Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Живопись Киевской Руси 11 в.
София: 1030-1040. Завершающая фаза византийского периода. Обязат наличие 2х образов: Хр и Богородицы. Крайние апсиды: Ю- придел Арх Мих, С – пред Св Георгия. Отдельностоящих фигур – 720шт. Система росписи: понтократор ( Ирреальн одежды у спасителя. Героическое начало: золотой фон, голубой лазуритовый плащ. Мелкая кладка), архангелы (1 из них – подлинный, под благославляющей рукой Христа), 12 апостолов в барабане, 4 евангелиста в парусах, столбы, подпружные арки – святые, мученики (На половину арки – по 5 медальонов), благовещение, Апсида: Оранта ( Скоординирована с комп-ей купола. Приземист, фронт, хиазм, огромная голова. Платочек за поясом. Одежды голубого (небесный символ) и пурпурного (царственный) цвета – произошла от колена Давидова. По контуру – надпись из псалом по-греч: «Бог посреди неё. Он не остановится. Он поможет ей с самого утра».ей – богородице, городу. Полис – ж.р): главная ось: из купола к центру апсиды. Хр – окно – хр священник – на подпружн арке –хризма – деисусн чин (Хр) – Богоматерь – алтарь в Евхаристии – оконный проём. Ниже Оранты – евхаристия ( Тема искупительной жертвы Хр. Престол – гроб господен. Покрыт красн тканью, 2 анг, 2 Хр, но 6 апостолов. изокефалия. огромные кисти рук, одинаковые позы, чередование 2х постановок ног => орнаментализация. Общий ритм. Иаков-симон-лука-иоанн-петр-Хр-Хр –павел-матвей-марк-андрей. Тяжелая поступь, чем ближе к Хр, тем более согнуты.лики проработаны тонко.тона серые, чуть зеленые, коричневые, красные, белые). Ниже Святительский ряд (под евх и орнаментом. Это епископы, основатели строя Ц. вас великий, Иоанн златоуст, Григорий низкий, Григорий чудотворец. На 1 высоте держат книги и благославляющий жест. Разн рисунки крестов на амофорах. Меж ними – колончатые надписи. Портретн). Благовещение: арх похож на апостолов. Он близко расположен к арнаменту => плоскостность. Богоматерь невозмутимая, мощная, важная. Над благовещением – севастийские мученики. Орнамент: его в это время в Византии уже не было. Между конхой и евхаристией – 2 орнамента с растительными мотивами, изобр цветков, бутонов, мелкий, разный. Символ рая, благодати. Мало нерасчлененной пл-ти. Фрески. Сцены из жизни Христа: Встреча Марии и Елизаветы, сошествие во ад, явл Хр женам мироносицам. В фресках больше разнообразия, чем в мозаиках. Апостол Павел: темн, черн волосы и борода, белые белки, глаза сверкают, поза напряженная, энергия. Горение души. Рх Мих в конхе арх предела – вдохновенный, смотрящий вдаль. В Зап ветви креста: дочери – Ирина – Хр – Ярослав в собором – сыновья. Это напротив Евхаристии и отцов церкви. ряженые, ипподром – на хорах.
Иконы:Спаситель на престоле – из Успенского собора Моск Кремля. Сохр доска и иконография из Новгородск Софии. Около 2,5м. Одежды – золотом. Массивн, фронтальн (изобр колен), евангелие не на колене, а он поддерживает его Евой рукой. Правой – не благославляет, а показывает на текст. Пётр и Павел: обращены друг к другу, к центру. Меж ними – изобр Хр. Пётр держит посох,золотые ключи, с ораторск жестом. У Павла книга. Другой тип ликов – перепись 16в. Обилие переходов и переливов. Павел слева. Богоматерь Одигитрия: большая голова, крупн объем, пластика, светотень, контрастность – запись 14в. Георгий Победоносец: поясное. Он округлый, розовощекий, контуры оч близко от лузги (переход от осн пр-ва к полям), крупн шир плечи. Почти телесн фактура. Рукопись: Остромирово Евангелие: видимо было скопировано с книги киевск Софии. Почер- устав. Евангелисты – 3шт. без Матфея. Иоанн Богослов – на мозаичном полу сверху получает свиток. Слева – ученик Прохор. Рама – в виде квадрифолия (4-листник). Символ Хр. Сверху – лев, орел. Написана как Фреска: монум подход, лик, формы. Евангелист Лука: прямоугольн рамка. Ровный розовый цвет лика и рук. Золотые орнаменты на нимбе. Живопись южнорусских княжеств 12 в. Монументальная живопись Дмитровский собор Михайловск Златоверх мон. – золотой фон, утрированность пропорций, линейная стилизация. Дмитрий Солунский. Сохранилась евхаристия в апсиде. Больше оттенков, кубики меньше. Контур более тонкий, миндалевидн глаза. Нет нимбов. Михайловский собор Вырубецк – фрагмент страшн суда. Шествие апостолов в рай. Ц Спаса на Берёстове – посмертные явл Христа, округлые, мускулистые формы, мягче, почти нет стилизации. Спасо-Преображенский моностырь в Полоцке – в апсиде наверн была оранта (не сохр), а внизу – Евхаристия. В барабане были апостолы, вознесение в куполе. Лик ангела. Евангелисты в парусах. Св. Монахини в нижн ярусе храма: узкоплечие, большеголовые, крупные носы, больш глаза. Объемность, пластичность, мат-ть. Лики состоят как будто из ячеек. Бугры, впадины, морщины. Как паззл. Монах – тоже лик состоит из частиц.
Кирилловская церковь в Киеве – плохо сохр живопись. Оригинальная художественная иконографическая программа. В простенках апостолы в барабане. Оч важна была на Руси апостольская проповедь. Сретение. Благовещение на столбах. Успение облачное. Ап Павел в голубых одеждах. Много воинских фигур. Контрасты моделировки лика.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.007 с.) |