Архитектура Владимиро-Суздальской Руси первой трети 13 в. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Архитектура Владимиро-Суздальской Руси первой трети 13 в.



частичный отказ от полуколонок на пилястрах и примене­ние в большинстве случаев плоских лопаток. Но башне­образное построение объема с высоко и поднятой главой. Притворы, придающие зданию крестообразную форму. усилилась роль декоративной резьбы. Резьба: изображения плоскостно-декоративны

Георгиевский собор в Юрьеве – Польском - 1230-34. относительно маленький храм. 4-х столпный. 3 притвора, вынесенные апсиды. Напоминает планы смоленских храмов. Всё сплошь покрыто резьбой. Раньше: высокий, высок барабан на постаменте, килевидн закомары, притворы разн высоты. На угл колонках – маски вместо капителей. Килевидн заверш порталов. Резьба украшает аркатурно-колончатый пояс, порталы, все стены до самого низа. каждое изображение было нанесено на отдельный камень, вставленный в стену при возведении здания. В нижней же части стен орнамент растительного характера. Некоторые рельефы говорят о связи с востоком.

Собор Рождества Богородицы в Суздали - стены сохр только до арк-кол пояса. С трех сторон – притворы. Довольно большие. Играют роль распоров, увелич внутр пр-во. Новый этап арх-ры. Особенность: мотив башнеобразных, ступенчатых храмов. Новое понимание фасада. Новое соотношение декора и фасада. Стена – плоскость, а не объем. Поясок заходит на лопатки. Лев на лопатке. Заплетенные колонки. Всё покрыто растит мотивами. Маски на пелястрах. Портал: перспективный, с наложенными колонками резными. Лев сверху. стены сложены не из плотного известняка, а из туфа, скульптура обильно покрывает порталы и аркатурно-колончатый пояс, сделанные из плотного камня. Врата покрыты изображениями, выполненными на медных пластинах техникой золотой наводки по черному лаковому фону

собор Княгинина монастыря во Владимире (1200-1202 гг.) из кирпича.

церковь Бориса и Глеба в Ростове, в 1214 г.

церковь Успения в Ярославле, в 1215 г.

собор Спасского монастыря в Ярославле. 1216 г.

Архитектура Пскова.

Троицкий собор: сильно перестроен в конце 12в, а потом в 15, а в 17 снесён.

Собор Ивановского мон-ря: приземистые пропорции. На фасадах нет дек двухуступчатых ниш. Кресчатые столбы заменены шестигранными и круглыми. 3 главы располагаются симметрично и не имеют функциональн значения. Новшество – лестница для подъема на хоры в толще стены. Окна второго яруса имеют круглую форму. Барабан венчает не ряд арочек, а аркатурный пояс с гориз завершением.

Ц Дмитрия Солунского: четырехстолпный вариант.

Спасский собор Мирожского мон-ря: 1140-50е. заказчик – епископ Нифонт. Это одноглавая крестовокупольная ц, компактность, цельность. Ясно выраженный основной объем, массивный барабан; центральная абсида почти равна по высоте стенам и выступает. Низкие бок абсиды образуют общий с центральной массив. пластичность. его центральная крестообразная часть отчетливо выражена снаружи, боковые апсиды и западные угловые членения резко понижены, необычно широк барабан Фасады лишены декоративных элементов, и ед украшение -плоский аркатурный поясок в кар­низе барабана. Сразу же после завершения строительства пониженные западные углы здания были надстроены

Псковские зодчие любили придерживаться традиционных форм: собор Снето-горского монастыря (1311) через полтора века почти в точности повторил храм Спаса

Развитие псковской архитектуры прослеживается вплоть до 17 в. За этот длительный период было сооружено много церквей, крепостных и гражданских зданий. Замечательным памятником 15 в. является церковь Василия Великого на Горке (1413). кажется немного приземистой и воспринимается как скульптурный памятник, настолько пластичны, словно «вылеплены» ее объемы. Характерны для псковской архитектуры скромные, не играющие важной роли во внешнем облике церкви орнаментальные пояса из различно поставленных кирпичей вокруг купола и по верхней части стен абсид – паребрики и бегунцы.

В 15 -16 вв. в Пскове был выработан тип небольшого бссстолпного приходского храма, отличающегося особой интимностью. Таковы церкви Николы Каменно-оградского, Успения в Пароменье (1521), Сергия с Залужья (середины 16 в.), Николы со Усохи (1536) и др.

Особенностью псковского зодчества были открытые звонницы, возникшие в очень древнее время,- звонница собора Иоанновского монастыря в Завеличье относится еще к первой половине 13 в.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.68.14 (0.004 с.)