Понятие информационного бизнеса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие информационного бизнеса



Теоретическая часть

Понятие информационного бизнеса

Информационная экономика - экономика, в которой большая часть валового внутреннего продукта обеспечивается деятельностью по производству, обработке, хранению и распространению информации и знаний, причём в этой деятельности участвуют более половины занятых. В настоящее время экономика развитых стран становится всё более информационной, а общество существует в информационном пространстве и всё чаще использует информационные технологии.

Информационный маркетинг подразумевает рекламирование бренда или его продукции с одновременным предоставлением потребителю полезной информации о продукте либо услуге.

Необходимость развития существующих информационных технологий возникла вследствие большого количества лишней рекламной информации, которая просто не воспринимается потребителем. Для того, чтобы выделить конкретный товар и более выгодно представить его на фоне конкурентов, маркетологи постоянно придумывают различные способы донесения полезной информации до целевой аудитории.

Грамотный информационный маркетинг позволяет установить прямой и длительный контакт компании, продвигающей свой продукт, с потребителем.

Информационный бизнес — это бизнес, который предполагает продажу информации. Если определить информационный бизнес в бизнес-категорию, то его можно отнести в раздел услуги. То есть информационный бизнес построен на предоставлении какой-либо информации. И, конечно же, в наш век развития информационных технологий будет логичным предлагать её в сети Интернет.

Главным определяющим фактором, для успешного бизнеса в этой сфере, является востребованность той или иной информации.

Информационный менеджмент - это технология, компонентами которой являются документная информация, персонал, технические и программные средства обеспечения информационных процессов, а также нормативно установленные процедуры формирования и использования информационных ресурсов.

Информационный менеджмент - управление деятельностью по созданию и использованию информации в интересах организации.

Цель информационного менеджмента: обеспечение эффективного развития организации посредством регулирования различных видов её информационной деятельности.

Задачи информационного менеджмента:

1. качественно информационное обеспечение процессов управления в организации;

2. осуществление управления информационными ресурсами;

3. обеспечение управления обработки информации на всех уровнях;

4. обеспечение управления коммуникациями (общение - передача информации от человека к человеку).

 

Анализ существующего положения инфраструктуры информационного рынка

1 сектор. Деловая информация: коммерческая информация.

Коммерческая информация - это информация по компаниям, фирмам, корпорациям, направлениям их работ и выпускаемой продукции, финансовом состоянии, деловых связях, сделках, руководителях, а также деловые новости в области экономики и бизнеса, предоставляемые информационными службами.

Коммерческая информация представляется в виде электронных баз данных или печатных изданий, которые периодически обновляются. БД могут быть узко специализированными и содержать информацию, характеризующую одну из сторон деятельности предприятий, либо комплексную информацию, содержащую полную характеристику фирм.

Методы

Единого метода сегментирования рынка не существует. Отметим несколько методов, наиболее распространенных на практике.

1. Группировка. Метод группировки заключается в последовательной разбивке всего множества потенциальных потребителей на группы (классы) в соответствии с общностью некоторых значимых признаков. Методика такого разбиения идентична методике библиотечной классификации.

2. Кластерный анализ. Кластеры образуются на основе близости потребителей по какому-либо признаку или набору признаков. Ввиду сложности и многообразия алгоритмов кластеризации трудно рекомендовать какой-либо из алгоритмов как наиболее подходящий для рассматриваемой задачи. Отметим лишь, что в результате кластеризации мы должны получить некое множество классов, где степень сходства потребителей внутри класса выше, чем степень сходства потребителей, принадлежащих различным классам. В настоящее время существует довольно много готовых программных продуктов для решения задач кластерного анализа, которые с успехом могут использоваться для классификации потребителей.

3. Двумерная и трехмерная классификация. Сложность современного рынка и необходимость его более тщательного исследования с целью повышения конкурентоспособности информационной продукции и услуг приводят к необходимости более детального сегментирования рынка. Поэтому в дополнение к сегментированию собственно множества потребителей может проводиться также сегментирование и по видам выпускаемой продукции / услуг. Модель двумерной классификации "Продукт-рынок" известна как матрица И.Ансоффа.

Выбор целевого рынка

Согласно Ж.Ламбену выбор целевого (базового) рынка должен предваряться ответом на три фундаментальных вопроса:

Каким бизнесом мы занимаемся?

Каким бизнесом мы должны заниматься?

Каким бизнесом мы не должны заниматься?

