Организация въездов и выездов с учетом режима использования автостоянок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация въездов и выездов с учетом режима использования автостоянок



По характеру использования автостоянки предназначаются для постоянного (с закрепленными за индивидуальными владельцами местами) и кратковременного хранения автомобилей.

Автостоянки постоянного хранения характеризуются ярко выраженными пиками интенсивности въездов и выездов автомобилей в утренние и вечерние часы, В автостоянках кратковременного хранения въезды и выезды относительно равномерно распределены в течение всего дня.

В последние годы в Санкт-Петербурге с ростом парка легковых автомобилей резко повысилась интенсивность их эксплуатации, в том числе и в зимнее время года.

На основе натурных наблюдений в табл.2.7 приведены ориентировочные показатели режимов содержания автомобилей в стоянках при различном их использовании.

Таблица 2.7 Параметры стоянок постоянного и временного хранения

Показатели   Автостоянки  
постоянного хранения   кратковременного хранения  
ГСК   под жилыми домами   при офисах   общего назначения  
Общее количество выездов АТС в час пик          
в % от общего количества автомоб/мест                  
То же одновременно въездов     -   ^    
Общее количество выездов АТС в час пик          
в % от общего количества автомобиле- мест                  
мест в стоянке в холодный период года                
То же одновременно въездов     -      
Общий разбор АТС в наиболее        
напряженные сутки в % от общего                  
количества мест в стоянке                  

 

Показатели табл.2.7 рекомендуются для расчетов максимальных секундных и годовых выбросов в час пик при определении загазованности окружающей атмосферы.

Въезды и выезды из автостоянок должны обеспечиваться хорошим обзором и располагаться так, чтобы все маневры автомобилей осуществлялись без создания помех пешеходам и движению транспорта на прилегающей улице.

В целях улучшения контроля зоны въезда и выезда на территорию автостоянки въезд рекомендуется устраивать рядом с выездом.

Въездная и выездная полосы должны иметь ширину не менее 3 м; на кривых участках ширина полосы увеличивается до 3,5 м,

Количество въездных и выездных полос определяется по пропускной способности контрольного пункта, которая составляет:

при ручном контроле на въезде - до 500 авт/час:

то же на выезде - до 400 авт/час;

при автоматическом контроле на въезде - до 450 авт/час;

то же на выезде - до 360 авт/час;

при кассовой оплате при выезде - до 200 авт/час.

Общее количество полос движения на въезде и выезде рекомендуется не менее двух.

Проем ворот для въезда и выезда автомобилей следует принимать с учетом следующих габаритов приближения:

превышение наибольшей ширины автомобиля при проезде перпендикулярно к плоскости ворот - 0,7 м;

то же, при проезде под углом к плоскости ворот - 1,0 м;

превышение наибольшей высоты автомобиля (с учетом возможной установки багажника и сигнально-осветительных устройств) - 0,2 м.

 

Планировочные параметры постов мойки, ТО и ТР

Количество постов мойки рекомендуется определять из условия, что мойкой в течение суток пользуется около 10% автомобилей от общей вместимости автостоянки для постоянного хранения и около 5% автомобилей от общей вместимости стоянки для кратковременного хранения. Необходимо учитывать:

пропускную способность моечных постов (при ручной шланговой мойке - 5-6 авт. в час, при механизированной - 10-12 авт. в час);

время возврата автомобилей на автостоянку - примерно через 4 часа.

В автостоянках для индивидуальных владельцев (с закрепленными автомобиле-местами) рекомендуется предусматривать на 100 и более (до 200 включительно) автомобиле-мест 1 пост ТО (ТР) и по 1 посту на каждые последующие полные и неполные 200 автомобиле-мест.

Планировку постов мойки, ТО и ТР автомобилей в составе автостоянки следует выполнять с учетом параметров, приведенных в табл.2.2 и 2.3 настоящего пособия.

Высоту помещений постов ручной шланговой мойки автомобилей, а также постов ТО и ТР напольных и оборудованных смотровыми канавами следует принимать не менее 2,5 м в чистоте. При оборудовании моечных постов механизированными щеточными установками, высоту помещений следует принимать не менее 3,6 м в чистоте.

Размеры осмотровых канав рекомендуется проектировать с учетом следующих требований:

длина рабочей зоны осмотровой канавы должна быть не менее габаритной длины обслуживаемого автомобиля (но не менее 5м);

ширина осмотровой канавы должна устанавливаться исходя из размеров колеи автомобиля с учетом устройства наружных реборд (0,9 м для легковых автомобилей, также для автобусов особо малого класса);

рекомендуемая глубина осмотровой канавы -1,5 м.

На въездной части осмотровой канавы целесообразно предусматривать рассекатель высотой 0,15м.

Для входа в осмотровую канаву рекомендуется предусматривать лестницы шириной не менее 0.7м.

Входы в осмотровые канавы не следует располагать под автомобилями и на путях движения и маневрирования автомобилей, рекомендуется также устройство ограждения указанных входов перилами высотой 0,9 м.

На тупиковых осмотровых канавах целесообразно предусматривать устройства упоров для колес автомобилей.

В осмотровых канавах желательно устройство ниш для размещения светильников и розеток для включения переносных ламп напряжением 12В.

Ворота

Количество наружных ворот в помещениях для хранения ил-и постов обслуживания автомобилей, расположенных в первом или цокольном этаже, при­нимается согласно табл. 2.8. При количестве автомо­билей более 50 к количеству ворот, указанному в последней строке таблицы, добавляют одни ворота на каждые 50 автомобилей.

