Обзор детской литературы 1920 – 1930-х годах XX века. Дискуссия о сказке. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обзор детской литературы 1920 – 1930-х годах XX века. Дискуссия о сказке.



Детской литературой занимались писатели и редакторы, доверявшие своему религиозному чувству (Самуил Маршак, Евгений Шварц, Вера Панова и др.).

Наиболее открытое приобщение детей новый страны к христианскому этосу состоялось благодаря Александру Неверову. Он создал повесть «Ташкент – город хлебный». Эта малая эпопея – литературный памятник беспризорным детям, жертвам страшного голода 20-х годов.

Ранний соцреализм исключал тему дореволюционного детства. Тема детства в 20-е годы для многих оказалась под запретом.

В конце 20-х годов были разработаны «Основные требования к детской книге». Основанный в 1993 года Детгиз (Детское государственное издание) поучил монополию на формирование детской книжности в стране.

В 20-е годы хотели убрать тему семьи, но потихоньку это исправлялось в поэзии для малышей С.В.Михалкова, Е.А.Благининой «Вот какая мама!» На первом плане оказалось творчество на темы общественные.

В 1919 году не выходит ни один дореволюционный детский журнал.

Резко возрос авторитет ребенка-литератора. Творчество юных корреспондентов должно заслуживать внимания.

На рубеже 30-40-х годов, когда создавались произведения на темы труда и обороны, восторги в адрес пишущих детей исчезают из печати.

За основу для разработки литературы была взята программа А.М.Горького. Она была частью его замысла 0 создать «пролетарскую» литературу. Ее поддержали Чуковский и Маршак. И их идеи связи детской литературы с фольклором и всей мировой литературой легли в основу его обширной творческой и организационной деятельности.

Советская литература для детей 20-х годов была эпигонским продолжением пропагандистской литературы революционеров-нелегалов.

Чем более авторитарной становилась русская культура, тем меньше оставалось места в пространстве образа героя для художественного психологизма и ребенок изображался, как маленький взрослый.

1932 г – первый номер журнала «Малыши – ударники» открылся стихотворением А.Л.Барто «Октябрятская школьная»

С конца 20-х годов возросло кол-во публикаций на военную тему.

После 5-и лет с Октября, издатель А.М.Калмыкова указала на появление нового отдела детской литературы – юмористическая. Веселая детская книжка – главное достижение послеоктябрьской литературы.

Детская литература нуждалась в сильной поддержке со стороны государства и получила ее в больших количествах, что не могло не тормозить ее развитие.

В 20-е годы детские книги выходили в детских редакциях крупнейшего государственного издательства (Госиздата). В 1921 г. Появился Институт детского чтения.

Остро стоял вопрос об отношении к классическому литературному наследию.

Дискуссия о сказке.

Возражения против сказок сводились к следующему. Сказка отвлекает ребенка от реальной жизни: она отражает идеологию буржуазного мира; заключает в себе мистицизм и религиозность. Сказочный антропоморфизм тормозит утверждение ребенка в его реальном опыте: ребенок не может создать устойчивые связи между собой и внешней средой, которые необходимы для его нормального развития.

Н.К.Крупская выступала против сказки. Ее беспокоило несоответствие «чудесной формы» и «чуждого содержания». Она предлагала создавать современные сказки. В народной сказки она видела ползу лишь тогда, когда в ней идет речь о предметах близких и понятных, а не о «явлениях волшебства».

А.В.Луначарский считал ошибкой отказ от фантастического мира сказки, переход к реализму.

М.Горький полагал, что для человека увлекательна и поучительна «выдумка – изумительна способность нашей мысли заглядывать далеко вперед факта». Сказка благотворно влияет на душевное и умственное созревание детей.

По каким критериям можно определить «истинность» детского произведения?

Н.К.Крупская: книга должна расширять понятия ребенка о социальных отношениях в ней должны быть «выпукло и рельефно» изображены типы людей их характеры и события в которых они участвуют.

Другие видели оригинальность сюжета в совершенстве художественную форму богатство и безупречность языка.

Еще одно мнение: полноценность детского произведения напрямую связана с полноценностью главного героя. Он должен воплощать то чем живет в данный момент общество.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 950; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.141.228 (0.006 с.)