Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Слабая активация уровень бодрствования
1м..-, ■ йароз - Омом! - x«6Ci, шлесмэ «гарему пот»нс н \л! ии лию пиши, ми слишеи «мяо» При более нижи» ущшю готдакхтъ «лжм •аажя. и ом ккоре иалмт, I при более мвм он будет cQnwe шанса» ю-» червой швш^таяиспв
Тема 15. Психические образования шО П сихические образования — психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и />ессионального опыта, в содержании которых входит особое сочетание знаний, навыков, умений и привычек. О Зн аниа - совокупность усвоенных человеком сведений, понятий и представлений о предметах и явлениях объективной •)* йствительности. (И Ум ение - освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков. ^Ь__Начальные умения - самостоятельное применение приобретенных знаний в практической деятельности человека. I'^i) Сложные умения - достигнутая в процессе обучения возможность человека творчески применять знания и навыки и достигать желаемого результата в непрерывно меняющихся п'човиях практической деятельности. |„') Кавык действие, сформированное путем повторения. характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием»•> цементной сознательной регуляции и контроля (jiy ___ Простые навыки — несложные приемы и действия, Совершаемые автоматизированно, без достаточного сосредоточения внимания. Щ) С ложные навыки - усвоенные автоматизированные мигательные, сенсорные и умственные сложные действия, выполняемые точно, легко и быстро при незначительном напряжении со пития и обеспечивающие эффективность деятельности человека. А Ко нцепция поэтапного формирования умственных it'ЙС I ннй — разработанное П.Я. Гальпериным учение о сложных оплановых изменениях, связанных с образованием у человека новых дгиствий, образов и понятий.
(Персоналки \
Петр Яковлевич Гальперин (1902 - 1988) -советский психолог, автор концепции поэтапного формирования умственных действий. Рассматривал психические процессы как особый вид ориентировочной деятельности. Исследования внимания и «языкового сознания» были направлены на изучение проблем соотношения обучения, умственного развития и формирования творческого мышления.
Блок-схема 15.1. Виды навыков Инок-схема 15.3. Этапы формирования знаний, умений и умственных действий по П.Я. Гальперину
СЕНСОРНЫЕ ВИДЫ НАВЫКОВ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ I. Мотивация (привлечение •.ыикния обучаемого, побуждение его интереса и ■•мания получить . i.imrtf иующие знания) 2. Уяснение ориентировочной | основы действия (ООД) (выделяются системы ориентиров и
СЕНСОМОТОРНЫЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, КАКИЕ СТОРОНЫ ДЕЙСТВИЯ АВТОМАТИЗИРУЮТСЯ Блок-схема 15.2. Этапы формирования навыков ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ 1---------------- =■>------------------------------------------------------------------- 1
АНАЛИТИЧЕСКИЙ г •. Выполнение действия ■ | плане внутренней речи, или ■ уме (Речевой процесс •уходит» из сознания, оставляя | • нем только конечный результат - предметное содержание действия). ______ 5. Формирование действия во «внешней речи про себя» (Происходит | постепенное исчезновение внешней, звуковой стороны аиак 3. Формирование действия I материальной форме (субъек 4. «Громкая социализированная речь» (В| результате многократного
Решаемая задача - вычленение и овладение отдельными элементами действия. Решаемая задача - объединение изученных элементов в целостное действие. Решаемая задача -упражнение с целью придания действию плавности, нужной скорости, снятие «ДЛПОЖРМИЯ
РАЗДЕЛ 5.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.87.156 (0.009 с.) |