Последний шаг заключается в формировании архива проекта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Последний шаг заключается в формировании архива проекта.



Архив проекта представляет из себя структурированные документы проекта. Это позволяет в будущем легко ориентироваться в документах проекта при изучении. Общий архив проекта состоит из архивов заказчика и архивов подрядчика (поставщика). В архивы заказчика обычно включаются:

· протоколы совещаний, включая предконтрактные совещания;

· отчеты о ходе выполнения контрактных работ;

· изменения условий контракта;

· отчеты о поставках и наличии материалов и оборудования;

· приказы и распоряжения;

· запросы на изменения и решения по ним.

В архивы подрядчика (поставщика) обычно включаются:

· стоимости работ и материалов;

· указания и приказы на изменения планов;

· отчеты об исполнении работ;

· чертежи, проектная документация;

· реквизиты счетов;

· архивы переписки;

· протоколы задержки работ по объективным причинам или по вине заказчика.

 

Глава 2. Анализ предметной области проекта на примере проекта «Газотурбинная установка» ТЭЦ ОАО «НПК «Уралвагонзавод»

Характеристика проекта

 

Инициатор проекта - ОАО «НПК «Уралвагонзавод». Высокая эффективность работы намечаемого к строительству источника энергии базируется на современной технологии генерации энергии и имеет электрический КПД не менее 38% и коэффициент использования топлива не менее 80%.

Такой уровень энергетической эффективности обеспечит выработку электрической и тепловой энергии с высокой коммерческой эффективностью.

Стратегическая цель строительства и ввода в эксплуатацию новых энергетических мощностей состоит в обеспечении возможности опережающего наращивания производства энергии для стабильного и бесперебойного снабжения потребителей электроэнергией и теплом. Реализация проекта направлена на производство энергии на нужды производства, что позволит ОАО «НПК «Уралвагонзавод» отказаться от покупки электрической энергии, сократить себестоимость производства тепловой энергии в отношении с выработкой на существующем оборудовании.

Причины инициации проекта:

1) Существующее оборудование устарело и морально, и физически, достаточно пожароопасно (износ оборудования, падение производства) К началу 90-х годов оно полностью выработало свой ресурс.

Устройства достаточно простые, что не требует высокого интеллектуального уровня от обслуживающего персонала.

Достаточно низкие мощность и производительность старого оборудования уже не соответствуют все увеличивающимся потребностям ОАО «НПК «Уралвагонзавод». Прирост может быть получен за счет нового энергоблока, который дал увеличение мощности на 30 МВт.

2) Увеличение мощностей УВЗ: 2 ковш-печи металлургического завода для варки стали. Ввод ковш-печей на металлургическом производстве приведет к увеличению дефицита энергомощностей - подстанция Светлая не сможет обеспечить. Подстанция поставляет 20 МВт электроэнергии, в то время как дефицит составит 40 МВт. И роста спроса на электроэнергию.

3) Отсталость энергетической инфраструктуры: подстанция Светлая построена в 1936 г., ее оборудование не позволяет создать единую для ОАО «НПК «Уралвагонзавод» систему энергообеспечения. 2/3 энергетических мощностей предприятия снабжается за счет цеха 850, а 1/3 - за счет мощностей подстанции Светлая.

Возможность соединения мощностей цеха 850 и подстанции Светлая рассматривалась проектом в 2005-2006 гг.: проект затратен и предполагает большой объем дополнительных работ по переключению цехов-потребителей предприятия, потребляющих электроэнергию с подстанции Светлая (Рис. 1).

 

           
   
     
 


 

производится передается закупается

       
   
 
 

 

 


Рис. 1. Схема подачи электроэнергии потребителю - производствам ОАО «НПК «Уралвагонзавод»

 

Кроме того, подстанция сама не производит электроэнергию, ее приходится закупать у ОАО «Свердловэнерго». Инфраструктура электросетей не позволяет получить дополнительный источник за счет подстанции Светлая. Одним из первоочередных пусковых строительных объектов ОАО «НПК «Уралвагонзавод» была ТЭЦ для обеспечения цехов завода и Дзержинского района теплом и электроэнергией. С начала пуска и по настоящее время ТЭЦ модернизируется, реконструируется, совершенствуется технология, обновляется энергетическое оборудование, технологические процессы автоматизируются. В стадии наладки и завершения находится АСУ ТП блока котла №1, турбогенератора №1.