Ответы на эти вопросы рекомендуется давать в общих понятиях и определять свой бизнес не в терминах товара, а в терминах родовой потребности. В то же время термины должны быть достаточно конкретными. Предложенная Ламбеном трехмерная модель позволяет выделить: рынок товара - пересечение группы потребителей и потребности (функции), которая удовлетворяется с использованием некоторой технологии; рынок одной технологии; рынок, охватывающий все технологии для конкретного товара (функции) и конкретной группы потребителей.

Разбиение рынка на сегменты целесообразно начинать с определения структуры и видового наполнения анализируемого рынка информационной продукции/услуг и оценки спроса на предлагаемые и планируемые виды информационной продукции и услуг. На практике определение структуры и наполнения рынка предполагает решение следующих основные задач:

• выявление конкретных видов информационной продукции и услуг, пользующихся повышенным спросом, высокой конкурентоспособностью и рентабельностью, отвечающих тематической направленности библиотеки и ее ресурсным возможностям;

• исследование информационных потребностей читателей/абонентов и возможных способов удовлетворения потребностей;

• обоснование целесообразности, стратегии и технологии выпуска новых или обновления существующих видов информационной продукции и услуг с целью увеличения объема продаж и дополнительного привлечения клиентуры.

Выбор целевого сегмента

Данный этап включает комплекс работ по анализу сегментов, в том числе:

• определение размеров анализируемого сегмента и темпов его изменения;

• изучение структурной привлекательности сегмента;

• исследование собственных возможностей и ресурсных ограничений по освоению сегмента.

Известно несколько методов решения задачи выбора одного или нескольких целевых сегментов рынка. Концентрированный метод заключается в последовательном отсеивании " непригодных " сегментов (последовательном поиске лучшего сегмента). Дисперсный метод предполагает работу сразу на нескольких сегментах рынка, а затем, путем оценки результатов деятельности за какой-то период, осуществление отбора наиболее эффективных рыночных сегментов.

Наилучший сегмент должен обладать высокими темпами роста, достаточной емкостью и заведомо обеспечивать возможность сбыта предлагаемой продукции без предъявления чрезмерных требований к каналам сбыта. Помимо этого сегмент должен обеспечивать высокую прибыльность при умеренной конкуренции и отвечать другим выдвигаемым требованиям. Понятно, что найти идеально отвечающий всем требованиям сегмент практически невозможно. Поэтому в практике зачастую используют компромиссные решения.

Теоретическая часть

Понятие информационного бизнеса

Информационная экономика - экономика, в которой большая часть валового внутреннего продукта обеспечивается деятельностью по производству, обработке, хранению и распространению информации и знаний, причём в этой деятельности участвуют более половины занятых. В настоящее время экономика развитых стран становится всё более информационной, а общество существует в информационном пространстве и всё чаще использует информационные технологии.

Информационный маркетинг подразумевает рекламирование бренда или его продукции с одновременным предоставлением потребителю полезной информации о продукте либо услуге.

Необходимость развития существующих информационных технологий возникла вследствие большого количества лишней рекламной информации, которая просто не воспринимается потребителем. Для того, чтобы выделить конкретный товар и более выгодно представить его на фоне конкурентов, маркетологи постоянно придумывают различные способы донесения полезной информации до целевой аудитории.

Грамотный информационный маркетинг позволяет установить прямой и длительный контакт компании, продвигающей свой продукт, с потребителем.

Информационный бизнес — это бизнес, который предполагает продажу информации. Если определить информационный бизнес в бизнес-категорию, то его можно отнести в раздел услуги. То есть информационный бизнес построен на предоставлении какой-либо информации. И, конечно же, в наш век развития информационных технологий будет логичным предлагать её в сети Интернет.

Главным определяющим фактором, для успешного бизнеса в этой сфере, является востребованность той или иной информации.

Информационный менеджмент - это технология, компонентами которой являются документная информация, персонал, технические и программные средства обеспечения информационных процессов, а также нормативно установленные процедуры формирования и использования информационных ресурсов.

Информационный менеджмент - управление деятельностью по созданию и использованию информации в интересах организации.

Цель информационного менеджмента: обеспечение эффективного развития организации посредством регулирования различных видов её информационной деятельности.

Задачи информационного менеджмента:

1. качественно информационное обеспечение процессов управления в организации;

2. осуществление управления информационными ресурсами;

3. обеспечение управления обработки информации на всех уровнях;

4. обеспечение управления коммуникациями (общение - передача информации от человека к человеку).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.14 (0.011 с.)