Архитектура Киевской Руси конца 10 — середины 11 в. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Архитектура Киевской Руси конца 10 — середины 11 в.



Архитектура Киевской Руси конца 10 — середины 11 в.

Десятинная Ц – 996г. Остался лишь фундамент. По бокам – галереи. Из плинфы. Кр-купольн. 3-апс, 3хнефн.

София: 1037г. 13 глав, 5 апсид, 5 нефов + 2 галереи. 2 встроенные лестничн башни. единство внутреннего пр-ва, соборность, но есть множество галерей, проходов. Подпружные арки, тройные аркады в рукавах поддерживают хоры. Второй ярус – пучковые опоры. Высокие арки, розовый шифер. 17в – внешн декор, многоярусные купола. Внутр кольцо галерей – 2 яруса, внешн кольцо галерей имело 1 ярус, но в 17в достроили 2ой, контрфорсы. Над галереями – больш граненые купола. Изначально было 13 куполов. Пирамидальность. Большое кол-во связано с большим пр-ом храма. М.б. арх-ры ориентировались на языческий курган => пирамидальность. 13 куполов = хр и 12 апостолов. В главн апсиде внизу – огромные окна, выше – лишь ниши. Это из-за важной внутр композиции. Опус-микстум. 1017-054 ярослав Мстиславович. Еще неск 5-нефных храмов: св.георгия, св Ирины. От них остались лишь фундаменты.

Золотые ворота. –1037г. От константинопольских зол врат. Надвратный храм – ц Благовещения. 3хнефн. 3хапсидн, одноглавый с золотым куполом. Стена, окружавшая город времени Ярослава. оч зареставрированы. под ними – деревянные укрепления. опус-микстум. Ворота давлеют. Апсиды утоплены в стене.

София новгородская. 1045-1050. 5 неф, но крайние нефы не заканчиваются апсидами. 12 столбов, 3 апсиды, 5 куполов +1 глава над лестничн башней. Оч широкие галереи. 1 кольцо. Башня в Ю-З части храма, но не на углу. Аркады, кот поддерживают хоры – двойные => это не копия. Оч широкие галереи. 6 глав (1 над башней). Галереи перекрыты четверь-цилиндр сводами. Тк галереи широкие => высота перекрыт большая => высокий уровень перекрытий всего Соф Собора. Хоры оч высоко => подхорное прво оч высокое => вертик пр-во собора. Сильный вынос лопаток. Обрезанность. Высокие двухъярусные галереи. По 4 окна в барабанах. Есть кирпич, но много новгородского известняка => внешняя пов-ть стен неровная. Обмазка. Граненая апсида + вертик тяги. Аркатура на барабанах.

Полоцкая София – 5 нефов. 3 апсиды, 12 столбов. Кол-во глав – неизвестно. 3 столба в рукавах креста. А галереи нету. Оч развита вост часть храма: доп поперечн неф. Борочный, тонкий храм. Старые стены сохр лишь с востока. В советск время там был органный зал. Сейчас тоже, внизу музей. Его повернули апсидой на север. Тонкие линии.

Храм Спасо-Преображения в Чернигове – наиболее византийский храм на терр-ии Руси: освещенный, с хорошими пропорциями, 3х нефн, зхапсидный, 5 главый, с нартексом. 2 пристройки при зап входе (башни). Перекрыты куполами (в 1 – крещальня). Купол – в середине. 6 столбов. Кол-во лопаток не соотв-ует кол-ву нефов. Более компактные столбы, нет галерей, бок стенки имели окна. Построен по модульному принципу: модуль – ширина лопатки => ширина нефа = n длинна лопаки. Везде криволинейн формы.

Архитектура Галицко-Волынской земли 12 - 13 вв.

Следы восприятия зап арх-ры: были планы в виде квадрифолия или апсида+квадрат одного размера или апсида+ц.пр-во такого же размера + нартекс такого же размера. Храмы типа вписанного креста, усеченная западная часть, нет нартекса. Очень тонкие стены.

Спасская цековь в Перемышле: 3-апсидн, 4 кв столба, 3 нефа. Появляется белокаменная техника, это 2 стенки плотно сложенных белых квадров.

Успенский собор в Галиче – сохр лишь фундамент. Он большой и развернутый план. Есть нартекс. Пол был украшен рельефными глиняными плитками, покрытыми глазурью – майоликами. На них изображены всякие твари и цветы.

