Живопись Киевской Руси 11 в. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Живопись Киевской Руси 11 в.



София: 1030-1040. Завершающая фаза византийского периода. Обязат наличие 2х образов: Хр и Богородицы. Крайние апсиды: Ю- придел Арх Мих, С – пред Св Георгия. Отдельностоящих фигур – 720шт.

Система росписи: понтократор ( Ирреальн одежды у спасителя. Героическое начало: золотой фон, голубой лазуритовый плащ. Мелкая кладка), архангелы (1 из них – подлинный, под благославляющей рукой Христа), 12 апостолов в барабане, 4 евангелиста в парусах, столбы, подпружные арки – святые, мученики (На половину арки – по 5 медальонов), благовещение, Апсида: Оранта ( Скоординирована с комп-ей купола. Приземист, фронт, хиазм, огромная голова. Платочек за поясом. Одежды голубого (небесный символ) и пурпурного (царственный) цвета – произошла от колена Давидова. По контуру – надпись из псалом по-греч: «Бог посреди неё. Он не остановится. Он поможет ей с самого утра».ей – богородице, городу. Полис – ж.р): главная ось: из купола к центру апсиды. Хр – окно – хр священник – на подпружн арке –хризма – деисусн чин (Хр) – Богоматерь – алтарь в Евхаристии – оконный проём. Ниже Оранты – евхаристия ( Тема искупительной жертвы Хр. Престол – гроб господен. Покрыт красн тканью, 2 анг, 2 Хр, но 6 апостолов. изокефалия. огромные кисти рук, одинаковые позы, чередование 2х постановок ног => орнаментализация. Общий ритм. Иаков-симон-лука-иоанн-петр-Хр-Хр –павел-матвей-марк-андрей. Тяжелая поступь, чем ближе к Хр, тем более согнуты.лики проработаны тонко.тона серые, чуть зеленые, коричневые, красные, белые). Ниже Святительский ряд (под евх и орнаментом. Это епископы, основатели строя Ц. вас великий, Иоанн златоуст, Григорий низкий, Григорий чудотворец. На 1 высоте держат книги и благославляющий жест. Разн рисунки крестов на амофорах. Меж ними – колончатые надписи. Портретн). Благовещение: арх похож на апостолов. Он близко расположен к арнаменту => плоскостность. Богоматерь невозмутимая, мощная, важная. Над благовещением – севастийские мученики. Орнамент: его в это время в Византии уже не было. Между конхой и евхаристией – 2 орнамента с растительными мотивами, изобр цветков, бутонов, мелкий, разный. Символ рая, благодати. Мало нерасчлененной пл-ти. Фрески. Сцены из жизни Христа: Встреча Марии и Елизаветы, сошествие во ад, явл Хр женам мироносицам. В фресках больше разнообразия, чем в мозаиках. Апостол Павел: темн, черн волосы и борода, белые белки, глаза сверкают, поза напряженная, энергия. Горение души. Рх Мих в конхе арх предела – вдохновенный, смотрящий вдаль. В Зап ветви креста: дочери – Ирина – Хр – Ярослав в собором – сыновья. Это напротив Евхаристии и отцов церкви. ряженые, ипподром – на хорах.

Иконы:Спаситель на престоле – из Успенского собора Моск Кремля. Сохр доска и иконография из Новгородск Софии. Около 2,5м. Одежды – золотом. Массивн, фронтальн (изобр колен), евангелие не на колене, а он поддерживает его Евой рукой. Правой – не благославляет, а показывает на текст. Пётр и Павел: обращены друг к другу, к центру. Меж ними – изобр Хр. Пётр держит посох,золотые ключи, с ораторск жестом. У Павла книга. Другой тип ликов – перепись 16в. Обилие переходов и переливов. Павел слева. Богоматерь Одигитрия: большая голова, крупн объем, пластика, светотень, контрастность – запись 14в. Георгий Победоносец: поясное. Он округлый, розовощекий, контуры оч близко от лузги (переход от осн пр-ва к полям), крупн шир плечи. Почти телесн фактура.

Рукопись: Остромирово Евангелие: видимо было скопировано с книги киевск Софии. Почер- устав. Евангелисты – 3шт. без Матфея. Иоанн Богослов – на мозаичном полу сверху получает свиток. Слева – ученик Прохор. Рама – в виде квадрифолия (4-листник). Символ Хр. Сверху – лев, орел. Написана как Фреска: монум подход, лик, формы. Евангелист Лука: прямоугольн рамка. Ровный розовый цвет лика и рук. Золотые орнаменты на нимбе.

Живопись южнорусских княжеств 12 в.

Монументальная живопись

Дмитровский собор Михайловск Златоверх мон. – золотой фон, утрированность пропорций, линейная стилизация. Дмитрий Солунский. Сохранилась евхаристия в апсиде. Больше оттенков, кубики меньше. Контур более тонкий, миндалевидн глаза. Нет нимбов.

Михайловский собор Вырубецк – фрагмент страшн суда. Шествие апостолов в рай.

Ц Спаса на Берёстове – посмертные явл Христа, округлые, мускулистые формы, мягче, почти нет стилизации.

Спасо-Преображенский моностырь в Полоцке – в апсиде наверн была оранта (не сохр), а внизу – Евхаристия. В барабане были апостолы, вознесение в куполе. Лик ангела. Евангелисты в парусах. Св. Монахини в нижн ярусе храма: узкоплечие, большеголовые, крупные носы, больш глаза. Объемность, пластичность, мат-ть. Лики состоят как будто из ячеек. Бугры, впадины, морщины. Как паззл. Монах – тоже лик состоит из частиц.

Кирилловская церковь в Киеве – плохо сохр живопись. Оригинальная художественная иконографическая программа. В простенках апостолы в барабане. Оч важна была на Руси апостольская проповедь. Сретение. Благовещение на столбах. Успение облачное. Ап Павел в голубых одеждах. Много воинских фигур. Контрасты моделировки лика.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.007 с.)