 

Таблица 2.8 Количество наружных ворот в помещениях для хранения и ТО

 

Количество АТС Количество наружных ворот

в помещении, не менее

До 10 1

От 11 до 25 2

От 26 до 50 3

Примечания. 1. При возможности выезда автомоби­лей наружу через смежные помещения количество наружных ворот может быть уменьшено на одни ворота, кроме помеще­ний для хранения до автомобилей.

2. При размещении помещений для хранения или постов обслуживания автомобилей на втором и выше этажах к ко­личеству ворот, указанному в таблице, добавляют одни воро­та на каждую однопутную рампу или на каждую полосу движения двухпутной рампы.

 

2.1.7 Противопожарные требования

При проектировании предприятий необходимо учитывать противопожарные требования согласно главам СНиП 11-A.5-62 и II-M.2-62. Здания и соо­ружения в зависимости от предела огнестойкости отдельных их частей разделяются по пожарной опасности на пять степеней. В зданиях I и II степе­ней огнестойкости все части несгораемые. В здани­ях III степени огнестойкости междуэтажные чердач­ные перекрытия и перегородки могут быть трудно­сгораемыми, совмещенные покрытия—сгораемыми, все прочие части здания — несгораемыми. В зданиях IV и V степеней огнестойкости, кроме брандмауэров» все части здания могут быть трудносгораемыми исгораемыми. Требуемая степень огнестойкости зда­ния обусловливается пожарной опасностью (катего­рией) производственных процессов проектируемого предприятия.

Все виды производств по степени их пожарной опасности разбиваются на пять категорий (А, Б, В, Г и Д) и применительно к автотранспортным пред­приятиям приведены в табл. 2.9.

Степень огнестойкости одноэтажных зданий с по­мещениями, предназначенными для хранения или технического обслуживания автомобилей, должна быть не менее указанной в табл. 2.10.

Противопожарные разрывы между двумя здани­ями, сооружениями и закрытыми складами опреде­ляются степенью их огнестойкости по наиболее опас­ной категории производства, размещенного в одном из зданий, 'и назначаются согласно табл. 2.11.

Противопожарные разрывы от зданий и соору­жений предприятия до подземных резервуаров для хранения жидкого топлива или до пункта заправки автомобилей топливом должны приниматься соглас­но табл. 2.12.

На открытых площадках автомобили должны храниться группами при количестве автомобилей в одной группе не более 200. Противопожарный раз­рыв между группами должен быть не менее 20 м.

Противопожарные разрывы от площадок для открытого хранения автомобилей до производствен­ных зданий и сооружений промышленных предприя­тий принимают: не менее-15 м до зданий и соору­жений I и II стпеней огнестойкости; не менее 20 м до зданий и сооружений III, IV и V степеней огнестойкости.

 

Таблица 2.9 Классификация помещений по категории пожарной опасности

Категория Наименование помещений
А Малярное отделение, склад лакокрасочных материалов, помещение для заряда акумуляторных батарей
Б Склад топливо-смазочных материалов (со вспышкой от 28 до 120 оС)
В Помещение для хранения автомобилей Кузовное, обойное и шиномонтажное отделения Склад топливо-смазочных материалов (вспышка выше 20оС), шин, материалов и запасных частей, если они хранятся в упаковке, деревянной таре и т.д
Г Кузнечно-рессорное,.сва­рочное и жестя­ницкое отделения
Д Помещение для постов ТО, слесарно-механическое и электромеханическое отделения Компрессорная и склад запасных частей

 

Таблица 2. 10 Огнестойкости одноэтажных зданий для хранения или ТО

Количество автомобилей в помещении для храпения   Количество постов для обслуживания автомобилей   Степень огне­стойкости здa-ния или его части  
Более 100 От 51 до 100 От 21 до 50 20 и менее   Более 30 От 11 до 30 10 и менее   II III IV V  

Таблица 2.11 Противопожарные разрывы

Степень огне­стойкости одного здания или соору­жения   Разрывы при степени -огнестойкости другого здания или сооружения, х  
I и II   III   IV и V  
I н II III IV И V   10 12 16   L8   1R 20  

Противопожарные разрывы от автомобилей, хра­нимых на площадках, до стен зданий для обслужи­вания автомобилей должны быть не менее 10 м, а до противопожарных стен этих зданий или до ограды участка — не менее 2 м.

На случай возникновения пожара" в зданиях должна быть обеспечена возможность безопасной эвакуации людей через эвакуационные выходы. Чис­ло эвакуационных выходов из производственных и вспомогательных помещений должно быть не менее двух. Устройство одной двери, ведущей к эвакуаци­онным выходам, допускается из помещения, располо­женного на любом этаже, с площадью пола до 100 м2 при размещении в нем производств категорий А, Б или Вис площадью пола до 200 м2 при разме­щении производств категорий Г или Д, а также из вспомогательных помещений производственных зда­ний. в которых возможно одновременное пребыва­ние не более 50 человек.

 

Отопление и вентиляция

Здания автотранспортных предприятий должны быть оборудованы центральным отоплением от теп­лосети или собственной котельной. В качестве теп­лоносителя для отопления и вентиляции применя­ется перегретая вода с температурой до 150° С, а для производственного пароснабжения — пар дав­лением 0,4—0,5 МПа. Температура нагревательных приборов в административно-конторских помещени­ях допускается не выше 95° С. Расчетные темпера­туры воздуха помещений для хранения и обслужи­вания автомобилей, а также некоторых складских помещений следует принимать по данным табл. 2.13.

Таблица 2.13 Расчетные температуры воздуха помещений

Наименование помещений Расчетная температура воздуха.оС



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.151.106 (0.015 с.)