Церковь Пантелеймона – перспективные порталы. Подкупольные столбы свидетельствую о наличии готических нервюрных свободов. Апсиды с наложенной аркадой. Ровная, идеальная кладка. На углах здания – по две лопатки, образующие как бы квадратики на углах. Зап портал – перспективный, с растительными капителями.

Успенский собор в Ст Ладоге

Архитектура Пскова.

Троицкий собор: сильно перестроен в конце 12в, а потом в 15, а в 17 снесён.

Собор Ивановского мон-ря: приземистые пропорции. На фасадах нет дек двухуступчатых ниш. Кресчатые столбы заменены шестигранными и круглыми. 3 главы располагаются симметрично и не имеют функциональн значения. Новшество – лестница для подъема на хоры в толще стены. Окна второго яруса имеют круглую форму. Барабан венчает не ряд арочек, а аркатурный пояс с гориз завершением.

Ц Дмитрия Солунского: четырехстолпный вариант.

Спасский собор Мирожского мон-ря: 1140-50е. заказчик – епископ Нифонт. Это одноглавая крестовокупольная ц, компактность, цельность. Ясно выраженный основной объем, массивный барабан; центральная абсида почти равна по высоте стенам и выступает. Низкие бок абсиды образуют общий с центральной массив. пластичность. его центральная крестообразная часть отчетливо выражена снаружи, боковые апсиды и западные угловые членения резко понижены, необычно широк барабан Фасады лишены декоративных элементов, и ед украшение -плоский аркатурный поясок в кар­низе барабана. Сразу же после завершения строительства пониженные западные углы здания были надстроены

Псковские зодчие любили придерживаться традиционных форм: собор Снето-горского монастыря (1311) через полтора века почти в точности повторил храм Спаса

Развитие псковской архитектуры прослеживается вплоть до 17 в. За этот длительный период было сооружено много церквей, крепостных и гражданских зданий. Замечательным памятником 15 в. является церковь Василия Великого на Горке (1413). кажется немного приземистой и воспринимается как скульптурный памятник, настолько пластичны, словно «вылеплены» ее объемы. Характерны для псковской архитектуры скромные, не играющие важной роли во внешнем облике церкви орнаментальные пояса из различно поставленных кирпичей вокруг купола и по верхней части стен абсид – паребрики и бегунцы.

В 15 -16 вв. в Пскове был выработан тип небольшого бссстолпного приходского храма, отличающегося особой интимностью. Таковы церкви Николы Каменно-оградского, Успения в Пароменье (1521), Сергия с Залужья (середины 16 в.), Николы со Усохи (1536) и др.

Особенностью псковского зодчества были открытые звонницы, возникшие в очень древнее время,- звонница собора Иоанновского монастыря в Завеличье относится еще к первой половине 13 в.

Ц Иоанна Богослова на витке

Ц 12 апостолов на пропастях

2 пол 15в – перелом.

Ц Симеона Богопримца

Ц Климента

Грановитая палата Новг кремля – 1433г. Внутренность схожа с гр палатой моск кр. 4 крестовых свода (звездчатый свод), 1 частью опираются на столб. Нервюрный свод. Большое пр-во, но низкое.


Шатровое зодчество 16 в.

Начинается в 1/3 16в. Связано с жизнью Ивана Грозного. Оч широкое развитие, несмотря на запрет Никона. Оч понравилось русским. Храмы – памятники: стоят на возв-ти, видны издалека, акцент на внешн восприятие.

Ц Вознесения в Коломенском – 1532 – рождение Ив Грозного. Неизвестно, кто строил, но скорее всего иностранцы (Петрок Малый). Оч органич арх-ра. Башнеобразный. Восьмигранник на четверике, перекрытый шатром. Барабан + главка. Восьмерик на тромпах. Подклет. Толщина стены тяготеет над внутр пространством. Снаружи – открытая галерея – гульбище. Лестница со стороны апсиды не может быть. 2 храма: нижний – теплый, зимний и верхний – летний, высокий. Кровля нижн храма находится на гульбище. Четверик заканчивается арками с пелястрами. Из кирпича с Эл белого камня. Симметричн план. Гориз часть и вертикальная. 3х-ярусный храм. Переход от 1 яруса к другому – плавный. Четверик отделяется от восьмерика 3мя ярусами закомар. Нет горизонталей. На шатре – сетка из руста. Окна и руст облегчают шатер. Оч светлый храм. Ордерная система, килевидные формы, классич итальянск окна и готич стрелы.

