Методика расчета объёма работ. (Показатели производственной программы) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика расчета объёма работ. (Показатели производственной программы)



 

Производственная программа предприятия определяет на основе выявленной потребности рынка, имеющихся заказов потребителей, расчетов производственной мощности номенклатуру, ассортимент, количество и сроки изготовления намеченной к выпуску в планируемом году продукции.

Номенклатура – это перечень наименований отдельных видов выпускаемой продукции, или выполняемых работ, услуг. Методические особенности планирования номенклатуры определяют необходимость разделения ее на следующие структурные группы:

1. Готовые изделия.

2. Детали и узлы, выполняемые как запасные части.

3. Детали и узлы, предназначенные к поставке по кооперации (комплектующие изделия).

4. Продукция вспомогательных цехов по заказам других предприятий, а так же хозяйств не основной деятельности своего предприятия (изготовление нестандартного оборудования, специальных инструментов, приспособлений, отпуск выработанной на предприятии тепловой электроэнергии).

5. Разные работы и услуги производственного характера по заказам со стороны, по заказам хозяйств не основной деятельности своего предприятия, а так же капитальный и средний ремонт, модернизация, оборудование, транспортные средства, приборы своего предприятия, выполненные персоналом данного предприятия.

В отличие от номенклатуры, ассортимент продукции – это расширенный по сравнению с номенклатурой набор разновидностей продукции определенного наименования, отличающиеся конкретными технико–экономическими показателями (производительностью, мощностью, типом, размерами).

Таким образом, номенклатура и ассортимент продукции характеризуют производство конкретных потребительных стоимостей и поэтому их соответствие миссии, целям и стратегиям фирмы должны быть основным требованием при разработке плана производства и реализации продукции.

Количество (объем) выпускаемой продукции определяется в натуральных, условнонатуральных и стоимостных показателях.

Наиболее распространенными стоимостными показателями измерения объема производства являются:

1. Валовая продукция (ВП).

2. Товарная продукция (ТП).

3. Реализованная продукция (РП).

4. Чистая и условно-чистая прибыль (ЧП и УЧП)

Показатель товарная продукция характеризует общий объем производства предприятия по полностью законченным и подлежащим реализации изделиям, работам и услугам. Важнейший признак ТП это ее завершенность изготовления в данном плановом периоде без отношения к тому, когда будет начат процесс изготовления.

Недостаток: ТП ориентирует работу на склад.

Валовая продукция характеризует объем производства предприятия независимо от степени готовности изделий, работ и услуг Она определяется как ТП с учетом прироста или убыли стоимости остатков полуфабрикатов, инструментов, приспособлений собственной выработки, а так же стоимости прироста или убыли остатков незавершенного производства, если длительность производственного цикла подавляющей части изделий превышает 2 месяца.

Полуфабрикат – полупродукт, но технологический процесс изготовления которого закончен в определенном цехе.

Незавершенное производство – полуфабрикат, но технологический процесс изготовления которого не закончен.

Реализованная продукция в отличие от предыдущих показателей отражает взаимосвязь Производства и потребления.

У всех трех показателей кроме специфических недостатков имеется один общий недостаток, который заключается в том, что они в своей стоимостной структуре учитывают не только вновь созданную стоимость на данном предприятии, но и затраты прошлого труда.

Рис 5.1 Распределение стоимости продукции

 

Таким образом, имеет место повторный счет одних и тех же результатов

ЧП=ТП – материальные затраты – амортизация.

ЧП исключает эти 70%

Амортизация (А)– постепенное перенесение стоимости средств труда, по мере их физического и морального износа, на производимый продукт:

 

А=Сст / Т, (5.1)

 

где: Сст – стоимость средств труда;

Т – срок их службы

Однако показатель ЧП не пригоден для планирования деятельности предприятия вследствие не оперативности и сложности расчета.

Нормативная чистая прибыль (НЧП) определяется сложением по нормативу

НЧП=ЗПпр (1+Кз)+Рн, (5.2)

где ЗПпр – зарплата производственных рабочих предприятия;

Рн – нормативная рентабельность, задается нормативными отраслевыми директивами

К3 – коэффициент зарплаты, учитывающий зарплату остальных категорий персонала

К3 = (ЗП – ЗПпр)/ ЗПпр, (5.3)

 

где ЗП – зарплата всех рабочих

 

Рентабельность – относительный показатель прибыльности предприятия, равен отношению чистой прибыли к себестоимости реализованной продукции – Срп

Р = ЧП / Срп, (5.4)

Условно – чистая прибыль определяется

УЧП= Срп – МЗ – КР – А, (5.5)

 

где Кр – затраты на капитальный ремонт в текущих ценах;

МЗ – материальные затраты в текущих ценах.

Следовательно, УЧП свидетельствует об успешной работе предприятия независимо от масштабов и темпов инфляции.

Вывод: необходимо использовать систему показателей и выбирать из нее те, которые лучше всего отражают специфику предприятия.

Кроме перечисленных показателей определяющую роль во внутрифирменном планировании играют показатели валового оборота (ВО) и внутризаводского оборота (ВЗО)

ВО – представляет собой сумму продукции, произведенной всеми цехами основного и вспомогательного производства предприятия. В его состав включаются готовые изделия, детали, полуфабрикаты, услуги, оказанные цехами друг другу независимо от того, будет ли вся эта продукция (или часть) реализована на сторону или использована внутри предприятия.

Сумма внутреннего потребления завода – ВЗО. Разность между ВО и ВЗО дает валовую продукцию ВП предприятия.

ВО – ВЗО = ВП. (5.6)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.0.25 (0.007 с.)