Рис. 2. Алгоритм проведения экономической оценки инвестиционного проекта

Алгоритм проведения экономической оценки инвестиционного проекта предусматривает следующие шаги:

· оценка соответствия инвестиционных предложений направлениям развития газотурбинного машиностроения как в Российской Федерации, так и за рубежом, инвестиционной стратегии предприятия;

· предварительное технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта «Газотурбинная установка ТЭЦ ОАО «НПК «Уралвагонзавод»;

· проработка различных вариантов организационно-экономического механизма реализации проекта: выбор типа турбинной установки, выбор поставщика, выбор генерального подрядчика;

· окончательное технико-экономическое обоснование. Оценка: финансовой реализуемости проекта; экономической эффективности; инвестиционного риска;

· создание бизнес-плана проекта;

· выбор оптимального варианта реализации проекта;

· структурная декомпозиция работ;

· реализация инвестиционного проекта;

· корректировка технико-экономических показателей проекта и организационно-экономического механизма;

· анализ фактических отклонений от принятых в расчетах. Пополнение информационной базы.

Содержание проекта

Инвестиционный проект предусматривает строительство генерирующих мощностей с использованием газотурбинных технологий. Он предполагает создание комплекса по производству электроэнергии и тепловой энергии, состоящего из:

· двух газотурбинных установок;

· двух водогрейных котлов-утилизаторов;

· вспомогательного оборудования.

Его реализация позволит иметь дополнительный источник электроэнергии и тепловой энергии. Низкая себестоимость предполагает высокую конкурентоспособность произведенной электроэнергии за счет использования газотурбинной технологии, которая по сравнению с существующим оборудованием обеспечивает сокращение удельных расходов топлива, расхода электроэнергии на собственные нужды и т.д.

Среди преимуществ реализации проекта можно выделить более эффективное использование топливных ресурсов, улучшение экологических показателей, снижение себестоимости отпускаемого тепла и повышение надежности энергоснабжения. Проектом предусматривается использование высокотехнологичного, эффективного и экологически безопасного оборудования. Предложенный инвестиционный проект будет способствовать созданию новых рабочих мест, улучшит социальную обстановку и увеличит налоговые отчисления в бюджет. Проект позволяет повысить качество и надёжность теплоснабжения населения города и социального потребителя.

База проекта - цех 850 ОАО «НПК «Уралвагонзавод» - ТЭЦ. На 01.01.2008 ТЭЦ ОАО «НПК «Уралвагонзавод» располагает установленной электрической мощностью 98 МВт и тепловой мощностью 1640 Гкал/час. С вводом в эксплуатацию в 2008 году блока котла №1 и турбогенератора №1 электрическая мощность составила 130 МВт.

Полная площадь цеха (тыс. кв. м.) – 46,390 тыс. кв.м. Основная производственная площадь – 38,67 тыс. кв. м.

Теплоэлектроцентраль находится на территории завода, и ее энергетическое оборудование размещается в нескольких корпусах. В состав ТЭЦ входят следующие цеха (Рис. 3):

Рис. 3. Структура подразделений ТЭЦ ОАО «НПК «Уралвагонзавод»

 

1) котельный цех (с участком топливоподачи, масло-мазутного хозяйства, угольного склада, водогрейными котельными №1 и №2, ремонтными участками);

2) турбинный цех (с участком компрессорной для производства сжатого воздуха, турбинным отделением, ремонтными участками);

3) химический цех (с химводоочистками №1,2,3, производственной лабораторией и ремонтными участками);

4) электрический цех (с электротехнической лабораторией, ремонтными участками);

5) цех тепловой автоматики и измерений (с ремонтными участками, службой АСУТП);

6) цех централизованного ремонта (с ремонтными участками);

7) механическая мастерская;

8) ремонтно-строительный участок.

Стоимость основных фондов 1 217 351,3 тыс. рублей.

Существующая ТЭЦ ОАО «НПК «Уралвагонзавод» производит:

1) Электрическую энергию напряжением 6,3 кВ 50Гц.

2) Тепловую энергию в виде пара и горячей воды. Давление пара 10 ати, температура горячей воды от 600С до 1100С.

3) Сжатый воздух давлением 6 атм. Подготовку мазута для металлургического производства. Дымовой газ для производства углекислого газа цехом 870.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.015 с.)