Ц Усекновения главы Иоанна Предтече в Дьяково – 1547г. – помазание на царство Ив Грозного. 5-ти столпная постройка. Нет четверяков, все 8-ряки одноэтажная галерея. Изолированные столпыиз кирпича. Неорганичная. Многоуступчатые филенки в гранях восьмиряка, полукруглые и треугольные закомары барабан, к кот приставлены широкие полуколонны, меж ними – окошки. 5-главый.

Храм Покрова на Рву (Вас Блаж) – стоит на «подошве» - отделен от всего. Изначально был красно-белым. 9-столпный храм (8 дней осады Казани + 1 – покрова). В каждом пределе – свой иконостас, свой праздник. Центрп редел – шатровый, трапецевидн апсида. Есть подклет. Колокольня, крыльца – позже. 17в. Каждый предел – на своём уровне. Нет пустого места: все элементы декорации использованы. Оформление куполов создает впечатление, что одинаковые – разные.

Успенская Ц в Угличе -

Архитектура 17 в.

Смута. Польско-литовск интервенция. Смена династий. Много нового. Эк рост. Связи с Европой. Воссоединение Укр с Р. Возрождается жизнь Киево-Печерск мон. 1703 – основание Питера – Новое время. Раскол. Контакты с Барокко небольшие. Сравнение с ренессансом, маньеризмом или барокко. От 17в осталось больше всего произведений. Продолжение старой традиции на новом этапе. 17в пропитан народными традициями. Роберт Науман – утонувшая культура – примененная в другой культ, в друг смысле, назначении. шатры в это время в большинстве делаются глухими. Силуэт городов в 17в становится башенным, а не купольным. Секуляризация – обмирщение культуры.комплексы построек, совмещенных вместе: храм, трапезная, колокольня, пределы, лестницы, галереи, крыльца. Все объемы разновеликие, разновысокие, но выше всего – купол, ниже –трапезная. Узорочье. Полихромное – многоцветное. Многофактурное: кирпич, бел какмень, изразцы.

Периодизация:

1) 1600 – 1613г (Мих Федорович)

2) 2/4 17в – 1680 (арх- до нарышк барокко)/ 1650(живопись – до симона ушакова) – активизация иск-ва.

3) Нарышкинское барокко + Симон Ушаков.

Арх-ра I периода:

Покрова в Рубцове – 1626г. Линия вост фасада: сросшиеся апсиды. Ц Николы Надеяна в Ярославле – 1621г 4х-скатная кровля. Ц Покрова в Медведкове

Арх-ра II периода:

Теремной дворец в Кремле – 1632. выстроен на каменных подклетах предыдущих построек, к кот ведут огромные лестницы. Ярусная постройка. 3х этажный. Лестницы к кажд этажу. 3 этаж – теремок, 2 – царск покои, 1 – служебн. Разделение карнизами. Пелястры. Окна – теремные, спаренные. Ярко расписано. Резные наличники.

Больничные палаты троице-серг мон – неровный, ассиметричн план.

Ц Рожд Богородицы в Путинках –1649г. Белая с синими куполами. Москва (пересеч бульв кольца и ул. М. Дмитровка). Церковь+ предел +трапезн+ колокольня +крыльцо. Без подклета, сомкнут своды. Предел неопалимой купины с куполом. Храм – как образ города. Над храмом – ложный шатер. У предела – окна с двойными колонками в шахматном порядке. Наличники разрезали карниз.

Ц Троицы в Никитниках – 1636г. Красно-белая. место принадлежало купцам Никитиным. Около ул Варварка у Китай города. Храм + трапезн + 2 предела + притвор + с 2х сторон галерея, крыльцо. Бесстолпный. 5-главый. Но все главы ложны, своды – сомкнутые. Колокольня – шатер, крыльцо – шатер. Бесстолпный. Ярусы кокошников. Во всех заокмарах – изразец ромбик. Стоит на склоне. Изысканность фасадного декора. Он разделен спаренными колонками, выступающие карнизы. На крыльце – висячая арка с гирькой. Нет повторяющихся наличников. Зап-евр мотивы.

