Производственная политика информационной фирмы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производственная политика информационной фирмы



Жизненный цикл информационного продукта. Основные производители информационных продуктов и услуг.

В жизненном цикле отражается изменение роста, влияние технического прогресса. Жизненный цикл не останавливается при передаче товара пользователю,а может начать новый цикл – это есть свойство информационных продуктов и услуг (многократность или многократный жизненный цикл).

Жизненным циклом информационного продукта называется период времени с момента первого появления информационного продукта на рынке до его полного прекращения существования на этом же рынке.

Жизненный цикл описывается изменением показателей (объемом информационных услуг) и состоит из следующих стадий:

— разработка информационного продукта

— внедрение и испытание

— стадия развития(роста,увеличения объема,качества и спроса)

— стадия зрелости(период замедления темпов в связи с тем что товар достиг так сказать максимума своих покупателей)

— стадия спада – это период резкого снижения объема и спроса

Обычно самой короткой бывает стадия внедрения, а самой длинной стадия спада.

Можно определить поведение товара и вести его в сторону развития. Нужно к каждой стадии применять правильный подбор.

 

2. Сегментация рынка ИПУ: процедура, методы и критерии сегментации ИПУ, выбор целевого рынка, стратегия охвата и выбор целевого рынка, выбор и стратегия охвата целевого сегмента, позиционирование ИПУ

Сегментация рынка дает возможность выбрать наиболее подходящие сферы деятельности и найти те ниши рынка, где можно достигнуть наибольшего успеха

Выбор методов сегментации.Подходы

В маркетинговой практике наиболее распространены два принципиальных подхода к сегментированию.

Первый подход (называемый " a priory") применяют при очень четкой определенности сегментов рынка для уже выпускаемой продукции или при выводе на рынок нового продукта, ориентированного на известный сегмент. Таким образом, данный подход предполагает, что на момент сегментирования уже сформированы сегментные группы, т.е. предварительно известны признаки сегментирования, а также количество сегментов и их характеристики, и главной задачей является выбор наиболее перспективных сегментов из множества заданных.

В этом случае сегментирование может рассматриваться не как отдельный этап общего маркетингового исследования, а как основа для решения других задач.

Второй подход ("post hoc", или "К-сегментирование") рассчитан на потребительский рынок, структура которого не известна и не может быть априорно определена. То есть он используется при неопределенности самих сегментов, а также признаков сегментирования. Здесь предполагается предварительное определение признаков сегментирования, выделение и последующий отбор сегментов.

Методы

Единого метода сегментирования рынка не существует. Отметим несколько методов, наиболее распространенных на практике.

1. Группировка. Метод группировки заключается в последовательной разбивке всего множества потенциальных потребителей на группы (классы) в соответствии с общностью некоторых значимых признаков. Методика такого разбиения идентична методике библиотечной классификации.

2. Кластерный анализ. Кластеры образуются на основе близости потребителей по какому-либо признаку или набору признаков. Ввиду сложности и многообразия алгоритмов кластеризации трудно рекомендовать какой-либо из алгоритмов как наиболее подходящий для рассматриваемой задачи. Отметим лишь, что в результате кластеризации мы должны получить некое множество классов, где степень сходства потребителей внутри класса выше, чем степень сходства потребителей, принадлежащих различным классам. В настоящее время существует довольно много готовых программных продуктов для решения задач кластерного анализа, которые с успехом могут использоваться для классификации потребителей.

3. Двумерная и трехмерная классификация. Сложность современного рынка и необходимость его более тщательного исследования с целью повышения конкурентоспособности информационной продукции и услуг приводят к необходимости более детального сегментирования рынка. Поэтому в дополнение к сегментированию собственно множества потребителей может проводиться также сегментирование и по видам выпускаемой продукции / услуг. Модель двумерной классификации "Продукт-рынок" известна как матрица И.Ансоффа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.133 (0.006 с.)