Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пространственные способности⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
Память врожденные задатки развитые способности I. <<•* i-хема 19.2. Виды и уровни развития способностей
J Франц Галль (1758 - 1828) - немецкий врач. Создал френологию как учение о локализации в различных извилинах больших полушарий головного мозга человека его психических свойств. Борис Михайлович Теплое (1896 -1965) - советский психолог. Разработал психологическую концепцию способностей. Создал исследовательскую программу по изучению физиологических основ индивидуально-психологических различий человека, которая способствовала созданию нового междисциплинарного направления - дифференциалыюй психофизиологии. ВИДЫ СПОСОБНОСТЕЙ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ
УРОВНИ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ П/ирГнность ТАЛАНТ ГЕНИАЛЬНОСТЬ
Тема 20. Мотивация Потребность - состояние индивида, создаваемое испытываемой им чуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, и выступающее источником его активности. _Мотив — побуждающий и определяющий выбор направленности деятельности предмет (материальный или идеальный), ради которого она осуществляется. Мошнация - побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. @ Н аправленность личности - совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций. Направленность личности характеризуется ее интересами, склонностями, убеждениями, идеалами, в которых выражается мировоззрение человека. fctj Интерес - форма проявления познавательной потребности, ооеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности. (ytj С клонности — избирательная направленность индивида на определенную деятельность, побуждающая ею заниматься, и характеризующаяся по сравнению с интересом более устойчивым характером. Убеждение - осознанная потребность личности,
побуждающая ее действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями. фО И деал — образец, нечто совершенное, высшая ступень устремлений человека. @ Ди спозиция - готовность, предрасположенность личности к поведенческому акту, действию, поступку, их последовательности. К ним относят установки, аттитюды, ценностные ориентации, стереотипы, нормы, традиции. (yi) Установка — готовность, предрасположенность субъекта, возникающая при предвосхищении им появления определенного объекта и обеспечивающая устойчивый, целенаправленный характер протекания деятельности по отношению к данному объекту. Аттитюд (социальная установка) - предрасположенность личности воспринимать, переживать и действовать в отношении определенных социальных объектов (ситуаций взаимодействия, других людей и т.д.), сложившаяся в результате неоднократного повторения удовлетворения потребностей в одинаковых условиях.
11-1 ..оналии Виктор Эмиль Франкл (р. 1905) - австрийский психолог. Автор концепции логотсрапии, согласно которой движущей силой человеческого поведения является стремление найти и реализовать существующий во внешнем мире смысл жизни. Выделял три измерения человека: биологическое, психологическое и духовное. Именно в последнем локализованы смыслы и ценности, играющие определяющую роль в детерминации повеления. Абрахам Харольд Маслоу (1908 - 1970) -американский психолог. Выдвинул концепцию целостного подхода к человеку и анализа его высших проявлений (любви, творчества и др.). Создал иерархическую модель мотивации, в соответствии с ко юрой высшие потребности могут направлять поведение им итнда лишь в той мере, в какой удовлетворены его низшие пофебности. Блок-схема 20.1. Виды потребностей
МАТЕРИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ
Блок-схема 20.2. Иерархия потребностей по А. Маслоу па 20.4. Дисптиционная концепция регуляции ■ ••циального поведения личности (по В.А. Ядову)
РЯД НИ1ЧПНО- еттй ИЕРАРХИЯ ДИСПОЗИЦИЙ УРОВНИ УСЛОВИЙ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
УРОВНИ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
САМОРЕЛ- \ \ ЛИЗАЦИИ ПОТРЕБНОСТИ В УВАЖЕ НИИ (шап*,т~, при лв»Н комлетеншостм) ПОТРЕБНОСТИ В ПРИВЯЗАННОСТЯХ ЛЮБВИ, В ПРИЧАСТНОСТИ К ГРУППЕ ПОТРЕБНОСТИ В БЕЗОПАСНОСТИ (физической и психологической) ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ (■ пище, питье, кислороде)
Блок-схема 20.3. Мотивы в структуре деятельности ■или ак-i т.таких 1— 'я* рабо-i 4W- **♦** -зг Направленность личности Различные сферы социальной деятельности (труд, досуг, семья) <
£ Мотивы - побуждение деятельности человека ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — активность, направленная на удовлетворение потребностей ДЕЙСТВИЯ — относительно законченные элементы деятельности, направленные на достижение промежуточных целей, подчиненные общему мотиву ЦЕЛИ -то, на что направлена непосредственно деятельность »по ■ И яна'гиир П РВДЯЛУ •Him Социальные установки Групповое общение < Предметные ситуации Поступки —" \
ОПЕРАЦИИ — частные акты действия Установки N Простейшие поведенческие акты
72 7! ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Асмолов А.Г. Психология личности: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 1990.-367 С 2. Бурлачук Л.Ф., Морозов СМ. Словарь-справочник по психологической диагностике. - Киев: Наук, думка, 1989. -197 с. 3. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-мстод. материалы к курсу «Общая психологи»: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1986. - 272 с. 4. ГиппенрейтерЮ.Б. Введение в психологию.—М.:ЧеРо, 1996.—336 с. 5. ГодфруаЖ. Что такое психология: В 2-х т. Изд. 2-е, стереотипное. -М.:Мир, 1996. 6. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях к ним. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998.- 192 с.
7. Марцинковская Г.Д., Ярошевский М.Г. 100 выдающихся психологов мира. - М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «Модэк», 1996. - 320 с. 8. Мироненко В.В. Хрестоматия по психологии. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов/ Под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 1977.-527 с. 9. Немов Р.С. Психология, учеб. для студентов высш. пед. Учеб. Заведений, В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. - 2-е изд. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 576 с. 10. Общая психология: Курс лекций для первой ступени П. Петровский А.В. Введение в психологию. — Москва: Издательский центр «Академия», 1995. — 496 с. 12. Психология. Словарь / Под общ. Ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Политиздат, 1990. - 494 с. 13. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. — М.: ВЛАДОС, 1996. — 529 с. 14. Саморегуляция и прогнозирование социального повеления личности. — Л.: Наука, 1979. — 264 с. 15. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов н/Д.: Издательство «Феникс», 1997. - 736 с. 16. Myers D.G. Psychology. New York: Worth Publishers, Inc. 1989.-623 p. | Справочное издание
Дыгун Михаил Александрович ОПОРЫ ПО ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ: основные понятия, персоналии, блок-схемы
Редактор С. Н. Жеребцов Художник Т. Н. Кулеш Компьютерная верстка Е. П. Дыгун Корректор И. Л. Гречанникова Сдано в набор 21.12.2000. Подписано в печать 22.11.2001. Формат 60x84/16. Бумага офсетная № I. Гарнитура "Тайме". Печать трафаретная. Усл. печ. л. 4,4. Уч.-изд. л. 1,5. Доп. тираж 1000 экз. Заказ 1183. Налоговая льгота — Общегосударственный классификатор Республики Беларусь ОКРБ 007-98, ч. 1; 22.11.20.600. Издательский Дом "Белый Ветер" Лицензия ЛВ № 20 от 30.07.1997. 247760, Мозырь, Советская, 198. Отпечатано в Издательском Доме "Белый Ветер" Лицензия ЛП № 329 от 04.01.99. 247760, Мозырь, Советская, 198 Тел./факс (02351) 2-51 -03,4-36-52. e-mail: ofnce_ww@mail.ru
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.043 с.) |