Троицкая Ц в селе Останкино – 1678г. Павел Потехин. Красн кирпич + белокам декорации + изразцы. Сомкнутые своды. Моле-менее симметричн. 3-апсидн (но снаружи они объединены в 1), 2 предела, трапезная, симм крыльца. Пятиглавие ложное. Высокий подклет. Галерея, оч много декора.

Храм Николы в Хамовниках - план «кораблем» - крыльцо – колокольня – трапезная – храм с пределом. 3-х апсидн. белый с зеленым и оранжевым. Изразцы в закомарах.огромные окна с невероятными наличниками. Фасад разделен на 5 ложных прясел.

Ц Николы в Пыжах (б Ордынка) – поскромнее, Ц в Архангельском – арх мих. 1660е.

Местные школы:

Обильно украшены изразцами. Симметрия. Кр-куп храмы. Шатры – дополнение. Могут быть и ложными, и настоящими.

Ц Ильи пророка в Ярославле – 1660е. 3х нефн, 3х апсидн, 5 главый. На подклете. Примыкают 3 предела. предел, галереи, крыльца, колокольня. Отличие – в самом храме есть столпы. 5 реальных куполов. Декор убран с основного здания на пределы. Шатровый предел + колокольня => симметрия. Как фланкирующие башни.

Ц Иоанна златоуста в Коровниках – оч все массивное. Прямоугольник в квадрифолии. Кирпич. Стоит на земле. Галерея. 3 крыльца. Над бок пределами – шатры. Изразцы. Детали из кирпича. Окно в апсиде с изразцовым наличником.

Ц Богоявления – вертик полосы из ромбиков. Карниз из изразцов.

Успенский собор 16в. Звонница 17в. Ростовский митрополичий двор.

Надвратная Ц Иоанна Богослова

Спас на Сенях – алт преграда поставлена на огр высокую солею. Алт преграда – колоннада => росписи подобны иконостасу.

Иосифо-волоколамский мон, Спасо-Ефимов мон в Суздале, Кирилло – Белозерский, Новодевичий.

Строительство патриарха Никона (1652-1666):

Валдайский иверский мон (мон Иверо – на Афоне). => закос под храм гроба господня.

Новый Иерусалим – речка Иордань. Он был плохо построен и поэтому се рухнуол. В 1 очередь – шатер. Растрелли позже переделал в барокко. Вокруг храма Константина и Елены – ров. Над землей – храм. Внизу – квадратн колокольня спаренный портал. Минимум декорации. Шатер огромный. + 1 глава. 1 апсида

Монументальная живопись

Дмитровский собор Михайловск Златоверх мон. – золотой фон, утрированность пропорций, линейная стилизация. Дмитрий Солунский. Сохранилась евхаристия в апсиде. Больше оттенков, кубики меньше. Контур более тонкий, миндалевидн глаза. Нет нимбов.

Михайловский собор Вырубецк – фрагмент страшн суда. Шествие апостолов в рай.

Ц Спаса на Берёстове – посмертные явл Христа, округлые, мускулистые формы, мягче, почти нет стилизации.

Спасо-Преображенский моностырь в Полоцке – в апсиде наверн была оранта (не сохр), а внизу – Евхаристия. В барабане были апостолы, вознесение в куполе. Лик ангела. Евангелисты в парусах. Св. Монахини в нижн ярусе храма: узкоплечие, большеголовые, крупные носы, больш глаза. Объемность, пластичность, мат-ть. Лики состоят как будто из ячеек. Бугры, впадины, морщины. Как паззл. Монах – тоже лик состоит из частиц.

Кирилловская церковь в Киеве – плохо сохр живопись. Оригинальная художественная иконографическая программа. В простенках апостолы в барабане. Оч важна была на Руси апостольская проповедь. Сретение. Благовещение на столбах. Успение облачное. Ап Павел в голубых одеждах. Много воинских фигур. Контрасты моделировки лика.

 

 

Русские иконы 11-12 в.

Владимирск Богоматерь – нач 12в. византийск. Двусторонняя.умиление пятка младенца наружу. Полуприкрытые глаза. Оч эмоциональная. Человеческое начало.

