Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Романтизм как художественно-стилистическое направление в искусстве XIX века. Проблемы романтического стиля
Основные принципы романтической эстетики. Традиции и новаторство в воплощении романтических тем, образов. Литературный романтизм. Романтическая философия. Романтический синтез искусств. Характерные особенности стиля. Особенности развития романтизма в музыкальном искусстве. Связь музыкального романтизма с романтизмом в литературе, театре, живописи. Идеи, темы, образы романтической музыки. Соотношение жанров в романтическом музыкальном искусстве. Роль миниатюры, крупной одночастной формы, новая трактовка циклов. Обогащение выразительных средств, обновление и развитие классических форм, новые композиционные принципы. Сонатно-симфонический цикл, программные тенденции. Монотематизм. Принципы тематического единства как развития тенденций венских классиков. Романтические тенденции в оперном искусстве. Немецкая романтическая опера первых десятилетий XIX века, ее связи с зингшпилем. Противопоставление реального и фантастического, усиление психологического начала, народные сюжеты – основные черты немецкой романтической оперы, ее характерный жанр – сказка. Эрнест Теодор Амадей Гофман (1776-1822). Его эстетические взгляды. Создатель новой романтической оперы «Ундина». Карл Мария Вебер (1786-1826). Творческий путь. Жанровое многообразие романтических опер Вебера. Сказочно-бытовая опера «Вольный стрелок». Ее сюжет, либретто, драматургия. Жанрово-бытовые, лирические и фантастические образы, картины природы. Трактовка оперных форм. Значение оркестровой партии. Оперные увертюры Вебера как образцы романтического программного симфонизма. Основные жанры инструментального творчества К.М. Вебера. «Приглашение к танцу» – свободная композиция на основе немецкого бытового вальса. Немецкая опера после Вебера. Развитие романтического оперного жанра. Франц Шуберт (1797-1828). Творческий путь. Связи музыки Шуберта с народным и классическим искусством. Связи и отличия творческого стиля Шуберта и Бетховена. Господство романтических тем (темы скитаний, одиночества, природы, столкновение мира мечты и действительности и др.). Песенность – основа стиля Ф. Шуберта. Вокальное творчество Ф. Шуберта. Песня – ведущий жанр. Широкий круг поэтических текстов. Роль мелодии в раскрытии поэтических образов. Ее национальные истоки, индивидуальное своеобразие, претворение бытовых интонаций. Соотношение вокальной и фортепианной партий. Жанровое и композиционное многообразие вокальной музыки. Эволюция песенного творчества. Значение вокальных циклов «Прекрасная мельничиха», «Зимний путь». Психологическая углубленность и драматизация стиля в последних песнях: сборник «Лебединая песнь».
Новаторская трактовка инструментальных жанров. Песенные принципы в драматургической концепции, тематизме и развитии формы инструментальных произведений; их связь с бытовой музыкой. Романтическая миниатюра. Симфонизм Ф. Шуберта. Симфония h-moll – образец песенного симфонизма. Лирико-драматическая концепция симфонии. Особенности трактовки двухчастного цикла. Героико-эпические и лирические образы симфонии C-dur. Соотношение классических и романтических тенденций. Особенности драматургии цикла. Историческая роль наследия Ф. Шуберта в мировой музыкальной культуре. Феликс Мендельсон (1809-1847). Творческий путь. Мендельсон и «Лейпцигская школа». Характерные образы музыки Ф. Мендельсона: опоэтизированные жанровые картины, романтический пейзаж, светлая фантастика, элегическая лирика. Песенность как типичная черта стиля композитора. Черты традиций и новаторства. Фортепианное творчество. «Песни без слов» как новый романтический жанр. Лирико-жанровый романтический симфонизм. Роль Ф. Мендельсона в развитии концертной программной увертюры. Музыка к комедии У. Шекспира «Сон в летнюю ночь»: романтическое воплощение образов сказочной фантастики. Достижения Мендельсона в области оркестровки. Жанр инструментального концерта в творчестве композитора. Концерт для скрипки с оркестром. Романтическая трактовка цикла. Особенности тематизма. Роберт Шуман (1810-1856). Творческий путь. Композиторская и музыкально-критическая деятельность. Эстетические взгляды. Пропаганда музыки великих мастеров прошлого. Своеобразие литературного стиля критических статей Р. Шумана. Богатство и многогранность психологического содержания творчества Р. Шумана. Особенности тематизма. Мелодическое, гармоническое и фактурное своеобразие произведений Р. Шумана.
Фортепианные произведения. Общая характеристика фортепианного стиля. Лирические, жанровые образы, портретные характеристики, фантастика. Циклы миниатюр, объединенных общим замыслом вариационно-тематического развития. «Симфонические этюды», «Карнавал». Новая трактовка принципов сонатности, проявившаяся в сонате fis-moll, в концерте a-moll: черты поэмности и монотематизма. Вокальные произведения. Глубокое психологическое раскрытие поэтических образов. Песенные циклы: «Любовь поэта», «Любовь и жизнь женщины». Особенности вокальной мелодики. Симфонии, их место в развитии немецкого романтического симфонизма. Значение творчества Р. Шумана.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 698; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.236 (0.006 с.) |