифтерия гортани,островчатая форма.

 

 

10.Составте тестовые задания (5) по следующему образцу:

При локализованной форме дифтерии ротоглотки интоксикация:

а) выраженная

б) слабая

 

 

IV. Тестовые задания для самоконтроля.

1.При локализованной форме дифтерии ротоглотки интоксикация:

а) выраженная

б) слабая

 

2.При локализованной форме дифтерии ротоглотки:

а)температура свыше 40 С

б) резкая боль при глотании

в) гиперемия зева

г) налёты, не выходящие за пределы миндалин

д.) отёк клетчатки шеи.

 

3. Укажите поражение лимфоузлов, характерное токсической дифтерии ротоглотки:

а) увеличение затылочных лимфоузлов

б) полиадения

в) увеличение шейных лимфоузлов с отёком подкожной клетчатки.

 

4.Типичными осложнениями токсической дифтерии ротоглотки являются:

а) пневмония

б) миокардит

в) сепсис

г) полирадикулоневрит

д) менингит

 

5. Какие клинические симптомы отмечаются при токсической дифтерии ротоглотки:

а) отёк ротоглотки

б) яркая отграниченная гиперемия ротоглотки

в) фибринозные налёты, выходящие за пределы миндалин

г) отёк клетчатки шеи

 

 

6.Укажите клинические симптомы, наблюдающиеся при скарлатине:

а) боли в горле

б) ангина некротическая

в) апноэ

г) мелкоточечная сыпь на гиперемированном фоне кожи.

 

7.Выберите симптомы инфекционного мононуклеоза:

а) лихорадка

б) ангина

в) жидкий стул

г) увеличение шейных лимфоузлов

д) увеличение печени и селезёнки.

 

8.При инфекционном мононуклеозе выявляются в периферической крови:

а) нейтрофилёз + лимфопения

б) лимфопения + атипичные мононуклеары

в) атипичные мононуклеары + лимфоцитоз.

 

9.Симптомами аденовирусной инфекции являются (тонзилофарингит) являются:

а) конъюнктивит

б) боли в суставах

в) ангина

г) увеличение шейных лимфоузлов

д) тенезмы.

 

10.При дифтерии ротоглотки плёнка:

а) плёнка толстая, удаляется с трудом

б) не растирается на предметном стёкле.

в) творожистая, легко снимается и растирается.

 

 

11.Токсическая дифтерия ротоглотки характеризуется сладковато - приторным запахом изо рта:

а) верно

б) неверно.

 

12. Наиболее значимыми диагностическими лабораторными тестами инфекционного мононуклеоза являются:

а) обнаружение атипичных мононуклеаров

б) обнаружение антител к вирусу Эпштейн-Барр

в) изменение активности трансаминаз

г) реакция гетерогемагглютинации.

 

 

Эталоны ответов:

1. б

2. в, г.

3. в.

4. б, г.

5. а, в, г.

6. а, б, г.

7. а, б, г, д.

8. в.

9. а, в, г.

10. а, б.

11. а.

12. а, б, г.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.032 с.)