Спас Нерукотворный – 2/2 12в. Выносная икона. Симметрия. силуэт усиленный, просветленное начало. Между нач и концом века больш разница. В квадрат вписан круг. В круге – крест. Плавь. Ритмичн движ линий, утонченность. Изнач был серебр оклад. Ассиметрия зрачков, золотые линии волос. Уши. С др стороны – поклонение кресту огромное отличие. Симметрия, застылость, тяжелые формы. Экспрессивно, резко, контрастно. Не плавь, а скульптурн лепка. Жесткий контур. Красн, зеленый. Ронамент на полях. Нет золота, пробела.

Архангелы с Эммануилом – конец 12в. тема искупления жертвы, красоты, согласия, гармонии. Мих (син плащ+ роз гим) –Имм (зол одежды) – Гавр (роз плащ + голуб гиматий). Одежды и расп арх-ов не соответствует их иконографии. На раме насечка. У левого анг склоненная голова, взор – вверх. Комниновск плави в русск иконе 12в. Постепенное изменение цвета. Нет специально положенных теней. Светолитие. У правого – иной овал лица, более земной, взгляд. Оч тонкая живопись, плавяное письмо.

Ангел Золотые власы – 48х39. РМ. плотная комп-ия, тяжелые формы. Восточн тип. М.б. мал деисусн чин. Золотой фон в 17в переписали в зеленый. Утрированность черт, изменение самой структуры.

Николай Чудотворец – святитель Николай Мирлекийский с избранными святыми. Попала в Новодевич мон из Новгорода из николодворищ собора. Похож на апостолов из Дмитр собора. Узкий лик, огромный лоб, плечи прижимаются к краям. Узкие поля, нет оклада. Ассиметрия. Сложно передается выраж лица: скулы, все мышцы лица. ассиметричн брови. По сторонам – св жены.

Св. Георгий – 1130-1150. оч большая, во весь рост. тончайш орнамент. Золотой фон. Кусочек меча. Копья вылезают за края.

Устюжское благовещение – сер 12в. Контур девы Марии замкнут. Темно-син, темно-борд. Цв гамма арх нежная, воздушная.

МИНИАТЮРЫ:

Рукопись Апостола: на пергамене 1417-24г. Включает 76 миниатюр. Ап Павел – сидит под кивориев. Стройные тонкие колонки, задумчивая поза, плачущие глаза, поднятые бровки.

Евангелие Аникиево 1 четв 15вна бумаге. Небольшого размера. Другая конструкция страницы, украшено золотом и балканским плетеным орнаментом. Геометричный. 5 мастеров. Основной – исец. Отдельно: орнамент, миниатюры, золотой текст, обычн текст, переплет, сама бумага. Евангелист Марк: бумага (гориз линии), безукоризненная живопись, каштановые волосы.

Новгородская живопись 15 в.

любили изобр св. Георгия (таковы «Св. Георгий», конец 14 в., в собрании Русского музея, и «Св. Георгий», первая половина 15 в., в собрании Третьяковской галлереи) Эта композиция всячески варьируется, радостн звонк колорит, выразительность силуэта, богатство и изощренность линейного ритма. Примером может служить «Георгий» из собрания Русского музея. Цветовое решение - сочетание горящего киноварного фона, белоснежного коня, зеленого плаща Георгия и зеленых горок, сине-голубого дракона.

наполняли традиционные композиции бытовыми подробностями, любили изображать в иконах различных животных, пейзаж, здания. Больше того, в икону получили доступ и простые смертные. Икона «Молящиеся новгородцы» (1467 г., Музей в Новгороде) разделена на два яруса. В верхнем - восседающий на троне Христос и стоящие в молитвенных позах Богоматерь, Иоанн Креститель, архангелы и два апостола. В нижнем же ярусе иконописец поместил семью новгородцев, состоящую из нескольких мужчин, женщин и ребятишек, в светской одежде. Они также стоят в молитвенных позах. Лица, особенно мужчин, носят явно портретный характер.

«Битва суздальцев с новгородцами» пораж войск Андрея Боголюбского под стенами Новгорода в 1169 г. первая в истории русского искусства историческая композиция, трактованная, правда, в условном плане иконного письма.

