Организация технологических процессов обслуживания и ремонта АТС 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация технологических процессов обслуживания и ремонта АТС



 

Под рационально организованным технологическим процессом понимается определенная последовательность ра­бот, обеспечивающая высокое качество их выполнения при мини­мальных затратах.

Работы по ТО и ремонту автомобиля выпол­няется на рабочих постах основного производственной. Кроме того, работы по обслуживанию и ремонту приборов системы питания, электротехнические, аккумуляторные, шиномонтажные, слесарно-механические и другие работы частично выполняются на специа­лизированных производственных участках после снятия соответ­ствующих узлов и агрегатов с автомобиля.

В основу организации технологического процесса положена единая функциональная схема /5/: автомобили, прибывающие на ПАС для проведения ТО и ремонта, проходят участок уборочно-моечных работ и поступают далее на участки приемки, диагностирования, ТО и ТР (рис. 4.1).

С целью рациональной организации технологического процес­са на ПАС все посты (автомобиле-места) имеют определенные индексы, в которых первая цифра (до точки) обозначает принад­лежность данного поста к определенному участку, а вторая цифра (после точки) — вид поста:

О — автомобиле-место ожидания; /— рабочий пост со стационарным подъем­но-транспортным оборудованием; 2 — рабочий напольный пост; 3— вспомогатель­ный пост; 4— рабочий пост со стендом для проверки тормозов; 5— рабочий пост со стационарным оборудованием для проверки и регулировки углов установки колес; 6— рабочий пост с оборудованием для проверки приборов освещения и сигнализации, а также двигателя и его систем (возможна установка мощностного стенда).

Посты и производственные участки ПАС (рис. 4.2) обозна­чаются следующими индексами:

/ — участок приемки и выдачи; 1.3— пост контроля, приемки и выдачи (вспомогательный); 2— участок мойки; 2.1— пост мойки (рабочий); 2.3— пост сушки (вспомо­гательный); 3 — участок диагностирования; 3.4— рабочий пост со стендом для проверки тормозов; 3.5— рабочий пост со стационарным оборудованием для проверкии регулировки углов установки колес; 3.6— рабочий пост проверки двигателя, его систем и приборов освещения и сигнализации (может быть оснащен мощностным стендом); 4 — участок ТО; 4.0— автомобиле-место ожидания; 4.1— рабочий пост ТО со стационарным подъемным оборудованием; 4.2— рабочий напольный пост ТО; 5 — участок ТР; 5.0— автомобиле-место ожидания; 5.1— рабочий пост ТР со стационарным подъемным оборудованием; 6— участок смазывания; 6.0— автомобиле-место ожидания; 6.1.— рабочий пост со стационарным подъемным оборудованием; 7 — участок ремонта и заряда аккумуляторных батарей; 7.0— автомобиле-место ожидания; 8 — участок ремонта электрооборудования и приборов; 8.0— автомобиле-место ожидания; 9 — участок ремонта приборов системы питания; 9.0— автомобиле-место ожидания; 10— агрегатно-механический участок; 10.0— автомобиле-место ожидания; 11 — шиномонтажный участок; 11.0— автомобиле-место ожидания;

12 — обойно-агрегатный участок; 12.0— автомобиле-место ожидания; 13— кузовной участок; 13.0— автомобиле-место ожидания; 13.1— рабочий пост со стационарным подъемным оборудованием; 13.2— рабочий напольный пост;

14 — окрасочный участок; 14.1— рабочий пост со стационарным подъемным

оборудованием; 14.2— рабочий напольный пост; 14.3— вспомогательный пост.

Для универсальных ПАС иного типоразмера или специали­зированных ПАС номенклатура постов и производственных уча­стков может быть отличной от вышеприведенной, но принцип индексации сохраняется.

Закрепление автомобиле-мест ожидания за специализирован­ными участками (7— 12} носит условный характер, поскольку рассматриваемые виды специализированных работ в большем сво­ем объеме являются внепостовыми и могут быть выполнены, когда автомобиль находится на любом рабочем посту или автомо­биле-месте ожидания. В основу условного закрепления автомобиле-мест ожидания за специализированными участками 7— 12 поло­жен принцип наибольшего приближения их к этим постам.

 

 

Рис. 4.1. Функциональная схема ПАС

 

Типовые виды работ, выполняемые на ПАС, условно обозна­чаются индексами:

ПР — приемка и проведение осмотренных работ; УМ — уборочно-моечные работы; Д — диагностические работы; ТО— техни­ческое обслуживание (в том числе КР — крепежные работы;

РГ — регулировочные работы; СП — работы по системе питания;

СЭ — работы по системе электрооборудования; CM — смазочные работы); ТР—текущий ремонт (в том числе внепостовые рабо­ты специализированных участков 7—12); КК— контроль выпол­ненных работ; В — выдача автомобилей владельцам.

 

Рис. 4.2. Схема расположения постов и участков типового ПАС:

/ — производственная зона; // - административная зона

 

Учитывая право владельца автомобиля заказать на ПАС выполнение работ любого вида или выборочного комплекса работ, составлены наиболее характерные варианты сочетания ви­дов и комплексов работ по ТО и ТР автомобилей и их рациональ­ной организации (рис. 4.3):

Вариант 1 — ТО в полном объеме. Автомобиль поступает в зону ТО, где в определенной последовательности согласно тех­нологическим картам выполняются работы (крепежные, регулиро­вочные по системе питания, по системе электрооборудования, смазочные), предусмотренные объемы ТО-1 или ТО-2.

Вариант 2 — выборочные работы ТО. Автомобиль поступает в зону ТО, где выполняются выборочные виды или комплекс работ, согласованных с заказчиком.

Вариант 3 — ТО в полном объеме и ТР. Автомобиль поступа­ет в зону ТР и на автомобиле-места специализированных производственных участков (7— 72), на кузовной (13} и окрасоч­ный (14} участки. Из зоны ТР после диагностирования автомо­биль поступает на ТО, которое проводится согласно технологи­ческим картам.

Вариант 4 — выборочные работы ТО и ТР. Автомобиль посту­пает в зону ТР, а затем после диагностирования в зону ТО для проведения выборочных комплексов работ из объема ТО, которые заказаны владельцем автомобиля.

Вариант 5 — ТО в полном объеме и работы ТР, необходимость проведения которых была выявлена при диагностировании. Авто­мобиль поступает на участок диагностирования, затем в зону ТР, после которой в зону ТО, где оно проводится в полном объ­еме.

Вариант 6 — выборочные работы ТО и работы ТР, необходи­мость проведения которых была выявлена при диагностировании. Последовательность выполнения работ такая же, как и при ва­рианте 5, но на постах ТО выполняются только заявленные комплексы работ.

Вариант 7— работы ТР по заявке владельца. Автомобиль поступает на участок ТР, где согласно технологическим картам

выполняются заявленные владельцем работы.

Вариант 8— работы ТР, необходимость проведения которых

выявлена при диагностировании. После диагностирования и уточ­нения объема работ с заказчиком автомобиль поступает в зону ТР, где согласно технологическим картам выполняются необходи­мые виды работ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 637; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.008 с.)