Под влиянием новгородской живописи в разных местах возникли свои художественные центры, из которых вышло немало превосходных произведений. К ним относится написанная Дионисием Глушицким маленькая икона Кирилла Белозерского (15 в., Третьяковская галлерея) - один из первых портретов в древнерусской иконописи. Но особенно замечательны иконы «Снятие со креста», «Положение во гроб» (в Третьяковской галлерее), «Усекновение главы» и «Тайная вечеря» (в Киевском музее), которые, по преданию, происходят из Каргополя. Иконы эти (все конца 15 в.) поражают четким и простым линейным ритмом. В них совсем нет угловатости, которая иногда ощущается в новгородских вещах. Вместе с тем выразительность линий и колорита, свойственная вообще новгородскому искусству, кажется здесь доведенной до совершенства. Форма, в особенности цвет в этих иконах в полной мере раскрывает глубокое эмоциональное содержание, сдержанное и напряженное чувство скорби, любви, умиления. В иконе «Положение во гроб» патетический жест женской фигуры, воздевшей руки, подготовлен позами всех остальных персонажей, а также простым, но удивительно тонким переходом от горизонтали гроба к решительной вертикали женской фигуры (слева), изображенной в традиционной позе «предстояния».

Архитектура Киевской Руси конца 10 — середины 11 в.

Десятинная Ц – 996г. Остался лишь фундамент. По бокам – галереи. Из плинфы. Кр-купольн. 3-апс, 3хнефн.

София: 1037г. 13 глав, 5 апсид, 5 нефов + 2 галереи. 2 встроенные лестничн башни. единство внутреннего пр-ва, соборность, но есть множество галерей, проходов. Подпружные арки, тройные аркады в рукавах поддерживают хоры. Второй ярус – пучковые опоры. Высокие арки, розовый шифер. 17в – внешн декор, многоярусные купола. Внутр кольцо галерей – 2 яруса, внешн кольцо галерей имело 1 ярус, но в 17в достроили 2ой, контрфорсы. Над галереями – больш граненые купола. Изначально было 13 куполов. Пирамидальность. Большое кол-во связано с большим пр-ом храма. М.б. арх-ры ориентировались на языческий курган => пирамидальность. 13 куполов = хр и 12 апостолов. В главн апсиде внизу – огромные окна, выше – лишь ниши. Это из-за важной внутр композиции. Опус-микстум. 1017-054 ярослав Мстиславович. Еще неск 5-нефных храмов: св.георгия, св Ирины. От них остались лишь фундаменты.

Золотые ворота. –1037г. От константинопольских зол врат. Надвратный храм – ц Благовещения. 3хнефн. 3хапсидн, одноглавый с золотым куполом. Стена, окружавшая город времени Ярослава. оч зареставрированы. под ними – деревянные укрепления. опус-микстум. Ворота давлеют. Апсиды утоплены в стене.

София новгородская. 1045-1050. 5 неф, но крайние нефы не заканчиваются апсидами. 12 столбов, 3 апсиды, 5 куполов +1 глава над лестничн башней. Оч широкие галереи. 1 кольцо. Башня в Ю-З части храма, но не на углу. Аркады, кот поддерживают хоры – двойные => это не копия. Оч широкие галереи. 6 глав (1 над башней). Галереи перекрыты четверь-цилиндр сводами. Тк галереи широкие => высота перекрыт большая => высокий уровень перекрытий всего Соф Собора. Хоры оч высоко => подхорное прво оч высокое => вертик пр-во собора. Сильный вынос лопаток. Обрезанность. Высокие двухъярусные галереи. По 4 окна в барабанах. Есть кирпич, но много новгородского известняка => внешняя пов-ть стен неровная. Обмазка. Граненая апсида + вертик тяги. Аркатура на барабанах.

Полоцкая София – 5 нефов. 3 апсиды, 12 столбов. Кол-во глав – неизвестно. 3 столба в рукавах креста. А галереи нету. Оч развита вост часть храма: доп поперечн неф. Борочный, тонкий храм. Старые стены сохр лишь с востока. В советск время там был органный зал. Сейчас тоже, внизу музей. Его повернули апсидой на север. Тонкие линии.

Храм Спасо-Преображения в Чернигове – наиболее византийский храм на терр-ии Руси: освещенный, с хорошими пропорциями, 3х нефн, зхапсидный, 5 главый, с нартексом. 2 пристройки при зап входе (башни). Перекрыты куполами (в 1 – крещальня). Купол – в середине. 6 столбов. Кол-во лопаток не соотв-ует кол-ву нефов. Более компактные столбы, нет галерей, бок стенки имели окна. Построен по модульному принципу: модуль – ширина лопатки => ширина нефа = n длинна лопаки. Везде криволинейн формы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.171.58 (0.064 с.)